Тот, кто меня бережёт / Someone to Watch Over Me (1987)

Тот, кто меня бережёт / Someone to Watch Over Me (1987): постерПолнометражный фильм (номинация на «Сезар»).

Другие названия: «Тот, кто меня оберегает» / «Тот, кто меня хранит» / «Кто-нибудь, приглядите за мной!» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Ридли Скотт.

Авторы сценария Ховард Франклин, Данило Бах (без указания в титрах), Дэвид Зельцер (без указания в титрах).

Композитор Майкл Кэймен.

Оператор Стивен Постер.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Майк Киган (Том Беренджер), накануне назначенный на должность детектива, получает задание обеспечить безопасность Клер Грегори (Мими Роджерс) — свидетельницы убийства Джоуи Венцой (Андрес Кацулас) своего делового партнёра Уина Хокингса (Марк Моузес). Женщина, привыкшая к образу жизни светской дамы, не слишком рада ограничениям, но вскоре убеждается, что принятые меры не являются избыточными.

Также в ролях: Лоррейн Бракко (Элли Киган), Джерри Орбах (лейтенант Гарбер), Джон Рубинстайн (Нил Стейнхарт), Джеймс Мориарти (Кунц), Дэниел Хью Келли (Скотти), Тони ДиБенедетто (Т.Дж.), Харли Кросс (Томми Киган), Джоанн Бэрон (Хелен Грининг), Энтони Бишоп (официант).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.02.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тот, кто меня бережёт / Someone to Watch Over Me (1987): кадр из фильма
Разлучница?..

Потерпев коммерческие неудачи с двумя дорогостоящими фильмами, снятыми в жанрах научной фантастики и фэнтези (точнее, классической сказки), Ридли Скотт нуждался в реализации проекта попроще. «Тот, кто меня бережёт», правда, тоже не нашёл горячего отклика у широкой публики1, которая отдала явное предпочтение «Роковому влечению» /1987/. И здесь дело не в том, что картина Эдриана Лайна вышла на экраны, по роковому стечению обстоятельств, на три недели раньше – и никому-де не захотелось смотреть ещё один триллер, если и не идентичный по сюжету, то, как минимум, зиждущийся на сходной предпосылке: любовная интрижка семьянина оборачивается серьёзными проблемами. Просчёт Ридли, обладающего вкусом эстета и вместе с тем – достаточно трезвыми и глубокими представлениями об окружающей реальности, заключается, на мой взгляд, в отсутствии устремления выйти на важные социальные обобщения. В отсутствии поставленной самому себе сверхзадачи увидеть в частной, пусть напряжённой и увлекательно поведанной, истории те или иные черты, отражающие умонастроения значительной части общества.

Тот, кто меня бережёт / Someone to Watch Over Me (1987): кадр из фильма
Готов оберегать

Остановимся подробнее на этой особенности фильма, в котором тем не менее чувствуется рука крупного мастера – и который действительно смотрится на одном дыхании. Скотт и оператор Стивен Постер демонстрируют отменный (хочется сказать, европейский) вкус, придавая экранным событиям дух аристократизма – и не только потому, что большая часть действия разворачивается в фешенебельных апартаментах Клер и на светских раутах. Визуальные изыски и продуманное введение музыки (от отрывков из опер Лео Делиба и Альфредо Каталани до трёх – трёх! – версий лирической песни Джорджа и Айры Гершвинов, название которой послужило ленте заголовком) настраивает нас на то, что зрелище выйдет за рамки типичного полицейского боевика. При этом Ховарду Франклину (впрочем, к работе над сценарием было привлечено – без указания в титрах – ещё два кинодраматурга) удалось избежать лобового противопоставления престижного Манхэттена боро Куинс, где детектив обретается с женой и сыном в весьма невзрачном доме. Однако из внезапно, вопреки разнице в социальном и материальном статусе у свидетельницы и блюстителя порядка, не говоря уже о профессиональной этике, вспыхнувшего романа (не обошедшегося без предсказуемо острой, болезненной реакции супруги), который бы не мог сложиться в другой, не экстремальной ситуации, следуют неожиданные выводы. Если даже между похитителем и жертвой иногда устанавливается эмоциональный контакт (эффект, известный в психологии как «стокгольмский синдром»), нечто подобное – тем более справедливо в отношении беззащитной, небеспричинно опасающейся за свою жизнь женщины и того, кто её оберегает. Тому Беренджеру, чувствуется, оказалось нелегко изобразить сурового стража порядка, пытающегося разрешить моральную дилемму, но… ощущающего свою слабость. Но всё это, убеждены авторы, не должно становиться причиной разрушения более глубокой, внутрисемейной связи – и мисс Грегори принимает единственно верное решение, уехав в Старый Свет, чтобы Кигану было проще вернуться к родным.

.

__________
1 – При бюджете $17 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили порядка $10,3 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Том Беренджер // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 1. – С. 21-22.
Фикс Сергей, Самсонов Георгий. Ридли Скотт и его фильмы // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 08. – С. 20-25.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+