Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006)

Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Быстрые и неистовые: токийский дрифт» / «Тройной форсаж: токийский занос» (варианты перевода названия).

США, ФРГ.

Продолжительность 104 минуты.

Режиссёр Джастин Лин.

Автор сценария Крис Морган.

Композитор Брайан Тайлер.

Операторы Стивен Ф. Уиндон.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Шон Босуэлл (Лукас Блэк) поставлен перед выбором: отбывать в тюрьме наказание за участие в уличной гонке и последовавшую аварию — или отправиться в Токио к своему отцу (Брайан Гудман). Но парень оказывается не в состоянии одолеть страсть к состязаниям на автомобилях, тем более что открывает для себя в японской столице уникальную практику вождения — технику дрифта.

Также в ролях: Сун Кан (Хан), Бау Вау (Твинки), Натали Келли (Нила), Брайан Ти (Такаси / «Король дрифта» / Д.К.), Леонардо Нэм (Моримото), Захери Тай Брайан (Клэй), Никки Гриффин (Синди), Джейсон Тобин (Эрл), Кэйко Китагава (Рейко), Линда Бойд (мать Шона), Синъити Тиба (Камата, в титрах как JJ Sonny Chiba), в эпизоде Вин Дизель (Доминик Торетто), Масами Окада (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.05.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006): кадр из фильма
Готовы к дрифту

Несмотря на наличие на наличие в премьерный уик-энд мощных конкурентов (не только анимационные «Тачки» /2006/, но и комедия «Суперначо» /2006/, и мелодрама «Дом у озера» /2006/, обе – отмеченные присутствием «звёзд»), лента Джастина Лина очень достойно стартовала в национальном прокате, собрав почти $24 млн. Да и итоговые кассовые сборы1, пожалуй, оправдали всё-таки немалые ($85 млн.) производственные затраты. Однако самое удивительное заключается в том, что третий фильм цикла, лишённый особых художественных претензий, выглядит предпочтительнее как переоценённого оригинала Роба Коэна, так и продолжения, снятого одарённым Джоном Синглтоном без видимого интереса, чисто механически. Сложно понять, что здесь сказалось. Личность постановщика, который, даже имея в активе талантливую криминальную драму «Завтра повезёт больше» /2002/, при мизерных затратах неплохо прошедшую в прокате, всё-таки не оправдал надежд третьей игровой лентой («Аннаполис»). Или же сценарий Криса Моргана, всего годом ранее дебютировавшего напряжённым триллером «Сотовый» /2004/, – сценарий в целом заурядный, построенный по привычной схеме. На самом деле – не так уж важно, кому из создателей пришла в голову счастливая идея, заставляющая более терпимо отнестись к экранным злоключениям очередных претендентов в «быстрые и неистовые», не представляющих свою жизнь без форсажа. И даже, пожалуй, не одна идея, а две.

Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006): кадр из фильма
А девушки потом?..

Во-первых, авторы проявили оригинальность в том, что сосредоточились на неординарной разновидности самих гонок. Ведь, право, состязания во всевозможных вариантах, от классической езды наперегонки до новомодного «стритрейсинга», вслед за США с Европой покорившего и российские города, возникало на экране уже столько раз, что это не набило оскомину разве что самым фанатичным автолюбителям. Причём зрелищность таких кадров на поверку имеет ограниченный эффект, предоставляя кинематографистам сравнительно небольшой арсенал выразительных средств; грубо говоря, лицезреть стремительную череду примерно одинаковых планов разной крупности быстро надоедает. В данной связи управляемый занос, демонстрируемый обитателями Токио, смотрится очень красиво и неизбито. Нельзя не отдать должного филигранному мастерству каскадёров и упорству кинематографистов, в общем и целом разбивших на съёмках свыше сотни машин, в том числе несколько дорогих эксклюзивных моделей2. Ради одной лишь картины того, как роскошные (в основном японские) иномарки движутся по сложной траектории на опасном горном серпантине, не грех потратить время на просмотр!

Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006): кадр из фильма
Довели…

Есть, кроме того, второй любопытный аспект, даже если и не входивший в авторский замысел, а возникший спонтанно. И Коэн, и Синглтон придерживались довольно распространённой сюжетной схемы об агенте под прикрытием, пусть служившей лишь поводом для введения профильных эпизодов. А вот в ленте с подзаголовком «Токийский дрифт» тому же не поспособствовало даже исполнение роли Камата, могущественного босса якудза, актёром Синъити Тиба – легендарной «звездой» японских боевиков, дополнительно прославленным Квентином Тарантино в двухтомнике «Убить Билла». Равно как и намёк на события оригинала, ради чего был возвращён («платой» послужили права на персонажа Риддика) Вин Дизель собственной персоной. Лин и Морган сознательно углубились в стихию психологической драмы о подростке или юноше, который, лишь вступая в большую жизнь, оказывается не в состоянии избежать конфликта с окружающей социальной действительностью, в том числе – со строгими родителями. Актёр Лукас Блэк, в свои двадцать четыре года достаточно убедительно изобразивший типичного старшеклассника, внешне, быть может, и похож на Пола Уокера. Только поведение Шона выдаёт в нём наследника дела легендарных молодых возмутителей спокойствия, впервые озаривших своим присутствием экран ещё в 1950-е годы, а позднее – перекочевавших в разные части света, в том числе в Страну Восходящего Солнца (местным олицетворением выступает, конечно, Д.К., обозванный Босуэллом «японским Джастином Тимберлейком»). В первую очередь имеются в виду Марлон Брандо (хотя «Дикарь» /1953/ рассказывал о соперничающих бандах байкеров) и Джеймс Дин, в лучшей, ныне классической картине с участием которого «Бунтовщик без причины» /1955/ была душераздирающая, трагически завершившаяся сцена автомобильной дуэли с предводителем шайки хулиганов. Долгий (длящийся около пяти минут) кульминационный эпизод заставляет испытать ощущение дежа вю! Правда, в данном отношении авторам «Тройного форсажа: Токийского дрифта» далеко до подлинного достижения. Подводит слабый драматургический материал, особенно – обилие окружающих Шона стандартных персонажей со второго плана, исполняющих сугубо функциональные роли: красотка, чьё сердце герой должен покорить в борьбе с соперником, темнокожий приятель-спекулянт и т.д. В качестве примера Лину можно поставить Роберта Родригеса со скромным по затратам телефильмом «Гонщики» /1994/, отлично стилизованным под манеру голливудских профессионалов 1950-х, в том числе упомянутых Бенедека и Рэя, и поразившим лёгкостью в воспроизведении и переосмыслении давних мифов американского кинематографа.

.

__________
1 – $62,5 млн., причём ещё больше – $95,9 млн. – пришлось на зарубежные рынки
2 – В частности, ни разу прежде не появлялась на американских кино- и телеэкранах Toyota Chaser с двигателем от Lexus SC300.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Фильмы цикла:
Форсаж / The Fast and the Furious (2001)
Двойной форсаж / 2 Fast 2 Furious (2003)
Тройной форсаж: Токийский дрифт / The Fast and the Furious: Tokyo Drift (2006)
Форсаж 4 / Fast & Furious (2009)
Форсаж 5 / Fast Five (2011)
Форсаж 6 / Furious 6 (2013)
Форсаж 7 / Furious Seven (2015)


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+