The Cure в Оранже / The Cure in Orange (1987)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Кьюэ» в Оранже» / «Кьюэ» в Араузионе» / «The Cure в Араузионе» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 113 минут.
Режиссёр Тим Поуп.
Песни группы The Cure.
Оператор Крис Эшбрук.
Жанр: документальный фильм, музыкальный фильм
Краткое содержание
В середине 1980-х группа The Cure, находившаяся в зените славы, выпустила на видеокассетах и лазердисках сборник Staring at the Sea, в поддержку которого было проведено турне. Одним из самых запоминающихся выступлений музыкантов стал, по признанию поклонников, концерт на юге Франции, в городе Оранж, — в величественном Римском театре в Араузионе, включённом ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.
Приняли участие: Роберт Смит, Саймон Гэллап, Порл Томпсон, Лоуренс Толхёрст, Борис Уильямс.
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.06.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Обозреватель журнала «Ровесник» (№ 6 за 1990, стр. 32) с восторгом писал о достижении Тима Поупа, создавшего «совершенно новый по своей эстетике рок-фильм, в котором столь порицаемое старшим поколением буйство молодёжи на концертах уступает место ещё более хлёсткой неподвижности». Пожалуй, в подобной характеристике наличествует перебор. Музыканты, к счастью, не доводят до абсолюта (и до абсурда) удачно найденную манеру поведения на сцене. Разумеется, они не разбивают вдребезги гитары в подражание коллегам из The Who1, не носятся, как угорелые, и не прыгают с разбега в ликующую толпу фанатов. Однако Роберт Смит, исполняя композиции, всё-таки не удерживается от движений в такт звучащей мелодии, а в отдельные моменты – начинает «играть», как бы иллюстрируя (мимикой и жестами) содержание текстов. И тем не менее в приведённом выше утверждении содержится изрядная доля истины.
Перед режиссёром (кстати, на его счету было и несколько видеоклипов коллектива) стояла непростая задача. Чем компенсировать статичность фигур? Как заинтересовать не только преданных поклонников творчества The Cure, но и рядовых любителей рок-музыки, охочих до скандалов, панибратства и вызывающего поведения «звёзд» и проч.? Что бы эдакого придумать?.. По-видимому, вариантов было не слишком много. Поупу, по сути, не оставалось ничего, кроме как сосредоточиться на самих песнях – на двадцати трёх, звучащих почти без перерыва (во всяком случае без привычных обращений к аудитории, выкриков в зал на ломаном французском языке и т.д.) на протяжении почти двух часов. Единственная отдушина – возможность выбора планов (крупных и средних, общего), которую обеспечило применение сразу нескольких камер. Как ни странно, на поверку этого хватило.
Авторам фильма-концерта не удалось заполучить в своё распоряжение столь же интересный и разнообразный материал, как, допустим, Эдриану Мейбену для ленты «Пинк Флойд: Концерт в Помпеи» /1972/, где кадры выступлений на фоне руин амфитеатра перемежались интереснейшими записями, сделанными в студии на репетициях. Но и на сей раз место действия, вместившее тысячи зрителей, оказывается принципиально большим, чем заурядный фон. Кумиры музыкального Олимпа, конечно, не уподобляются античным артистам, для которых изначально (в первом веке нашей эры, по распоряжению Октавиана Августа) возводился театр. Зато – получают шанс прикоснуться к вечности, приобщиться к культуре всего человечества, в развитие которой внесли свою скромную лепту. Особенно подкупает остроумный финальный аккорд, когда Смит, уже покинув сцену, лукаво выглядывает из-за огромной (высотой в три с половиной метра) статуи славного императора или, по другой версии, бога света и покровителя муз Аполлона.
.
__________
1 – Вспомним хотя бы легендарное выступление в Вудстоке!
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Роберт Смит берёт тайм-аут // Студенческий меридиан. – 1994, № 3. – С. 62-64.
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 6. – С. 32.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий