Типа крутые легавые / Hot Fuzz (2007)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Крутые легавые» / «Крутые полицейские» (варианты перевода названия), «Синяя ярость» / «Ярость в униформе» / «Blue Fury» (рабочее название), «Разъярённые легавые» / «Raging Fuzz» (рабочее название), «Шипение пузырьков» / «Bubblin’ Fizz» (фальшивое рабочее название), «Мёртвое право» / «Dead Right» (фальшивое рабочее название), «Чувство пушистости» / «Feelin’ Fuzzier» (фальшивое рабочее название).
Великобритания, Франция, США.
Продолжительность 121 минута.
Режиссёр Эдгар Райт.
Авторы сценария Эдгар Райт, Саймон Пегг.
Композитор Дэвид Арнольд.
Оператор Джесс Холл.
Жанр: фильм действия, комедия
Краткое содержание
Николас Эйнджел (Саймон Пегг) оказался слишком хорош для правоохранительных органов Лондона, невольно выставляя в неприглядном свете деятельность всего департамента. Под видом повышения до должности констебля руководство отправляет его от греха подальше в тихий провинциальный городок Сэндфорд, где Николас получает в напарники Дэнни Баттермана (Ник Фрост) — сына местного инспектора Фрэнка Баттермана (Джим Бродбент), парня недалёкого и помешанного на американских боевиках про блюстителей закона. Однако пытливого Эйнджела начинают посещать крамольные мысли, что представшая глазам идиллическая картина обманчива — и что несчастные случаи, происходящие в Сэндфорде с подозрительной регулярностью, на самом деле являются ловко замаскированными убийствами.
Также в ролях: Тимоти Далтон (Саймон Скиннер), Эдвард Вудворд (Том Уивер), Билли Уайтлоу (Джойс Купер), Билл Найи (главный инспектор), Эрик Мэйсон (Бернард Купер), Стюарт Уилсон (доктор Робин Хатчер), Пол Фримен (священник Филип Шутер), Кеннет Крэнем (Джеймс Рипер), Энн Рейд (Лесли Тиллер), Питер Уайт (Рой Портер), Джулия Дикин (Мэри Портер), Мартин Фримен (сержант полиции), в эпизодах (все – без указания в титрах) Стив Куган (инспектор), Кейт Бланшетт (Джанин), Питер Джексон (вор в костюме Санта-Клауса), Гарт Дженнингс (наркоман), Эдгар Райт (укладчик полок).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.07.2016
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Появление в 2004-м году «Зомби по имени Шон» (точнее, «Шона среди мертвецов») было расценено как своеобразная сенсация. Сначала в родной Великобритании, позднее за океаном, далее – везде картину встречали с едва сдерживаемым восторгом. И было за что! Ещё точно не доводилось видеть подобной пародии на фильмы ужасов, а уж тем более – на весьма многочисленную когорту произведений о навязчивом нашествии мертвецов, не просто оживших, но озверевших. Буквально сам собой напрашивался вывод в том духе, что именно таким должен быть знаменитый английский юмор в начале наступившего XXI века и третьего тысячелетия. Всё тот же, легко узнаваемый, основательно пропитанный абсурдом и вместе с тем – ультрасовременный по интонации, прекрасно отвечающий миросозерцанию человека, встретившего на свою голову долгожданный Миллениум. Лично я с удивлением тогда узнал, что режиссёр-сценарист-актёр Эдгар Райт и актёр-сценарист Саймон Пегг дебютировали на большом экране десятилетием ранее (пародийным вестерном «За пригоршню пальцев», не получившим известности), а с тех пор – успели поучаствовать в создании ряда юмористических телесериалов. Но в любом случае с нетерпением предвкушал встречу с их следующим совместным творением. И тандем кинематографистов ожиданий не обманул.
«Типа крутые легавые» (вопреки первому впечатлению, русский вариант названия подобран достаточно точно, поскольку Hot Fuzz примерно это и означает на сленге) оказались с большим энтузиазмом встречены широкой публикой Туманного Альбиона. За месяц проката кассовые сборы почти достигли отметки в £20 млн., а отзывы критиков и киноманов были преимущественно положительными, если не сказать – восторженными. В то время как заокеанская публика проявила сдержанность. Возможно, причина кроется в том, что авторы словно задались целью сконцентрироваться исключительно на национальной специфике. Рассказ о противостоянии нелепого Шона толпам разнузданных мертвецов («Мы же договорились не произносить слово на букву «з») тоже, конечно, развёртывался в типично британских экстерьерах, язвительно обыгрывая нюансы местного колорита. Но там как раз это и создавало требуемый контраст с «универсальностью» истории, вызывая мощный комический эффект. Ныне же ключевым моментом становится переезд сержанта Николаса Эйнджела из столицы в провинциальный городок. Вот только Эдгар Райт и Саймон Пегг с блеском доказывают, что старая добрая Англия может одарить ничуть не меньшим количеством источников вдохновения, чем «одноэтажная Америка». И послужить не только натурой для рождественских открыток, но и местом действия остросюжетного, леденящего кровь детектива. Авторы любовно живописуют нравы, сохранившиеся в неприкосновенности с викторианско-эдвардианских времён и составляющие предмет гордости местных жителей, хотя в умилённом взгляде на размеренную жизнь и несомненны нотки иронии, даже налёт абсурдности. Не удивительно, что Эйнджелу, на собственной шкуре познавшему, что такое насилие современных мегаполисов, крайне непросто освоиться на новом месте, не сдав позиций принципиального и всегда собранного блюстителя порядка, снося насмешки от всех подряд: и от беззаботных коллег, и от представителей городской элиты. И всё же Райт и Пегг не были бы самими собой (и не оказались бы правы1), если б от этой идиллии не оставили в финале камня на камне. Такой жанровой инверсии позавидовали бы Роберт Родригес и Гор Вербински2, вместе взятые!
Фильм станет изумительным подарком для фанатиков кинематографа. Для тех, кто почувствует родственную душу в Дэнни, одержимо просматривающем диски из личной DVD-коллекции и, если надо, готовом повторить подвиги «плохих парней», неизменно пребывающих «на гребне волны». Ведь просто необходимо, чтобы возник эффект дежавю – и зритель задолго до развязки почуял неладное. Признаки теневого заговора, опутавшего своими сетями, точно «Китайский квартал», населённый пункт, а то и вовсе – пугающего плана по превращению новоприбывшего идеалиста в устрашающего «плетёного человека». Эйнджел оказывается воистину ангелом, призванным расшифровать «предзнаменование», указывающее на присутствие сатаны в мнимом несчастном случае с падением увесистого креста. Наличие, словно талисманов, предметов реквизита к «Зомби по имени Шон» тоже красноречиво: Николасу предстоит пережить новый кошмар наяву – иначе им с напарником точно не стать «типа крутыми легавыми». И ладно, если бы всё ограничивалось искусной завуалированностью пародийных цитат, требующей незаурядных познаний в киноискусстве. Непременное раскрытие тайн с торжественным разоблачением виновных окончательно «добивает» не только далёкого потомка Шерлока Холмса, с младенчества владеющего тонкостями безотказного дедуктивного метода, но и… высокомерную публику, самонадеянно полагающую, что никакая изощрённая логика экранных преступников уже не в силах удивить. Другое дело, что Эйнджел и Баттерман перестраиваются в считанные секунды – и, вооружившись до зубов, с головой окунаются в абсолютное, безостановочное, ураганное действие, давая фору всем штатным голливудским суперменам! В заключении хотелось бы озвучить пожелание, чтобы эстетические метаморфозы «Типа крутых легавых» оценила как можно более широкая аудитория, предпочтя ленту чему-то намного, намного примитивнее. Какому-нибудь очень эпическому (и очень глупому) кино…
.
__________
1 – Забавно, но фамилия режиссёра (Wright) звучит так же, как слово «right», то есть ‘правота’, ‘правильность’, ‘справедливость’.
2 – Имеются в виду их произведения «От заката до рассвета» /1996/ и «Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» /2003/, где мастерски использован схожий драматургический приём.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Фильмы цикла:
Зомби по имени Шон / Shaun of the Dead (2004)
Типа крутые легавые / Hot Fuzz (2007)
Армагеддец / The World’s End (2013)
Добавить комментарий