Три мушкетёра / The Three Musketeers (1993)

«Три мушкетёра» // Экран. – 1994, № 7. – С. 39.

«ТРИ МУШКЕТЕРА»

У каждого поколения была своя версия «Трех мушкетеров». В США со времени послед ней прошло 19 лет. Планы очередной экранизации вынашивали «Тристар», «Коламбия Пикчерс», «Уолт Дисней». Очевидно было, что тот, кто первым приступит к съемкам, перекроет путь остальным. В «Диснее» дело было передано в руки профессионала высокого класса – Джо Рота, известного картинами «Молодые ружья», «Последний из Могикан» и др. Возглавляемая им студия «Караван Пикчерс» была создана в рамках «Диснея» и имела контракт на создание 25 фильмов, первым из которых стал «Три мушкетера».

Основное отличие последней версии «Мушкетеров» от всех предыдущих в том, что главные роли исполняют молодые актеры. Самому старшему – Оливеру Платту (Портос) – 30 лет, Чарли Шину (Арамис) – 28. Правда, он по праву является самым опытным в команде – на его счету 10 лет съемок в самых разноплановых фильмах и опыт работы с такими мастерами, как Оливер Стоун.

«Мушкетеры» стали новой ступенью и для Тима Карри (Ришелье), игравшего много, но лишь на втором плане.

Прославившийся великолепным проникновением в образ в «Аромате женщины» 23-летний Крис О’Доннелл о приглашении на роль Д’Артаньяна сказал: «Это был первый фильм, в котором мне предложили делать то, что я сам хотел».

Актерский состав был усилен Ребеккой Де Морней в роли Миледи.

После того как Рот сколотил столь сильную команду (пять звезд!), вопрос о конкурентах отпал. Основным местом съемок была избрана Австрия, действие происходило на фоне живописнейших ландшафтов в средневековых замках X–XII вв.

ЧАРЛИ ШИН. Сын известного актера Мартина Шина. Младшие братья тоже в Голливуде. Начал сниматься еще ребенком. Сыграл серьезные роли в фильмах «Красный рассвет» – 1984 г., «Ребята по соседству» – 1985 г., «Лукас» – 1986 г. Поворотным моментом в творчестве актера послужила работа с выдающимся режиссером Оливером Стоуном – фильмы «Взвод», «Уолл Стрит». В последние годы разноплановый талант Шина проявляется в комедийном жанре: «Горячие головы I–II» пользуются огромной популярностью на всех континентах.

КИФЕР САЗЕРЛЕНД. Сын известного Голливудского актера играет Атоса. Как и Шин, начал сниматься довольно рано, но поначалу ему доставались роли во второстепенных боевиках и фильмах ужасов. Все изменилось после картины «Молодые ружья», где, кстати, он впервые снимался с Чарли. Сегодня Кифер вышел на новый уровень актерского мастерства, что подтверждают его работы в картинах «Несколько хороших парней» – 1992 г. и «Исчезновение» – 1993 г. Бурный роман и помолвка с Джулией Робертс привлекли к Киферу всеобщее внимание, что усугублялось фактом его ухода из семьи. Однако свадьба (у Джулии уже было готово шикарное под венечное платье) не состоялась. Вездесущие журналисты засняли Кифера в баре в компании с артисткой стриптиза. Джулия не перенесла публикации фотографий и бежала с Джейсоном Патриком, которого, кстати, тоже вскоре бросила ради исполнителя кантри Лайла Ловетта. С последним произошла та же история, что и с Кифером, – пока Джулия отсутствовала, ее муж пообщался с бывшей подругой, вследствие чего самая высокооплачиваемая звезда Голливуда требует от него развода. «Три мушкетера» в версии «Диснея» – это зрелище, снятое скорее по образцу «Индианы Джонса», а не «Сирано де Бержерака», да и затраты в 30 миллионов долларов, и съемки, проводившиеся по всей Европе, вполне в духе Спилберга.

39

Лавров Сергей. Дисней: скандал года и его последствия // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 31. – С. 28-35.

Дисней: скандал года и его последствия

Благодаря отечественным дистрибьюторам (прокатчикам) зрители могут сейчас видеть на экранах кинотеатров последние работы крупнейших компаний Голливуда, а не дешевую продукцию так называемых независимых студий (Independent), еще два года назад заполнившую весь российский кинорынок. Из когорты великих «Мэйджоров»: Warner Bros, 20th Century Fox, Universal, MGM/United Artists, Paramount, Columbia Tri Star последней перед нашими необъятными просторами «папа» компания «Walt Disney/Buena Vista и, соответственно, ее дочерние подразделения. Впервые в истории отечественного проката представителем знаменитейшей компании стало АО «Екатеринбург Арт», уже в августе 1994 г. выпустившее в кинотеатры страны приключенческую ленту «Три мушкетера» (Three Musketeers). Однако самое ценное, что есть у «Диснея» и, благодаря чему компания стала известна во всем мире, – полнометражные мультфильмы – пока остаются для российской публики недостижимым удовольствием. (Я не учитываю пиратские видеокопии, но только таким, к сожалению, образом наши владельцы видеомагнитофонов имеют возможность познакомиться с лучшими творениями современной (и не только) анимации, а не с теми эрзац-мультфильмами для ТВ, которые каждое воскресенье нам демонстрируют каналы «Останкино» и «Россия».) В этой связи, как я надеюсь, для наших читателей будут интересны те, прямо скажем, глобальные перемены, которые совсем недавно произошли в «мышином королевстве».

Немного истории

После смерти величайшего мультипликатора Уолта Диснея (29 премий «Оскар»!) в 1966 году делами компании заведовал его брат, а затем и племянник Рой. Но где-то с 1984 года в «Диснее» развернулась настоящая битва за руководящие должности и председательские кресла Однако прежние владельцы – Рой Е. Дисней и Ко – и новые выдвиженцы, принятые компанией: Майкл Айснер (Michael Eisner), бывший человеком N2 в «Парамаунте», его подручный Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg) и Фрэнк Уэллс (Frank Wells) из «Уорнер Бразерс», до поры до времени не выносили сора из избы, заботясь прежде всего о благополучии «Диснея». Между тем дела компании благодаря классике в лице «Белоснежки» и «Дамбо» шли неплохо, и руководство даже помышляло построить новый парк развлечений в штате Орландо. Впервые в своей истории «Дисней» выпустил в 1986 году фильм с возрастным рейтингом R (дети от 13 до 17 лет могут смотреть в присутствии родителей) «Принц и нищий Беверли Хиллз» (Down and out in Beverty Hills), собравший только в прокате США и Канады 54 млн. долларов. Легенда гласит, что

28

Катценберг от радости танцевал на столе и пел песенку из этого фильма. Это была его первая победа, которую впоследствии закрепил выход таких шедевров как «Кто подставил кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit?) и «Русалочка» (Little Mermaid). В 1988 году Айснер и Катценберг стали людьми №1 в «Диснее», а в 1989 году Айснер был самой высокооплачиваемой персоной среди плав кинокомпаний, заработав около 39 млн. долларов.

Опередив на целый год своего вечного конкурента – компанию «Юниверсал», «Дисней» открывает

29

в 1989 году несколько новых отелей в штате Орландо и новую киностудию для компании «Метро-Голдвин-Майер». Циники называли Евродисней под Парижем «Чернобылем культуры», но ежемесячный восемнадцатипроцентный рост его акций говорил о процветании этого мероприятия. В начале 1990 года «Красотка» (Pretty Woman) покорила всю Америку, собрав только там около 180 (!) млн. долларов. Но доходы «Диснея» в 1991 году упали на 23 процента. В 1992 году студия выпустила больше плохих фильмов, например «Продавцы газет» (Newsies), чем хороших. Дела в Евродиснее шли также далеко не блестяще. Однако компания не обращала на это должного внимания, увлекшись «побочным» бизнесом: книги, музыка, «тематические» магазины и даже создание своей хоккейной команды «Могучие утята» (The Mighty Ducks). Тем временем «Алладин» (Alladin) принес в американском прокате 217 млн. долларов. В декабре 1993 года Айснер осуществляет финансовую поддержку Евродиснея, а весной 1994 года саудовский принц «вливает» еще 500 млн. долларов. «Король-лев» (The Lion King) царствует в кассовых сборах (на 21 сентября 1994 года этот полнометражный мультфильм собрал только в США и Канаде 217 млн. долларов). Но жизнь внесла свои трагические коррективы: «альтер эго» Айснера Фрэнк Уэллс (62 года) весной 1994 года разбивается на вертолете в Неваде во время «лыжного» отдыха. Катценберг хочет взвалить бремя компании на свои плечи, но Айснер противится этому. Рой Дисней занялся анимацией, а 46-летний Джо Рот (Joe Roth), бывший глава студии «20-й век Фокс», – игровым кино. Так начался скандальный уход из компании «современного Уолта» – 43-летнего Джеффри Катценберга.

30

«Тренер ушел – команда осталась»

Кто только не пытался делать полнометражные эпические мультфильмы: от бывших диснеевцев до самого Спилберга! Но только на студии «Дисней» это получается постоянно и практически без сбоев. При этом компания ухитрилась заработать столько денег, что даже Скрудж Макдак остался бы доволен. За последние пять лет в Голливуде выпущено 42 полнометражных анимационных фильма, причем на «Диснее» всего лишь 12, но именно они собрали 83 (!) процента дохода Только «Алладин» к сентябрю 1994 года установил рекорд в 1 млрд, долларов прибыли! Сюда входят, помимо кассовых сборов, продажа и прокат видеокассет, прав на телепоказы и так называемые дополнительные «бутафорские» доходы: платья в стиле «принцессы Джасмин» или компьютерные игры «Путешествие Алладина». Современный диснеевский мультфильм – это приключение духа, который раскрывается с помощью сказочных героев, известных ныне всему миру. Это словно экскурсия в уже давно забытые уголки вашей души, которая стала возможна благодаря торжеству магии шоу-бизнеса. Замечательные фантазии Диснея были неназидательными мастерскими уроками того, как нужно рассказывать сказки и взрослым, и детям. Современные истории великой компании возрождали и совершенствовали классический стиль анимации.

Тридцать второй диснеевский фильм «Король-лев», поставленный Роджером Оллерсом и Робом Минкоффом, а также огромной съемочной командой из 200 человек, вышел на экраны Америки 24 июня 1994 года и принес за первый уикэнд проката почти 41 млн. долларов (4-й результат после «Парка юрского периода» (50,2) и «Бэтмана» (42,7). Вряд ли бы такой успех состоялся без Джеффри Катценберга, который курирует анимационный отдел с 1984 года. Он не сочиняет сюжета, не рисует героев, не пишет диалогов, но его влияние неоспоримо присутству-

31

ет в каждом (!) кадре кинопленки. Семидневная рабочая неделя Катценберга и его более 100 телефонных звонков в сутки стали уже легендой среди персонала компании. Этот человек задает миллион вопросов и делает миллион предложений и никогда не бывает удовлетворен результатом. Но Джеффри считает, что ему не стоит давать статус автора: «Если хотите, называйте меня тренером». При Катценберге доходы «Диснея» выросли с 244 млн. долларов в 1984 году до 3,6 млрд, долларов в 1993 году. Он слыл безжалостным сторонником сокращения бюджета фильмов и улучшения их «качественного» содержания. Производство не более 60 картин в год плюс прокат 20 лент других студий. Такова была его политика Однако со временем на смену впечатляющему хиту «Красотка» пришли совсем уж маловыразительные произведения игрового кино. Достаточно вспомнить такие провалы как «Я люблю неприятности» (I Love Trouble) – 32 млн., «Человек Ренессанса» (The Renaissance Man) – 23 млн., «Максимальное ускорение» (Tenninal Velocity) – 14 млн., «Энджи» (Angie) – менее 10 млн. долларов.

Но его успешная деятельность в «Диснее» была бы невозможна без участия двух других «магнатов» компании: Уэллса и Айснера. Эта троица замечательных и энергичных людей сделала 1993 год поистине золотым в истории компании. Они превратили двухмиллиардную студию в тридцатидвухмиллиардную империю. Они выпустили высокодоходные фильмы и анимационные хиты от «Трех мужчин и ребенка» (Three Men and a Baby) до «Короля-льва». Они приложили руку к появлению тематических парков, отелей, спортивных команд и подняли компанию до высот образца американской культуры. Все служащие «Диснея», от клерков до управляющих, звали их по имени: Майкл, Джеффри и Фрэнк. Они были неразлучными друзьями, сохранившими теплые отношения и вне работы,

32

словно Микки, Гуфи и Дональд из придуманного великим Уолтом мира фантазий и сказок.

Трагическая смерть Уэллса весной 1994 года нарушила эту идиллию. В июле того же года во время поездки в штат Айдахо попадает в больницу Айснер с диагнозом «сердечный приступ». На правах протеже Айснера, с которым они проработали единой командой со времен «Парамаунта» 19 лет. Катцнеберг занял пост президента компании и одновременно возглавил отдел игрового кино, приносивший 43% годового дохода. Безжалостный, агрессивный и амбициозный человек, Джеффри жаждал больших полномочий, чем имел до этого. Его контракт с «Диснеем» заканчивался в сентябре 1994 года, и попытка занять в компании более высокий пост завершилась для него неудачей. В своих «рваческих» устремлениях Катценберг просто перегнул палку, и Айснер показал ему на дверь. «Эмоции переполняют меня, – сказал Джеффри в интервью «Los Angeles Times». – Работа была для меня смыслом жизни, моей второй семьей. Я испытываю всепоглощающее чувство утраты». Уход Катценберга оказался настолько чувствительным для Айснера, что врачи сократили ему рабочую неделю. Теперь дела «Диснея» во многом будут зависеть от «кормчего» Айснера, которому придется нелегко управлять в океане кинобизнеса.

Что дальше?

Неделю спустя после разрыва с «Диснеем» Джеффри Катценберг снял офис в Лос-Анжелесе и вывесил на нем табличку: «Независимый продюсер» (Independent Producer). А в октябре весь мир облетело сенсационное известие: трое известных (вновь троица?) в шоу-бизнесе людей – Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг и Дэвид Геффен (David Gef-fen) – объединились для создания новой киностудии.* Представьте себе: авторитет Спилберга, деловая

_______
* Подробности в следующем номере

33

хватка Катценберга связи 50-летнего Геффена и финансовые вливания миллиардеров Билла Гейтса («Майкрософт») и Джона Мелоуна (кабельная сеть «Ти-Си-Ай») вряд ли нуждаются в рекламе. Рождение новой компании, которая получила название «Dream Works SKG», обозреватели в Голливуде сравнивают с возникновением в 1919 году «United Artists», которая сейчас объединена с «MGM». Новая студия будет частично использовать съемочные площади «Amblin Entertainment» и кинофирму Геффена. А ранее, летом 1994 года, два приятеля Спилберг и Катценберг открыли в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе рестораны под названием «Дайв!» (Dive!), оформление которых отражает подводную тематику.

Кто теперь заполнит «нишу Катценберга» и освободившуюся вакансию в «Диснее» и каковы планы компании на ближайшее время? Пока людей с его талантом и энергией на «мышиной фабрике» что-то не видать. Компания еще весной нуждалась в новом кинооборудовании и новой управленческой политике. Теперь Айснер предлагает свою модель руководства «Диснеем», похожую на аппарат управления в корпорации Руперта Мердока и основанную на сильной исполнительной власти. Не последнюю роль будет играть в ней Джо Рот, который участвовал в таких успешных проектах как «Один дома» (Home Alone), «Крепкий орешек II» (Die Hard II) и «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire). Он может иметь успех в производстве игрового кино, но как быть с анимацией? Многих волнует, что Рой Дисней не сможет что-либо противопоставить коммерческим хитам Катценберга В этой связи можно вспомнить, что последний мультфильм Роя «Черный котел» (Black Cadldron) был провальным, но именно он, племянник Уолта, заложил основы для дальнейшего процветания компании. Тем не менее студия берется за производство «бывших проектов Джеффри»: «Геркулес» (Hercules) режиссеров Джона Маскера и Рона Клементса, снимавших «Алладина»; «Горбун Собора Парижской Богоматери» (The Hunchback of the Notre Dame), который будут озвучивать Деми Мур и Том Халс, и «Покахонтас» (Pocahontas) об индейской принцессе XVI века. Это все были любимые чада Катценберга, а роды будет теперь принимать Рой Дисней, среди планов которого сиквел его великого дяди «Фантазия продолжается» (Fantasia Continues). Джеффри также «передал» Джо Роту такие игровые проек-

34

ты, как «Телевикторина» (Quiz Show) Р. Редфорда, причудливую ленту «Эд Вуд» (Ed Wood) Тима Бертона и эпохальную драму «Джефферсон в Париже» (Jefferson in Pans) Джеймса Айвори. Осенью выходит на ТВ сериал «Алладин» и начинаются съемки комедии положений «Типично американская девушка» (All American Girl) с Вайноной Райдер.

В конце ноября 1994 г. на видеоносителях вышел полнометражный дебют Уолта Диснея 1937 года «Белоснежка и семь гномов» (White Snow And The Seven Dwarfs). Этот мультфильм невыгодно было отдавать в магазины и видеопрокат, так как каждое (!) новое поколение с удовольствием смотрело его в кинотеатрах. «Disney Home Video» рассчитывает продать 25 млн. кассет VHS и лазерных дисков, побив тем самым рекорд «Алладина» (24 млн.).

В планах компании – расширение «диснеевских» туристических туров от Торонто до Тибета, новые театральные постановки на Бродвее, организация свадебных торжеств и путешествий в стиле «фэнтэзи», создание нового аттракциона «Сумеречная зона в долине страха» в очередном тематическом парке «Земля будущего» (Tomorrow Land), открытие исторического парка в штате Вирджиния и, наконец, основание института Диснея.

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что компания наверняка станет в 1994 году первой киностудией, сумевшей преодолеть планку миллиардного дохода только за счет проката. В ближайшее время «Дисней» рассчитывает на такие ленты, как «Мой класс не выполняет домашних заданий» (Му Posse Don’t Do Homework) с Мишель Пфайффер, «Плохая компания» (Bad Company) с Элен Баркин и «Фильм Гуфи» (The Goofy Movie), а также на возобновление проката «Короля-льва» в 1995 году.

Время покажет, был ли прав Джеффри Катценберг, скандально покинувший «мышиную фабрику» в сентябре 1994 года. Незаменимых нет, что и подтверждают его слова, сказанные незадолго до ухода: «Сегодня на этой планете подрастает новый Дисней, и скоро, я надеюсь, его гений создаст нечто великое».

Сергей ЛАВРОВ

35

Лавров Сергей. Кинопрокат и видео: партнёры или соперники? // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 7. – С. 2-3.

КИНОПРОКАТ И ВИДЕО: ПАРТНЕРЫ ИЛИ СОПЕРНИКИ?

Со времени публикации моих заметок прошло более полугода («О бедном пирате замолвите слово…», Видео-Асс Экспресс № 23), и в данной статье я попытаюсь коснуться тех изменений, которые произошли за это время на отечественном кино- и видеорынке.

Прорыв на кинофронте и стабилизация поступления новых фильмов на видео – так можно охарактеризовать положение дел в этом виде бизнеса. Крупнейшие дистрибьютеры западных картин на территории России («Ист-Вест», «Гемини-фильм», «СЭФ-Кинотон», «Екатеринбург APT», «Мост-Медиа» и Третьяковка») ежемесячно прокатывают до 7-10 новых названий, в то время как пиратский рынок «выплескивает» за тот же срок 120-140 наименований. Причем если качество изображения большинства фильмов названных прокатчиков очень высокое, то на видео по-прежнему существует градация на: 1) «тряпочные» копии, снятые каморой в зарубежных кинотеатрах; 2) «промоушн тэйп» копии, украденные из студий кино-компаний; 3) «лазерные» копии, аккуратно записанные на видеокассеты.

Отечественные дистрибьютеры прокатывают западную продукцию на законных основаниях, а вот видео на 99% пиратское (пример СП «Варус-видео» скорее исключение, чем правило). Кинопрокатчики в большинство случаев запаздывают с доставкой новых фильмов в Россию, тогда как на видео они появляются уже спустя 1,5–2 месяца после премьеры на Западе (другое дело в каком качестве). Хотя есть и обратные примеры – «Большое Саргасовое море», «Чернокнижник: Армагеддон», «Крепость», «Посетители», «Горькая луна», «Бетховен 2» и «Миссис Даутфайр» – но их, как вы видите, совсем немного. Прокатчики обещают, что европейские премьеры будут одновременно проходить с московскими (а в дальнейшем – и со всероссийскими), но пока это только рекламный трюк, достойное западное кино, увы. все еще запаздывает в кинотеатры. Другое дело – видео. Самые нетерпеливые смотрят искаженное изображение долгожданного фильма, другие ждут картинку с таймером и предупредительными надписями, третьи доживают до того радостного момента, когда они могут выбрать «нулевую» или первую лазерную копию с любимым переводчиком.

Весь процесс отслеживания новых поступлений находится в руках центра «Пикор», чья знаменитая таблица «Видео-Лоцман» появилась сначала в газетах «Джокер» и Новая ежедневная», а затем в том или ином «обработанном виде» и в других столичных изданиях. причем многочисленные видеообозреватели зачастую выражают благодарность том студиям, которые предоставили (обычно бесплатно) свою пиратскую продукцию. Лидеры среди них следующие: «Студия №1», «Вист», «Америкэн видео», «Лазер видео», завоевывают себе авторитет и «новички» пиратского цеха. «Видеоман», «СтИн Видео», и «Мастер Тэйп». Иногда некоторые из них объединяются для совместного «выпуска» какой-нибудь картины, но это бывает редко. У каждой студии, как правило, свои переводчики, голоса которых знает вся страна и многочисленные эмигранты из бывшего СССР. Наиболее высококачественной «синхрон» осуществляют А. Гаврилов и А. Михалёв, высокий уровень перевода у А. Володарского и М Иванова, хотя раз на раз не приходится. Владельцы видео находятся в этом отношении в лучшем положении, чем публике в кинотеатрах, которая вынуждена слушать посредственный дубляж

2

наших актёров. Хотя «синхрон» Владимира Антонника в «Аромате женщины» просто классный, а дубляж «Чужих» и «Освободите Вилли» сделан на приличном уровне, Но в целом в кинозалах – хорошая фильмокопия и плохой дубляж.

Желая привлечь потенциального покупателя билета в кино и покупателя видеокассеты владельцы (легальные и пираты) фильмов часто меняют их названия, делая их более звучными и привлекательными. «С меня хватит!» (Падение), «Последний отсчет» (Крепость), «Бегущий от правосудия» («Беглец»), «Захват» («В осаде»), «Токийские оргии» («Токийский декаданс»), «Полицейский-вампир» («Полуночный поцелуй») и т.д. и т.п., примеров можно найти множество. За «крутыми» названиями порой трудно понять, о какой ленте идет речь, но владельцев это мало заботит.

Если «мастерство» кинодублеров (обычно это «Синхрон» из Киева, актеры к/с им. Горького, актеры «Ленфильма») находится в плачевном состоянии, то видеопереводчики часто делают из посредственного фильма «конфетку», а иногда трактуют картину в различных (!) жанрах. Приключенческую ленту «Три мушкетера» Гаврилов перевел как боевик, а Володарский – как комедию.

Из еженедельной таблицы «Видео-Лоцмана» видно, что большую (до 85%) часть поступлений составляют фильмы В и С категорий. Но таблица не уплывает такие новинки как поп- и рок – концерты, видеоклипы, различные эротические календари «Плейбой» и «Пентхаус», шейпинг и аэробику, упражнения с тяжестями для мужчин и женщин, конкурсы красоты и культуристов, бодибилдинг и различные TV шоу, мировые спортивные соревнования и, наконец порнографию во всех ее ипостасях. Это, согласитесь, немало, так как все эти поступления порой перекрывают все киноновинки недели. Порнография является одним из самых спрашиваемых «жанров» и неудивительно. что ее стали переводить (?!) со всех языков, включая славянские, прибалтийские и даже азиатские. Наибольшей популярностью пользуются сексуальные извращения и так называемые «seventeens» («семнадцатилетние»). Детский секс и секс с детьми встречается крайне редко и стоит огромных денег. Обычно такое видео за доллары привозят из-за границы по заказу. В последнее время на рынке появилось и русское порно, снимаемое на любительскую камеру кустарями-одиночками. Смотрят его из интереса, но покупают притом западную продукцию. Переводить не надо, но вот уровень (если об этом можно так говорить) несопоставим.

Все это можно купить, а часто и взять напрокат в любом коммерческом киоске и пункте проката. Но самое любимое место видеофанатов в Москве – конечно, ДК им Горбунова (или в просторечии «Горбушка») по субботам и воскресеньям. Там продается и покупается практически все из новых и старых поступлений, только деньги плати. Видеорынок жил, жив и будет жить, пока он выгоден всем. Пока, к сожалению, прокат никак не влияет на видеобизнес. Не беда, что «Миссис Даутфайр» идет в кинотеатрах столицы, владельцы видео дождутся прихода этого чемпиона кассы Америки и спокойно посмотрят его дома за чашечкой кофе. А вот видеорынок заметно влияет на кинопрокат. Как продето, фильмы, имевшие большой успех на видео, долго идут и в кинотеатрах. Например, «Моя мачеха – инопланетянка» (21 неделя), «Универсальный солдат» (20 недель), «Игры патриотов» (17 недель), «На гребне волны» (16 недель) и т.д. Мне кажется, многие просто пересматривают любимые картины в кинозале, с которыми когда-то познакомились с помощью видео. И говорить о том, что люди не ходят в кинотеатры, значит, по меньшей мере, вводить общественность в заблуждение. Кто же, как не зрители, смотрит «Мою мачеху – инопланетянку», идущую в прокате почти полгода?

Прокатывать фильмы очень выгодно и продавать пиратскую продукцию тоже. В ценах мая 1994 года в кинопрокате ежегодно «крутятся» 2 триллиона (!) рублей, а в видообизнесе – более 20 триллионов (!!!) рублей, которые практически не облагаются налогом. Пока государство Россия сквозь пальцы смотрит на огромный видеорынок, не имея с него ни рубля (по крайней мере, легально), государства США, Франция и Германия с помощью законных дистрибьютеров своей кинопродукции пытаются хоть что-то выжать с одной шестой части суши. В этом их остается только поприветствовать, ибо рано или поздно нужно приучать отечественного зрителя к нормальному и свежему кино, идущему на большом экране кинотеатра в отличной копии и с превосходным звуком «системы Долби», а не на экране телевизора с потерей «живого» цвета и в вольном переводе, заполняющем (подавляющем) всю звуковую палитру фильма. И не забывайте, что в кинотеатре вы платите деньги создателям картины, а когда приобретаете видеокассету – обыкновенным вором и их многочисленным посредникам. Но благодаря последним люди могут увидеть все же лучшую продукцию мирового кинематографа, чем ту, которая все еще идет в большинстве кинозалов и по всем каналам отечественного ТВ.

Сергей ЛАВРОВ

3

Из Голливуда в Россию – с любовью. Через Екатеринбург // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 21. – С. 64-65.

ИЗ ГОЛЛИВУДА В РОССИЮ – С ЛЮБОВЬЮ. ЧЕРЕЗ ЕКАТЕРИНБУРГ

Акционерное общество «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» – крупнейшая кинопрокатная фирма на территории бывшего СССР.

С ноября 1991года «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» выпустил в прокат 44 фильма, большинство из которых имели огромный коммерческий успех (достаточно назвать «Терминатор», «9 с половиной недель», «Дикая орхидея», «Чернокнижник», «Двойной удар», «Любовь и магия», «Успеть вспомнить», «Горькая луна», «Ход королевой», «Чернокнижник 2», «Универсальный солдат», «Самоволка», «Один дома»).

АО «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» имеет партнерские отношения практически со всеми независимыми кинокомпаниями США и ежегодно выпускает в прокат произведенные ими фильмы.

За три года работы но этом рынке созданы устойчивые связи с более чем 1000 кинотеатров бывшего СССР. Только в Москве постоянными партнерами «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» являются около 60 кинотеатров.

После окончания бойкота России со стороны Голливудских студий («UIP», «WARNER BROS», «FOX», «COLUMBIA-TRISTAR», «BUENA VISTA») все пять ведущих американских телекомпаний стали примериваться к нашему кинорынку.

Как известно, первым в марте 1993 года оказался «XX ВЕК ФОКС. Он подписал договор с «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» сначала на один фильм, затем еще на девять картин «ФОКС» также продолжил сотрудничество со своим традиционным партнером СОВЭКСПОРТФИЛЬМОМ, подписав летом 1993 года договор но восемь фильмов. В конце февраля 1994 года в головном офисе «ФОКС» в Сэнчури Сити (Лос-Анджелес) руководство «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» встретилось с господином Канизаресом (Jorge G. Canizares, Senior Vice Prezident, Europe, Near East & Africa), руководителем «XX ВЕК ФОКС ИНТЕРНЭШНЛ», после чего была достигнута договоренность о продолжении сотрудничества. Новый прокатный пакет составят шесть фильмов:

«Побег» (The Getaway) с Ким Бейсинджер и Алеком Болдуином,

«Плохие девчонки» («Bad Girls») с Мэдилайн Стоу, Мэри Стюарт Мастерсон и Энди Макдауэлл,

«Пустые головы» («Airheads») – молодежная комедия,

«Чудеса на Рождество» («Miracle on 34th Street») – римейк классического Рождественского фильма 1947 года мастера семейной комедии Джона Хыоза,

«Скорость» («Speed») с Кину Ривзом,

«Желтый дог» («Yellow Dog») – семейная комедия, развивающая успешное в Голливуде направление фильмов о домашних животных.

«ЕКАТЕРИНБУРГ APT» и «XX ВЕК ФОКС ИНТЕРНЭШНЛ» постарается выпускать эти фильмы в России одновременно с Западной Европой.

В апреле 1993 года примеру «ФОКС» последовала компания «UIP» (представляющая в Европе «ПАРАМАУНТ», «ЮНИВЕРСАЛ», «МЕТРО-ГОЛДВИН-МАЙЕР», «ЮНАЙТЕД АРТИСТС»), подписавшая договор с «ИСТ-ВЕСТ» на двадцать фильмов, а затем в декабре 1993 года и с «ОГНЯМИ УРАЛА» на три фильма:

«Очарование луны» («Moonstruck») – с Шер,

«Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» («Harley Davidson and the Marlboro man») с Микки Рурком,

«Ордер на смерть» («Death Warrant») с Жан-Клодом Ван Даммом.

И, наконец, произошло событие, означающее качественно новый этап в развитии отечественного кинорынка. Компания «УОЛТ ДИСНЕЙ», ранее никогда не прокатывавшая свои фильмы в кинотеатрах России (доже при Советской власти через «СОВЭКСПОРТФИЛЬМ»), приняла решение работать на Российском кинорынке. 2 марта 1994 года в головном оффисе компании «УОЛТ ДИСНЕЯ» в Бурбанке президентами компаний, господами Марком Зоради (Mark Zorodi) и Евгением Миропольским был подписан дистрибуторский договор между «БУЕНА ВИСТА ИНТЕРНЭШНЛ» и «ЕКАТЕРИНБУРГ APT ИНТЕРНЭШНЛ».

«БУЕНА ВИСТА» представляет но международном рынке и в США все фильмы «УОЛТА ДИСНЕЯ», которые выпускает три снимающие подразделения кинокомпании: «ТАЧСТОУН ПИКЧЕРЗ», «ГОЛЛИВУД ПИКЧЕРЗ» и «УОЛТ ДИСНЕЙ ПИКЧЕРЗ». В первый прокатный пакет включены следующие восемь фильмов:

«Три мушкетера» («The three Musketeers») с Чарли Шином, собравшие в США более 50 миллионов долларов,

«Энджи» («Angie») с Джиной Дэвис,

«Я люблю неприятности» («I love Troubles») с Джулией Робертс,

«Сладкая парочка» («The Marrying Man») с Ким Бейсинджер и Алеком Болдуином,

«Максимальное ускорение» (Terminal Velocity») с Чарли Шином и Настасьей Кински,

«Действуй, сестра» (Sister Act) с Вупи Голдберг,

«По взаимному согласию» («Consulting Adults») с Кевином Клайном,

«Беги» («Run») с Патриком Демпси.

Руководство «БУЕНА ВИСТА» надеется, что за первыми фильмами последуют новые картины «УОЛТА ДИСНЕЯ», и если результаты проката оправдают ожидания, то в кинотеатрах России будут представлены и полнометражные мультфильмы «УОЛТА ДИСНЕЯ».

«ЕКАТЕРИНБУРГ APT» – КРУПНЕЙШИЙ ДИСТРИБУТОР ФИЛЬМОВ ГОЛЛИВУДА В РОССИИ – ДЕЛАЕТ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫ УВИДЕЛИ ЭТИ ФИЛЬМЫ!

ТРИ МУШКЕТЁРА

США, 1993, 105 мин., приключения. Производство «WALT DISNEY PICTURES», театральный прокат в США и Европе «BUENA VISTA», в России «BUENA VISTA INTL/ Екатеринбург APT»). Режиссер СТИВЕН ХЕРЕК. В ролях: ЧАРЛИ ШИН – Арамис, КИФЕР САЗЕРЛЕНД – Атос, Оливер Платт – Портос, КРИС ОДОННЕЛЛ – Д’Артаньян, РЕБЕККА ДЕ МОРНЕЙ – Миледи.

Бессмертная история о рыцарях шпаги поставлена в духе 90-х годов нашего столетия, зрелище для поколения MTV. Его создатели взяли в качестве образца «Индиану Джонса», а не «Сирано де Бержерака», и затратили 30 миллионов долларов на съемки, проводившиеся по всей Европе. Сборы от театрального проката в США превысили 53 миллиона долларов. Песня «Аll For Love», которую исполняют «три мушкетера» мировой рок-музыки Стинг, Брайан Адамс и Род Стюарт, 7 недель (!) в январе-феврале возглавляла ТОР 20 журнала «BILLBOARD». Актеры прошли серьезную подготовку по фехтованию. Многослойные костюмы пришлось упростить, чтобы они выглядели достаточно сексуальными для современного зрителя. Спецэффекты, по словам сценариста Дэвида Хафери («Пассажир 57»), напоминают «Звездные войны». Фильм больше похож на боевик о парнях в поисках приключений и наслаждений жизнью, нежели на романтически приукрашенную историю спасения чести королевы от происков кардинала Ришелье. Тем не менее, в фильме присутствуют прекрасные женщины во главе с красавицей Миледи в исполнении очень популярной на Западе Ребекки Де Морней. С 1921 по 1974 годы в Голливуде снято 6 киноверсий «Трех мушкетеров». Очередное поколение ожидало выхода на экраны подвигов знаменитой четверки. Планы экранизации вынашивали ТРИСТАР, КОЛАМБИЯ ПИКЧЕРС, УОЛТ ДИСНЕЙ. Очевидно было, что тот, кто первым приступит к съемкам, перекроет путь остальным. В «ДИСНЕЕ» дело было передано в руки профессионала высокого класса – Джо Рота, известного картинами «Молодые ружья», «Последний из Могикан». После того, как Рот сколотил столь сильную команду (пять звезд!), вопрос о конкурентах

64

отпал. Основным местом съемок была избрано Австрия, действие происходило на фоне живописнейших ландшафтов в средневековых замках Х–ХII вв. Еще одно принципиальное отличие новой версии состоит в коварном замысле Ришелье сместить короля и занять его место, что делает фильм несомненно более увлекательным, чем если бы речь шла просто о подвесках королевы.

65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+