Только в танцевальном зале / Strictly Ballroom (1992)

Только в танцевальном зале / Strictly Ballroom (1992): постерПолнометражный фильм (премия молодёжного жюри Каннского кинофестиваля, номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «Танцы без правил» / «Строго по правилам» / «Строго по правилам бальных танцев» / «Бальные танцы» (варианты перевода названия).

Австралия.

Продолжительность 94 минут.

Режиссёр Баз Лурман.

Авторы сценария Баз Лурман, Крэйг Пирс на основе сценария База Лурмана и Эндрю Бовелла и оригинальной идеи База Лурмана.

Композитор Дэвид Хиршфелдер.

Оператор Стив Мэйсон.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Скотт Хастингс (Пол Меркурио), долго готовившийся к выступлению на чемпионате по танцам на Гран-при Pan-Pacific, считающийся одним из фаворитов, намерен внести в выступление несколько эффектных па собственного сочинения. Близкие всячески стараются отговорить его, а постоянная партнёрша Лиз Холт (Джиа Каридес) — заявляет об уходе. В этот момент к Скотту обращается с просьбой дать ей шанс начинающая танцовщица по имени Фрэн (Тара Морис). Хастингс, поколебавшись, соглашается.

Также в ролях: Билл Хантер (Барри Файф), Пэт Томпсон (Ширли Хастингс), Питер Уайтфорд (Лес Кендэлл), Барри Отто (Дуг Хастингс), Джон Хэннэн (Кен Рэйлингс), Соня Кругер (Тина Спаркл), Крис МакКуэйд (Чэрм Личман), Пип Мушин (Уэйн Бёрнс), Леони Пейдж (Ванесса Кронин), Антонио Варгас (Рико), Армониа Бенедито (Йа Йа), Джек Уэбстер (Терри), Лорен Хьюлетт (Кайли Хастингс), Лара Малкэхи (Натали), в эпизодах Джон О’Коннелл (тренер), Баз Лурман (посетитель соревнований, которого случайно толкает Скотт, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.12.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Только в танцевальном зале / Strictly Ballroom (1992): кадр из фильма
Новая звезда

Бурные пятнадцатиминутные овации, раздавшиеся по завершении показа фильма на МКФ в Канне, где картина участвовала в программе «Особый взгляд» и в итоге получила награду молодёжного жюри, всё-таки не стали первым триумфом База Лурмана. Его пьеса, как раз послужившая (с подачи продюсера Теда Альберта с супругой Антуанеттой) основой для дебютной постановки, ещё в 1986-м году была замечена на проходившем в Братиславе фестивале драматического искусства, а затем – с успехом ставилась на сцене театра Уорф в Сиднее. Таким образом, победоносное шествие сравнительно недорогой (хотя и производственный бюджет в размере AUD 3 млн. оказалось собрать непросто!) ленты сначала в национальном прокате, где кассовые сборы составили AUD 21,76 млн., а следом – в других странах мира1, не так уж удивительно. «Только в танцевальном зале» – действительно замечательная, вдохновляющая, динамичная, весёлая и чуть сентиментальная история, в равной степени поражающая безукоризненным мастерством танцоров и не менее виртуозной режиссурой. Остаётся только развести руками, удивляясь, что помешало Полу Меркурио2, моментально получившему международную известность, прослыв австралийским Джоном Траволтой и/или Патриком Суэйзи, сделать не менее впечатляющую карьеру в Голливуде, чем у ведущих «звёзд» «Лихорадки субботнего вечера» /1977/ и «Грязных танцев» /1987/.

Только в танцевальном зале / Strictly Ballroom (1992): кадр из фильма
Покорят всех!

Лурман, безусловно, учёл уроки «фабрики грёз», придав повествованию не просто налёт ностальгии. Строптивость Хастингса невольно получает, как бы громко это ни прозвучало, историческое измерение, когда выясняется, что своевольным поступком он грозит перечеркнуть сокровенную мечту своих родителей. Правда, в самый ответственный момент раскрывается подлый обман – и именно решение парня сохранить верность самому себе (по сути, отстоять самость) на поверку служит доказательством преемственности идеалов шестидесятников. Вместе с тем для режиссёра это – только первый, поверхностный слой. Подобно тому, как строгий чемпионат Pan-Pacific преображается после того, как Скотт привносит собственные (подозрительно напоминающие рок-н-ролльные) па, а затем – принимается танцевать пасодобль, помня о ценных уроках бабушки Фрэн, привычная сюжетная схема начинает переливаться всеми цветами радуги. И формальная победа уже никого не интересует… Баз с азартом смешивает разнородные элементы действительности, переходя от сатиры (особенно достаётся косному, недобросовестному и алчному председателю жюри) к высокой мелодраме и иронически переосмысливая сказочные мотивы – заставляя по мере развития событий вспоминать то «Золушку», то «Гадкого утёнка». Зачатки (пока – только зачатки, поскольку радикального разрыва с традицией ещё не произошло) постмодернистского мышления, безусловно, чувствуются в первой кинематографической работе постановщика, который вскоре заслуженно завоюет репутацию одного из самых талантливых представителей этого направления в «седьмом искусстве».

.

__________
1 – Общие денежные поступления оцениваются в AUD 80 млн., хотя, например, на США пришлось всего $11,7 млн.
2 – Между прочим, занимавшемуся бальными танцами с девяти лет, а в девятнадцать – занявшему место премьера в Сиднейской танцевальной труппе.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Гуськов Игорь. Берлин, Оберхаузен, Канн – далее везде // Видео-Асс ФАВОРИТ. – 1993, № 2. – С. 16-20.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+