Титаник / Titanic (1997)

Конфедерат Ольга. А корабль плывёт… // Бум-бум. – № 50. – С. 24-27.

«Пойми, Лео, в этой сцене ты должен вскружить голову всем женщинам мира, кроме разве одной-единственной эскимоски где-нибудь на Юконе, да и то лишь потому, что она только зчера впервые в жизни обзавелась телевизором. Так вот, уже завтра она должна влюбиться в тебя. Ясно?»

Наставление режиссера Камерона актеру Леонардо ди Каприо перед съемкой пятнадцатого дубля любовной сцены в фильме «Титаник».

«Йю-ух-ху-у! Я король мира!», – воскликнул Джеймс Камерон, потрясая одним из четырнадцати «Оскаров», полученных за «Титаник».

Как в воду смотрел. Лавина славы, обрушившаяся на фильм, едва ли не мощнее пучины, засосавшей знаменитый корабль-страдалец. А безмерная любовь всех женщин мира (включая эскимосок) к Леонардо Ди Каприо сравнялась, похоже, со страстью фанаток к легендарному Рудольфе Валентине

Для весеннего Вала Президента заказаны в Италии столы зеленовато-голубой эмали, точно того оттенка, какой имели столы кают-компании «Титаника» под слоем океанской воды. В Лондоне открылся музей «Титаника».

Модели корабля, куклы Ди Каприо и Уинслет, майки, значки, туалетная вода «Титаник» с запахом эроса и катастрофы – самый ходовой товар. На «ура» идет биографическая книга о Леонардо, где кумир доверительно признается человечеству, что коллекционирует солнцезащитные очки.

Расторопные туристические агентства уже планируют сенсационный и дорогостоящий круиз по атлантическому дну вокруг останков «Титаника» с заходом в капитанскую рубку, танцевальный салон и каюту Роуз Де Витт Бьюкатер, где она возлежала, помнится, обнаженная перед бедным ирландским живописцем Джеком Доусоном.

Скромная могила настоящего Джека Доусона на кладбище Галифакса (Новая Шотландия) завалена цветами, хотя покоится в ней вовсе не художник и не романтический любовник, спасший английскую аристократку, а простой кочегар «Титаника» – один из тех, кого удалось выловить и опознать наутро после катастрофы.

Все журналы выходят с портретами Леонардо Ди Каприо на обложке и с потрясающими заголовками: «Молодой бог Голливуда», «Юный принц кинематографа», «Мир охвачен каприоманией»…

Кинокритики и кинокрити-

25

кессы окрысились друг на друга с небывалой силой. Мужчины заявляют, что Леонардо – всего лишь смазливая мордашка, в «Ромео + Джульетта» за него все делает Лурмен, в «Человеке в железной маске» он совершенно пропадает рядом с четырьмя маститыми актерами, а что касается «Титаника» – правильно, что Лео даже не номинировали: в фильме он не больше статиста. От этих слов дамы взвиваются, как от личного оскорбления: да Лео спас бездарный фильм Лурмена! да Айронс с Депардье и прочими – просто развалины на фоне этого цветущего крепкого деревца! да «Титаник»… «Оскар»… козни… бедный мальчик…

Принц Чарльз пожимает руку Леонардо Ди Каприо.

А распаленные дамы в ночном клубе «Bash», куда имел неосторожность зарулить Лео, срывают с себя одежды, чтобы кумир мог оставить автограф на их – уж каких там ни есть! – прелестях.

Знаменитый во всем мире еженедельник «Playgirls» шантажирует актера, грозя опубликовать фотографии, на которых он захвачен каким-то папарацци в чем мать родила. Леонардо заламывает руки и кидается к судьям. Популярность журнала вырастает до невероятных размеров…

Челябинск исходит восторгом точно так же, как Лондон, Париж, Лос-Анджелес, Сидней и Токио. Впрочем, надо сказать точнее: исходил. Пик действительно чистого восторга приходится на вторую половину марта, когда кинотеатр «Урал» ломился от жаждущих видеть фильм, «My Heart Will Go On» в исполнении Селин Дион звучала на каждом шагу, а 35-ый номер журнала «Бум-Бум» со статьей о Леонардо Ди Каприо был раскуплен влет до последнего экземпляра (а ведь мы еще полгода назад говорили, что Лео – ничего себе парень!).

Сейчас успех образует неизбежную пену. И уже в ходу анекдоты. Самый невинный – про двух лягушек, играющих в луже в «Титаник»: «Ты будешь айсбергом», – говорит одна другой. «Нет, лучше – Спилбергом». (Имелся в виду, конечно, Камерон, но что возьмешь с лягушек?). Есть анекдот и про ту самую машину, припаркованную в трюме «Титаника», идущего ко дну. Мол, Кейт Уинслет протягивает Леонардо прозрачный пакетик со словами: «Я – за безопасный секс!».

Это верный признак того, что Камерон со своим «Титаником» стал такой же частью русской народно) культуры, как Чапаев с Петькой или Штирлиц с Мюллером.

И вот уже среди сладких всхлипов и стонов раздается добро душно-скептический возглас: «А король-то голый!». «Филъмец-то учебный! – поясняет скептик свое открытие. – Да-да, точно, как наши советские кондовые школьные узкопленочные, которые наглядно объясняли тупоголовым восьмиклассникам принцип действия магнето или эйнштейнову теорию относительности. Вот вам на лабораторном столе, то бишь, на экране компьютера демонстрируют процесс последовательного погружения «Титаника». А вот вам его показывают в натуре, рекомендуя обратить внимание на работу узлов корабля в условиях растяжения и сжатия и проследить, как идеально выполняется в трюмах «Титаника» закон сообщающихся сосудов. И когда корабль переломился пополам и корма всплыла вертикально (как и было доказано в лабораторном опыте) неужели вы вместе с ужасом не испытали некую радость узнавания? А Леонардо с его девочкой? Да это же пионеры, пай-ребятки, которые вовремя влезают со своим вопросом, чтобы взрослый имел повод обстоятельно осветить частную проблему: «Дяденька, а что это за штучка?» – «А это, малый мой, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и действует он так: всасывание… сжатие… сгорание… выхлоп…», «Дяденька, а почему шлюпок меньше, чем полагается по проекту?» – «А потому, малая, что шлюпбалка… нок-тала… фо-ка-сей-тали… бизань-русленя… Словом, не хватает шлюпок». И вот когда обезумевшие пассажиры кинутся спасаться и бизань-русленя затрещат под их напором, вы вспомните объяснения знающего дяди и это обогатит ваши впечатления».

Скептики, романтики, циники, фанаты, кинокритики, президенты, дамы-истерички, коммерсанты и особы королевской крови высказались.

Но что же такое «Титаник» для самих его создателей?

Для ДЖЕЙМСА КАМЕРОНА это любимый проект, занявший

26

всецело три года его жизни. Это 160 дней съемок по 18 часов в сутки. Это постоянные инъекции витамина «Б», чтобы легче было восстанавливаться и – не дай Бог! – не заболеть («Задница болела ужасно. Зато я все время был па ногах»).

Для компаний «XX CENTURY FOX» и «PARAMOUNT» – это год тяжелейшей головной боли. Впервые они дали постановщику полную самостоятельность и жестоко страдали, наблюдая, как срываются графики и бюджет трещит по швам. К тому же год назад, после того, как рекламный клип проекта был показан на конференции кинопрокатчиков США, началась откровенная травля будущего фильма. Высказывалось мнение, что это громоздкая неповоротливая махина, обреченная затонуть так же, как сам «Титаник». Тем не менее у продюсеров хватило мужества поверить Камерону и дотерпеть до весны сего года, чтобы насладиться невероятным триумфом.

Для ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО «Титаник» – нежеланный проект. Лео предпочитает авангардное малобюджетное кино. Блокбастеры ему неинтересны. Когда Камерон предложил ему роль Джека Доусона, он поначалу отказался. «Что ему надо? – сокрушался Камерон. – Чтобы Джек был кокаинистом? Скрытым гомосексуалистом? Горбатым? Увечным? Тогда ему будет интересно?» (Напомним, что лучшие роли Ди Каприо до сих пор это роль поэта-гомосексуалиста Артюра Рембо в «Полном затмении», поэта-наркомана в «Дневнике баскетболиста» и слабоумного мальчика в «Что гложет Гилберта Грейла», за которую он получил номинацию на «Оскар». Так что упреки Камерона справедливы).

Для Леонардо это первый гонорар в 4 млн. долларов и прорыв в высшую актерскую лигу. Это горькое разочарование, когда объявлены были номинанты на «Оскар 97».

Это тяжелейшая работа в воде по 3-4 часа подряд, не вылезая. Экстремальные условия сближают людей и упрощают отношения. «Подожди минутку, я хочу пописать», – говорил Лео своей партнерше, и они расплывались на некоторое расстояние, чтобы, справив малую нужду прямо в воде, сойтись снова для романтической сцены.

«Титаник» породил фанатизм влюбленных поклонниц, с которым раньше актер не сталкивался. Ошеломленный напором женщин, Лео скрылся в доме матери, а когда и там телефон стал трезвонить непрерывно и возле дверей был установлен круглосуточный почетный караул из несовершеннолетних девиц, перебрался к бабушке в Германию. Теперь он мечтает снять бунгало где-нибудь на тропических островах, отпустить бороду и волосы до плеч и заделаться Робинзоном, хотя бы на месяц-другой.

Став вдруг главным любовником Голливуда, Леонардо скорее обескуражен, чем горд. Его осаждают не только простые смертные, но и звезды: Дрю Барримор, Лив Тайлер, Наташа Хенстридж, Хелене Кристенсен. Газеты взахлеб пересказывают подробности его безумной ночи с Деми Мур (а была ли она?) и сексуальных оргий с топ-моделями. «Лео предпочитает «групповуху»!», «Лео просто ненасытен!» – старается желтая пресса. Газеты и журналы гомосексуальной ориентации оказались честнее. «Лео не «голубой», – заявляют они, – хотя очень нравится нам». Каково это – стать мишенью для непристойностей, когда на самом деле чист и холоден? Камерон утверждает, что тяжелее всего давались Леонардо как раз сцены любви. Иногда приходилось делать до ста (!) дублей. И каждый раз, отрываясь от губ Кейт Уинслет, Лео демонстративно хватал ртом воэдух, как ныряльщик после погружения.

Для КЕЙТ УИНСЛЕТ это первый опыт «экшн», и он пришелся ей по душе, он захватил ее целиком. Ей нравится бегать по палубам, громко топая ногами, виснуть на реях и вантах, падать, прыгать, нырять… Если бы при этом можно было еще ругаться по-матросски!.. Церемония вручения «Оскара» ее ничуть не разочаровала: теперь у нее две номинации – за «Разум и чувства» и за «Титаник». Для девушки в 23 года достаточно.

Для 87-летней ГЛОРИИ СТЮАРТ (она играет старую Роуз) «Титаник» – это неожиданное триумфальное возвращение в кинематограф и еще более неожиданные номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» за второплановую роль. Глория снималась в кино в 30-е годы, звездой не стала, но и не потеряла уверенности в себе. «Эта жизнерадостная дама похожа на заряженный пистолет», – говорит Камерон.

И, все-таки, для ЗРИТЕЛЯ «Титаник» – это исполнение самых заветных желаний. Что-то вроде огромного сказочного торта для ребенка-сладкоежки. Чего тут только нет! И приключения, и страсти, и энциклопедические сведения, и шик аристократических салонов, и кораблекрушение, и роскошь кинообразов, и красивые герои, и немножко столь любимой миллионами «мыльной оперы», и философия, и магия сексуальности, и добрые чувства, и сантименты, и технические спецэффекты… И, что немаловажно, – причастность ко всему человечеству. Ведь сегодня «Титаник» смотрит весь мир: от принца Чарльза в Лондоне до полуграмотной эскимоски на Юконе.

Ольга Конфедерат

27

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+