Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket (1987)

Don’t Worry! Вы застрахованы! // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 27. – С. 18-20.

Don’t Worry! Вы застрахованы!

Общеизвестно, что кинопроизводство является дорогостоящим и достаточно рискованным делом. Причем, рискованными в самом прямом смысле слова. Три трагических случая, произошедшие с американскими актерами в последнее время еще раз напомнили об этом. В то время, когда полным ходом шла работа над картиной «Темная кровь» умер исполнитель главной роли Ривер Феникс, в процессе съемок фильма «Ворон» погиб Брендон Ли, и прямо на съемочной площадке скончался от инфаркта Джон Кенди.

Шокированные случившимся продюсеры и режиссеры с новой остротой осознали, что за риск приходится платить, причем опять же, и в самом прямом смысле слова в виде взносов в страховые компании. Конечно, сам факт финансовой страховки будущей картины не является сенсацией и практикуется давно. Существует немало компаний, где подобраны эксперты, специализирующиеся именно на кинобизнесе (например, Chubb, Hogg или RHH/Albert G Ruben). Тем не менее понятно, что с ростом стоимости постановок, их сложности и насыщенности трюками, растет и доля риска, а значит, повышается значимость столь прозаической фигуры, как страховой агент.

От чего же сегодня можно застраховаться на Западе, приступая к созданию ленты? В основном различаются следующие пять типовых аспектов: состав съемочной группы, декорации и оборудование, костюмы и прочий реквизит, превышение расходов, заложенных в первоначальной смете, и, наконец, негативы пленок и черновые дубли. Только застраховавшийся на полную катушку, то есть с учетом всех пяти видов ущерба, продюсер может спать спокойно – теперь ему не страшны будут грабители, пожары или внезапные болезни кинозвезд. Конечно, это значительно увеличит общие расходы на производство фильма, однако все больше продюсеров предпочитает разумную предосторожность и стараются переложить свою головную боль на страховую компанию.

Именно последняя, в частности, расплачивалась за каприз очаровательного орангутанга из джунглей Северной Суматры. Он так мило позировал перед кинокамерой, что стал буквально любимцем нескольких киноэкспедиций, которые снимали в этих девственных местах разные документальные ленты о дикой природе. Орангутанг получил даже имя – Борис. Словом, все шло хорошо до поры до времени. Но вот нынешней зимой на Суматру приехала съемочная группа ВВС сделать какую-то телевизионную программу. Поведение Бориса было вначале прекрасным, но в какой-то момент он рассердился и выразил свой гнев в том, что внезапно повалил на операторов здоровенное дерево. Людям удалось увернуться, однако от удара погибло оборудование ценой в 22 тысячи долларов, что немало и для ВВС. Представитель компании Hogg, где был застрахован данный проект, признался в

18

одном интервью, что, несмотря на случившееся, они все же предпочитают операторов, работающих в джунглях, темпераментным фоторепортерам, которые часто рискуют с дорогими камерами на шее бухнуться в бассейн.

Вообще роль представителя страховой компании достаточно активна. Он появляется на съёмочной площадке в каждой критической ситуации и, исходя из условий контракта, рекомендует, что необходимо сделать, чтобы снизить потери, а отнюдь не торопится сразу выкладывать деньги. Например, в период съёмок в Лондоне фильма Стенли Кубрика «Цельнометаллическая куртка» (Full Metal Jacket) один из главных исполнителей Ли Эрми попал в автомобильную аварию и надолго вышел из строя. Поскольку он участвовал практически во всех эпизодах, съемки пришлось отложить на три месяца, пока Эрми окончательно не поправился. На этот период расходы были сведены к минимуму: сохранили лишь небольшой костяк группы, вернули взятое в аренду оборудование. К моменту возвращения Эрми все, естественно, вновь было приведено в готовность. Правда, в тот день сильно пострадал другой актер, и чуть не потребовалось вновь сворачиваться.

Таким образом контракт не предполагает механическое покрытие ущерба при любом осложняющем обстоятельстве, иначе компании бы давно разорились. Это достаточно продуманный документ, позволяющий экспертам компании сообща с кинопрофессионалами участвовать в организации съемочного процесса. В нем, например, предусмотрена максимальная гибкость графика, чтобы задержка с приездом той или иной кинозвезды не сорвала полностью работу. Конечно, если, напротив, звезда уже прибыла, а съемки по каким-то экстренным причинам откладываются, это всегда сверхрасход, так как каждый час знаменитостей расписан целой системой контрактов. Тут компаниям приходится раскошеливаться. Причем, исполнитель не обязательно должен быть голливудской знаменитостью. Компании RHH/Albert G Ruben не так давно довольно дорого обошелся вынужденный «простой» слона, взятого по контракту на съемки.

Наверное, самый страшный кошмар режиссера – это когда в ответ на его приказ: «Все на площадку!» раздается наивный вопрос: «На какую площадку?»

19

Примерно это пришлось услышать Ридли Скотту, когда на съемках «Легенды» во время обеденного перерыва дотла сгорели все декорации. Впрочем, Фрэнсиса Форда Копполу такое бы не удивило: снимая в Юго-Восточной Азии свой «Апокалипсис наших дней», он поставил абсолютный рекорд, поменяв пять (!) комплектов съемочного оснащения, уносимого всякий раз сильным ветром. Застраховавшийся может быть тем не менее спокоен: подобные несчастные случаи и связанные с ними расходы заложены в контракте, так что ущерб будет просто покрыт.

Любопытный случай непредвиденной задержки в съемках произошел у нас в России, где американские телевизионщики снимали очередную версию о жизни Петра Первого. Съемки велись в сельской местности. Жители соседней деревни с интересом относились к ним и особенно рвались посмотреть, как будут снимать эпизоды военных атак. Однако хозяева не хотели подпускать к площадке посторонних. Тогда крестьяне задержали машину, которая везла реквизит (в частности, парики на всю труппу), и взяли ее в заложники.

Последовали переговоры, в результате которых американская сторона капитулировала. Результатом же стал перерасход, покрытый за счет страховки.

Страховка, как уже сказано, распространяется на пленку – скажем, в том редком случае, когда она оказалась, не дай бог, засвеченной или плохо проявленной, ведь подобное может привести попросту к пересъемке.

Кроме указанных видов страховки, желающие могут по желанию еще обезопаситься от таких неприятностей, как политическая нестабильность или стихийные бедствия.

В целом же полная страховка, как правило, составляет примерно полтора процента от общего бюджета картины. Стоит потратиться, чтобы потом творить спокойно, не правда ли?

Хотя, с другой стороны, нет компании, которая бы страховала от провала

По материалам журнала «Screen International»

20

Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1988, № 5. – С. 23.

ЧТО ГОВОРЯТ… ЧТО ПИШУТ…

СТЭНЛИ КУБРИК ПРОТИВ «РЭМБО». Уже много лет минуло с тех пор, как американские войска были выведены из Вьетнама. Но «вьетнамская война» продолжается во многих американских фильмах и книгах. Некоторые пытаются взять реванш (вроде печально известного фильма «Рэмбо-II», в котором главный герой в исполнении С. Сталлоне, кстати, в свое время успешно избежавшего призыва, продолжает мстить «азиатам»). Но большинство мастеров американского кино беспощадны в разоблачении мифов о «славных подвигах» своих соотечественников во Вьетнаме.

Стэнли Кубрик, автор таких фильмов, как «Механический апельсин», «Космическая одиссея 2001 года», «Доктор Стрейнджлав», снял фильм «Глухой бронежилет». «Война во Вьетнаме не была «взрослой» войной, – говорит режиссер. – На бойню посылали совсем мальчиков – средний возраст американских солдат был 18 лет». Новая работа Кубрика – жесткая и жестокая, полная горького юмора – уже нашла себе массу противников среди тех, что предпочитают замалчивать прошлое.

ТВ ПОКАЗАЛО – ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ

НЕЙЛ ФРЭНСИС ТЕННЕНТ, корреспондент английского музыкального журнала «Смэш хите», познакомился в 1981 году с Крисом Шоном Лауи, свежеиспеченным выпускником архитектурного колледжа. Лауи имел опыт домашнего музицирования, Теннент был осведомлен о музыкальных инструментах только по картинкам в рекламных проспектах да по интервью, которые он сам брал у знаменитых музыкантов. Но отсутствие опыта не остановило друзей, и в 1983 году появился диско-дуэт «Пет шоп бойз».

Первая же песня «Девушки из Вест-энда» стала европейским шлягером, а первый диск «Пожалуйста», 1986 год, пришелся по душе и американцам. Потом была пластинка «Диско» – ее название говорит само за себя, и последняя, «На самом деле»: все то же диско. Но есть же любители!

«ВНОВЬ В МОДЕ РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ» – так утверждает американский журнал «Тин». Корреспонденты этого журнала провели опрос среди старшеклассников на тему «Какие вам нравятся девушки!». Ответ – «веселые, открытые, доброжелательные и – чуть-чуть загадочные». Английский «Обзервер» объявил, что «в новом сезоне интересны женщины с интересной бледностью лица», в результате чего наметилось резкое падение спроса на румяна. Но самый модный аксессуар сезона – белый воротничок.

23

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+