Трудная мишень / Hard Target (1993)

Сенегалов Глеб. Полку голливудских боевиков прибыло // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 19. – С. 52-53.

Полку голливудских боевиков прибыло

Голливудские кинопроизводители сделали удачное приобретение: выписали из Гонконга «заморскую диковину» в лице тамошнего кинорежиссера Джона By, прославившегося за последние три года двумя лентами, сделанными в жанре крутого детектива, густо начиненного боевым искусством: «Убийца» (The Killer) (1989) и «Сваренный вкрутую» (Hard Boiled) (1992).

В 1989 году на различных фестивальных кинорынках мира Запад неожиданно открыл для себя «жемчужину» китайского кино – фильм «Убийца». Вызвавший похвалу даже у таких признанных мастеров как Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, By получает возможность осуществить заветную мечту всех кинематографистов Гонконга – снимать фильм в США.

Судя по всему, вопрос об исполнителе главной роли в «Тяжелой мишени» (Hard Target), голливудском дебюте Джона By, не стоял с самого начала, поскольку Жан-Клод Ван Дамм сразу же принял участие в разработке проекта и проявил огромную заинтересованность в постановке этой картины.

А сюжет «Тяжелой мишени» таков: труппа бывших наемников, возглавляемых экс-легионером Эмилем

52

Фушоном (Ланс Хенриксен), воспользовавшись неустойчивой политической обстановкой (Бейрут, Югославия), организует по всему миру жестокую охоту на людей, выбирая жертвы среди бездомных. И вот, в разгар забастовки полицейских, парализовавшей весь город, убийцы выбирают своей очередной мишенью Новый Орлеан. Но неожиданно пред ними возникает препятствие: дочь одной из жертв намеревается докопаться до правды с помощью матроса Шанса Будро (Ван Дамм, конечно). Дальше все ясно: драки, погони, чуть-чуть любви…

Но все же любопытно, что говорят американские профессионалы о методах работы заезжего азиата. Известный монтажер Боб Муравски («Армия тьмы»), приглашенный Джоном By, был вскоре приятно удивлен его стилем режиссуры: «При постановке боевых сцен он (By) снимает иногда один и тот же эпизод с различных точек, а в это время в его голове прокручивается готовый фильм. Моя работа заключается в том, чтобы на кинопленке соединить в единое целое то, что создал Джон на съемочной площадке. Это выглядит необычайно впечатляюще. Сцены, не имеющие поначалу общего смысла, впоследствии превосходно выстраиваются в логический ряд, подробно разрозненным фрагментам головоломки».

Отказавшись от сценария, который во время съемки лежал покрытый тонким слоем пыли на столе, By снимал ошеломляющие боевые сцены в соответствии со своей обычной методикой – импровизация непосредственно на съемочной площадке.

Одной из самых впечатляющих сцен в фильме стала погоня на мотоциклах, во время которой герой Ван Дамма уничтожает команду «охотников». Тринадцать минут непрерывного действия, 550 различных планов, тогда как в американских фильмах, даже при очень динамичном монтаже, стараются не превышать 200.

Мастерство, с которым сделана картина, несомненно должна убедить голливудских продюсеров в способности Джона By поддержать «марку» американского кино, что позволит ему в ближайшем будущем реализовать свои смелые проекты: триллер с участием Чоу Юн Фатта, звезды всех его гонконговских шедевров; вестерны с Патриком Суэйзи; постапокалиптический «дорожный» фильм с Шэрон Стоун и многое другое.

Глеб СЕНЕГАЛОВ

53

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+