Трудная мишень / Hard Target (1993)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Тяжёлая мишень» / «Трудная цель» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 97 минут.
Режиссёр Джон Ву.
Автор сценария Чак Пфаррер.
Композиторы Грэм Ревелл, Тим Симонек.
Оператор Рассел Карпентер.
Жанр: фильм действия, триллер
Краткое содержание
Наташа Биндер (Янси Батлер), приехавшая в Новый Орлеан в поисках отца Дугласа (Чак Пфаррер), с которым не общалась много лет, обращается за помощью к Чэнсу Бодро (Жан-Клод Ван Дамм), которому срочно потребовались деньги, чтобы устроиться матросом в рейс. Они и не подозревают, какой опасности подвергают себя, вторгаясь в сферу интересов Эмиля Фушона (Лэнс Хенриксен), организовывающего для состоятельных людей развлечение особого рода — охоту на человека.
Также в ролях: Арнольд Вослу (Пик Ван Клиф), Кейси Леммонс (Мэй Митчелл), Вилли К. Карпентер (Элайджа Ропер), Уилфорд Бримли (дядя Дуве), Свен-Оле Торсен (Стефан), Джулс Сильвестр (Питерсон, Элиотт Кинер (Рэндал По), Роберт Эписа (мистер Лопаки), Дуглас Рай (Фрик), Тед Рэйми (человек на улице).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.01.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Это потом, под впечатлением от съёмочного и монтажного периодов (в частности, помня, что должен был лично сокращать фильм, удалив или существенно урезав ряд сцен с Лэнсом Хенриксеном), Жан-Клод Ван Дамм делал обидные заявления, высокомерно отвечая на вопросы журналистов в том духе, что дальнейшее сотворчество с Джоном Ву возможно только в случае, если режиссёр-китаец повысит уровень своего профессионализма. А ведь ранее, работая в Гонконге над «Двойным ударом» /1991/, выделил время, чтобы встретиться с мастером, чьи стильные боевики и криминальные драмы, по собственному признанию, ценил очень высоко… Мало того, и сам-то Джон, приглашённый в Голливуд и заинтересовавшийся, изучив несколько предлагавшихся проектов, сценарием Чака Пфаррера, поначалу намеревался занять в главной роли Курта Рассела. Остаётся только сожалеть, что их пути разошлись – и Ван Дамму не помогло уберечься от падения славы даже сотрудничество с земляками Ву, перебравшимися за океан следом: Цуй Харком и Ринго Лэмом.
Впрочем, отчасти причина успеха «Трудной мишени» и неудач последующих опытов кроется в том, что карьера самого Жана-Клода находилась на взлёте – и каждый новый фильм всё сильнее заинтересовывал широкую публику1 (не только поклонников картин о восточных единоборствах). Эксперименты кумира (как, например, в данном случае – «романтическая» внешность скитальца-одиночки, в прошлом морпеха, сидящего без средств к существованию) работали тогда на формирование и углубление понравившегося поклонникам имиджа, а не спекулировали на былых достижениях и, тем более, не перечёркивали их. Собственно, фабула не блещет оригинальностью: Чак (кстати, отстоявший право отметиться на экране первым – в образе жертвы, отца Наташи) утверждал, что вдохновлялся «Голой добычей» /1965/, но на самом деле не сочинил ничего кардинально нового по сравнению с рассказом «Самая опасная игра» /1924/ Ричарда Коннелла, превосходно экранизированным ещё в 1932-м году. «Человек тьмы» /1990/ (между прочим, студия Universal Pictures именно Сэма Рэйми наняла для подстраховки постановщика, плохо владевшего английским языком) в драматургическом плане казался гораздо изобретательнее… Однако всё компенсирует блистательная, выверенная до нюансов режиссура, причём запомнившимся по прежним лентам фирменным приёмам, от замедленного ритма и виртуозного монтажа перестрелок до неизменного помпового ружья в руках Чэнса, колоритная атмосфера Нового Орлеана придаёт новое, непривычное звучание. Заброшенный склад, где хранятся деревянные качели, расписные карусели и прочие предметы, напоминающие о карнавале по случаю Марди Гра, обыгран с не меньшей выдумкой, чем в «Наёмном убийце» /1989/ – церковь. И, даже не сомневаясь ни секунды в исходе затянувшейся, явно пошедшей не по плану охоты на самого опасного хищника планеты, всё равно внимательно смотришь зрелище до последнего кадра, наслаждаясь изысканным балетом пуль и гранат.
.
__________
1 – При бюджете порядка $18-19,5 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $32,5 млн. и ещё $41,6 млн. – за рубежом.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Сенегалов Глеб. Полку голливудских боевиков прибыло // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 19. – С. 52-53.
Видеоклуб // Ровесник. – 1994, № 1994. – С. 31.
Человек с обложки. Ван Дамм // Ровесник. – 1994, № 8. – С. 2.
Ростоцкий Станислав. Джон Ву: Круто сваренный // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 162-165.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий