Твин Пикс / Twin Peaks (1990-1991) (телесериал)

Тумансина Н. Кайл, человек Линча // Ровесник. – 1994, № 3. – С. 30-31.

КАЙЛ, ЧЕЛОВЕК ЛИНЧА

Не того, который суд, а того, который Дэвид – то есть одного из авторов сценария и одного из постановщиков и главного придумщика «Твин Пикс», блистательного – наконец-то блистательного – телесериала, под знаком которого наши зрители (те, которым понятен и по душе черноватый подспудный юмор) жили весь конец 1993 года.

Американцы «распробовали» Кайла Маклахлана, исполнителя роли агента Купера, сразу же. «Агент Купер» стал для них именем нарицательным, хотя Кайл Маклахлан уже появлялся в предыдущих фильмах того же Линча. Но в «Дюне» в основном запомнили Стинга, в «Голубом бархате» – Изабеллу Росселини. Маклахлан там тоже был хорош, но, видно, слишком юн и «положителен» – без насмешки над собственной положительностью, – чтобы врезаться в память.

Это Дэвид Линч вытащил его на экран – Маклахлан, как и положено начинающему, но настоящему актеру, играл в постановке шекспировского «Фальстафа» в Сиэтле. Оттуда и перекочевал в сюрреалистический мир «Дюны». И, похоже, со слегка «сдвинутым» пространством ему расстаться не суждено: попытка вырваться от Линча закончилась… ролью в новом фильме режиссера Дэвида Джонса «Процесс» – по Кафке. Маклахлан играет в нем Йозефа К., главную роль, сценарий написал знаменитый драматург Гарольд Пинтер, а диалоги – все тот же Линч. «Просто, наверное, лучше него никто не чувствует абсурдности существования, он мастер в этом деле», – уныло признает Кайл свою неспособность избежать Линча, впрочем, на этом бегстве он и не настаивает: просто хочется попробовать чего-нибудь попроще, поголливудистей. Правда, чуточку этого он имеет – но не на работе, а в личной жизни: девушку его зовут Линда Евангелиста, знаменитейшая манекенщица.

А на службе… Что ж, служить ему серьезному, настоящему кинематографу, такому, в который мечтают пробиться многие звезды. Да вот не берут их туда…

Н.ТУМАНСИНА

31

Зем Билл. Вишни для пирога // Ровесник. – 1994, № 5. – С. 4-5.

ВИШНИ ДЛЯ ПИРОГА

Тайны девушек из «Твин Пикс»

Билл ЗЕМ, американский журналист

У этих женщин есть секреты. Они о них не расскажут. Они их не выдадут. Им известно больше, чем кажется. На первый взгляд мы знаем их как облупленных, но на самом деле не знаем совсем. Они – таинственные барышни. Они замешаны в убийстве. Они – женщины Твин Пикс. Вернее, трое из женщин Твин Пикс, потому что всего их шесть. Но каждая из них сойдет за шестерых. И это один из их секретов.

Женщина, которой нет, – это Лора Палмер, потому что она – труп. Лора Палмер умерла, но ее присутствие чувствуется везде. Мы ее не знали, и никто не знает ее секрет. Лора – своего рода мученик от поп-культуры: она пришла уже мертвой и закутанной в пластик. Она пришла мертвой, чтобы вся Америка (а теперь уже и вся Россия. – Ред.) могла по часу в неделю расследовать ее убийство по телевизору. Лора Палмер умерла, чтобы доставить нас в Твин Пикс, лесной городок в каком-то из северо-западных штатов, где женщины – кокетки, мужчины едят вишневый пирог, а кофе придает им жизненные силы. Городок, в котором, между прочим, нет детей.

Жизнь Твин Пикс столь же густо сдобрена сексом, как кофе – сливками. Он ощущается везде и во всем. Как сказал шериф в одном из эпизодов: «Что-то злое и темное присутствует в здешних лесах». Он имел в виду секс. Причиной смерти Лоры Палмер был секс. Все остальное тоже замешано на нем, даже у вишневого пирога привкус секса. И потому телеэкран еще не знал таких женщин, как в Твин Пикc, женщин хитрых, обольстительных и отчаянных.

Расскажем о трех из них поподробнее:

Лара Флинн Бойл в роли Донны Хэйворд – Хорошей Девушки, которая все же не безнадежно хороша.

Шерилин Фенн в роли Одри Хорн – Плохой Девушки, которая все же не безнадежно плохая.

Мэдхен Эмик в роли Шелли Джонсон, Официантки, хорошей и плохой одновременно.

Три кошечки, способные довести мужчин до отчаяния, и этим они похожи. Но насколько они разные, женщины Твин Пикс? Что они думают о сексе? Кто из них убил Лору Палмер? Кто из них действительно в состоянии завязать узлом во рту хвостик от вишенки?

У Мэдхен Эмик почти прозрачная кожа, и, вероятно, ей были бы к лицу светлые волосы. Мэдхен – в переводе с немецкого значит «девочка».

Мэдхен любит сладости. Она заметно веселеет при виде кокосового крема. «В Лос-Анджелесе не встретишь настоящего кокосового крема, – вздыхает она. – А самый лучший крем на Гавайях». Помимо обсуждаемого продукта, мы заказываем еще землянику и немного вишен, потому что…

Впрочем, почему бы и нет?

Ее героиня Шелли – настоящая секс-бомба. Шелли носит платье официантки так, что, кажется, будто это не форменная одежда, а готовое вот-вот соскользнуть белье. Она имеет дело с плохими парнями: Лио и Бобби. Шелли относится к сексу как-то, можно даже сказать, весело. Сама Мэдхен краснеет при разговорах о роли оружия и секса в «Твин Пикс». Она говорит, что у нее нет секретов, но некоторые из них все-таки готова открыть.

Первый раз она появилась на экране в ролике Хулио Иглесиаса. Она пережила авиакатастрофу, в которой, к счастью, никто не пострадал. Насмотревшись «Арахнофобии», она мечтала оказаться в лапах пауков. Случалось, она таскала из отелей всякую мелочь типа полотенец, стаканов и подушек. «Мне очень хотелось иметь такие замечательные подушки. Я в них словно влюбилась», – обезоруживающе смущается она. И, самое главное, она умеет и в жизни делать то, что отличает плохих девушек Твин Пикc: завязывать во рту узлом вишневый стебелек.

Могла ли она убить Лору Палмер? Она клянется, что не знает, что же все-таки произошло с Лорой.

Лара Флинн Бойл согласилась встретиться со мной в кафе «Дю-Парс». Ее спокойное сосредоточенное лицо усыпано веснушками, ее смех кто-то мо-

4

жет назвать «журчащим», и все же его нельзя ни с чем сравнить; именно этим он и примечателен. Основное различие между героиней и актрисой: актриса весьма игрива и курит, как паровоз, а ее героиня практически совсем лишена дурных привычек (кроме частого желания всплакнуть). Донна (героиня) была лучшей подругой Лоры Палмер, а потом влюбилась в ее бывшего парня Джеймса Харли. «Донна была как бы немного заторможенной, – говорит Лара Флинн Бойл. – Но в тихом омуте черти водятся. Просто она из тех девушек, которые в юности относятся ко всему слишком серьезно. Все, что бы Донна ни делала, превращается в вопрос жизни и смерти. Она из тех девушек, которые, лишившись девственности, даже не понимают этого». Лара Флинн Бойл считает Донну чистой и хорошей девушкой. Однако мужчина, который ее создал – режиссер Дэвид Линч, – думает иначе: «Мы ни в чем не можем быть уверены до конца. Я не верю, что кто-то способен быть на сто процентов хорошим».

Лара Флинн Бойл готова раскрыть свои секреты: она не умеет завязывать вишневый стебелек во рту с помощью лишь языка. Во время съемок фильма у нее был роман с агентом Купером, то есть актером Кайлом Маклахлэном. Ее назвали Ларой в честь героини «Доктора Живаго».

Могла ли она убить Лору Палмер? «Я не знаю, – говорит Лара. – У многих из нас была когда-нибудь лучшая подруга, которая имела чуть больший успех, чем вы, и вы всегда оставались в ее тени. Но однажды вы поняли, что не можете больше в этой тени оставаться… Может, так случилось с Донной?»

Плохая Девушка Одри танцует под музыку, слышимую ей одной… Шерилин Фенн чуть постарше Лары и Мэдхен, у нее брови «домиком», а голос похож на легкий ветерок, дарующий прохладу в знойный полдень. Она маленькая и легкая, и, кажется, может пройти по снегу, не оставляя следов, но, несмотря на это обстоятельство, угощает нас индейкой. Она вообще шикарно готовит.

«Нет, нет, что вы! Пожалуйста, не просите меня завязывать узлом вишневые стебельки!» Но, увы, слишком поздно. Мы уже поставили на стол внушительную емкость, полную первосортных вишен, и нетерпеливо ждем, когда она сделает то же, что и Одри, поразившая персонал борделя «Одноглазый Джек». «Это слишком интимно, – слабо протестует Шерилин. – Знаете, вы будете первыми, кому я скажу правду… Я не умею это делать. А всем говорю, что умею, потому что иначе разочарованию не будет предела». Видя наше собственное разочарование, она добавляет: «Хотя… Однажды я много выпила в одном нью-йоркском баре, и все-таки сделала это!» Так что же означает умение завязывать узлом стебелек от вишенки? «Это значит, что девушка умеет целоваться, как надо».

Она раскрывает самый большой секрет Одри: Одри влезла в постель к агенту Куперу, но сохранила целомудрие. «Это абсолютно точно, – уверяет Шерилин – У нее никогда никого не было. Хотя она этого и хотела. Это и есть ее секрет».

Секреты самой Шерилин: ей часто снится, что акулы гоняются за ней по комнате: «Я думаю, это что-то означает. Может быть, мою незащищенность?» Она боится темноты. Как и ее героиня Одри, она любит танцевать в одиночестве: «Причем очень странные танцы». Больше всего на свете она любит яблоки и твердо убеждена, что ее героиня никак не могла убить Лору Палмер. Хотя находятся, находятся люди, готовые отомстить за Лору Палмер актрисе Шерилин Фенн.

Перевела с английского И. ЛЕЙФЕР

5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+