Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)

Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другое название: «Твоё, моё и наше» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Мелвилл Шавельзон.

Авторы сценария Мелвилл Шавельзон, Морт Лакмэн по сюжету Мэдлин Дэвис и Боба Кэрролла-мл. на основе книги (без указания в титрах) Хелен Эйлин Бэрдсли.

Композитор Фред Карлин.

Оператор Чарльз Ф. Уилер.

Жанр: комедия, семейный фильм

Краткое содержание
Овдовев, Фрэнк Бэрдсли (Генри Фонда), старший уорент-офицер ВМС США, нёсший службу на авианосце USS Enterprise, решает отныне больше времени проводить с детьми: сыновей и дочерей у мужчины десятеро — и ещё повезло, что двух крошек ненадолго согласился забрать младший брат Ховард (Уолтер Брук). Удастся ли отцу-одиночке обустроить личную жизнь? Судьба сводит его с медсестрой Хелен Норт (Люсиль Болл, номинация на «Золотой глобус»), приходящейся матерью… четверым мальчикам и четырём девочкам. Свадьба неизбежна!

Также в ролях: Ван Джонсон (Даррелл Харрисон), Луиза Трой (Мэдлин Лав), Сидни Миллер (доктор Эшфорд), Том Босли (семейный доктор),  Нэнси Ховард (Нэнси Бэрдсли), Тим Мэтисон (Майк Бэрдсли), Джил Роджерс (Расти Бэрдсли), Нэнси Рот (Розмари Бэрдсли), Гэри Гётцман (Грег Бэрдсли), Морган Бриттани (Луиза Бэрдсли, в титрах как Suzanne Cupito), Холли О’Брайен (Сьюзан Бэрдсли), Мишель Тобин (Вероника Бэрдсли), Марали Фостер (Мэри Бэрдсли), Трейси Нельсон (Жермен Бэрдсли), Стефани Оливер (Джоан Бэрдсли),  Дженнифер Лик (Коллин Норт), Кевин Бёрчетт (Ники Норт), Кимберли Бек (Джанетт Норт),  Митч Фогель (Томми Норт), Марго Джейн (Джин Норт), Эрик Ши (Филлип Норт), Грег Эткинс (Джеральд Норт), Линнелл Эткинс (Тереза Норт).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.11.2024

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)
Любви все возрасты покорны

Люсиль Болл начинала в Голливуде ещё до войны, однако вряд ли будет преувеличением утверждать, что по-настоящему американцы полюбили артистку благодаря ТВ: ситкомы «Я люблю Люси» /1951-57/ и «Шоу Люси» /1962-68/ по сей день не забыты в США. Мало того, именно на телевидении она стала преуспевающим продюсером (телемагнатом?). Возвращение на большие экраны оказалось даже более успешным1, чем ожидала «звезда», для которой обернулась неприятным сюрпризом необходимость уплатить в качестве налога почти весь гонорар. Восхищает проницательность Болл, несколько лет не отступавшейся от идеи перенести на кинополотно историю, описанную Хелен Эйлин Бэрдсли (в девичестве Брандмейр, по первому мужу – Норт) в автобиографической книге «Кто получит ножку?» /1965/ и, как результат, успевшую снискать определённую известность у соотечественников. Поначалу кинодраматурги никак не могли вырваться из плена имиджа Люсиль, но постепенно нужные черты характера героини были найдены. Правда, тут нельзя не отдать должного Генри Фонде, играющему в сдержанной (исполненной тонкой самоиронии) манере и чаще – выглядящему заметно выигрышнее на фоне усердно комикующей партнёрши.

Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)
Отныне вместе. И с детьми

Конечно, авторам можно предъявить примерно такие же претензии в консерватизме, в упорном игнорировании стремительной смены норм общественной морали (читай: в закоснелости), какие адресовались Стэнли Крамеру после выхода другой чрезвычайно популярной комедии – «Угадай, кто придёт к обеду?» /1967/. Упоминаний в диалогах о хиппи и необязательных намёков на набирающую обороты сексуальную революцию всё-таки недостаточно, чтобы точно отразить дух времени. А вьетнамской войны будто и вовсе не существует, притом что под занавес Майк, старший сын Фрэнка, готовится к отбытию в Корпус морской пехоты. В данном контексте и служебные обязанности его папы, занимающегося внедрением оптической системы посадки самолётов на борт авианосцев, покажутся не такими уж безобидными… Впрочем, Мелвилл Шавельзон остаётся верным себе в том смысле, что делает основной упор на каскаде уморительных ситуаций бытового толка. Ещё бы! Когда приходится иметь дело с таким количеством неугомонных мальчишек и девчонок разных возрастов, вынужденных, к тому же, привыкать к новым, свалившимся как снег на голову родственничкам и осваивать только что купленный (явно требующий ремонта) особняк, волей-неволей забудешь обо всём на свете. Тем не менее отцу-отчиму удаётся установить какую-никакую дисциплину и оперативно разработать систему, нежности же матери-мачехи – хватает на всех с избытком. Дескать, отныне нет «твоих» и «моих» – есть исключительно «наши». Восторг становится совсем безграничным, когда врач сообщает о радостном событии – о предстоящем появлении на свет ещё одного ребёнка. Любопытно, что в жизни у любящей четы родилось аж два чада, но Фрэнк Бэрдсли остался доволен лентой, заявив, что кинематографистам удалось изложить историю интереснее, чем было в действительности.

.

__________
1 – Картина попала в число лидеров сезона, собрав $25,9 млн. (прокатная плата составила $11,5 млн.) при бюджете в $2,5 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+