Тысячелетие / Millennium (1989)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Миллениум» (вариант перевода названия)
США, Канада.
Продолжительность 108 минут.
Режиссёр Майкл Андерсон.
Автор сценария Джон Варли (номинация на «Джини») по своему рассказу.
Композитор Эрик Робертсон (номинация на «Джини»).
Оператор Рене Охаси.
Также на премии «Джини» номинировались: Ольга Димитров (художник по костюмам), Алан Хардиман, Робин Лей, Джим Хопкинс, Пенни Хози, Терри Бёрк (звуковой монтаж), Дон Уайт, Марвин Бернс, Пол Кумб, Дуглас Гэнтон (звук в целом).
Жанр: драма, детектив, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Билл Смит (Крис Кристофферсон), работающий на Национальный совет по безопасности на транспорте, во время расследования обстоятельств очередной авиакатастрофы знакомится с привлекательной женщиной, Луизой Балтимор (Шерил Лэдд), которая таинственным образом исчезает на следующее утро. Внезапно среди обломков самолёта он находит странный прибор…
Также в ролях: Дэниел Дж. Траванти (Арнольд Мейер), Роберт Джой (Шерман), Ллойд Бохнер (Уолтерс), Брент Карвер (Кавентри), Дэвид МакИлрэйт (Том Стэнли), Мори Чайкин (Роджер Кин), Аль Уэксмэн (доктор Бриндл), Лоуренс Дейн (Верн Рокуэлл), Томас Хауфф (Рон Кеннеди), Питер Дворски (Янз).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.04.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Странно, очень странно. Точно помню, что в кинотеатре (фильм был куплен для отечественного кинопроката в 1991-м году) «Тысячелетие» не видел. Да и позже, на видео и при показах по телевидению, ознакомиться с картиной вроде бы не довелось. Это в том смысле, что соображениями ностальгического толка благоприятное впечатление от ленты не объяснить. Более того, приступая к сеансу, я был настроен скептически, зная, что картина получила преимущественно отрицательные отзывы кинокритиков, в том числе американских, и не слишком понравилась широкой публике. В последнем случае, возможно, сыграли негативную роль обманутые ожидания, поскольку о намерении экранизировать рассказ «Воздушный налёт» /1977/ ранее торжественно заявлял Дуглас Трамбалл, обещая занять в главных ролях Пола Ньюмана и Джейн Фонду. Крису Кристофферсону, конечно, не откажешь в убедительности, но расцвет его славы (можно даже уточнить: актёрской славы) остался в прошлом, а Шерил Лэдд и вовсе была знаменита преимущественно как певица. Да и в отношении утверждённой в итоге кандидатуры режиссёра одолевали, невзирая на прежние заслуги в жанре, сомнения в том плане, как бы его стилистика не устарела. А главное, вряд ли дистрибьютора Twentieth Century Fox Film Corporation устроили скромные (в размере $5,8 млн.) кассовые сборы. Тем приятнее оказалось открыть для себя интересный, по-настоящему интересный образчик научной фантастики.
Майклу Андерсону, конечно, не привыкать реконструировать на экране мрачный и одновременно – причудливый, парадоксальный облик грядущего. Но по сравнению с тем, что ждёт человечество в далёком 2989-м году в представлении Джона Варли1, плод оруэлловской фантазии выглядит не столь уж мрачным, общество же в «Бегстве Логана» /1976/ – и вовсе покажется светлой утопией. Не жизнь, а затянувшаяся на неопределённый срок экологическая катастрофа, грозящая гибелью всему роду людскому… Мудрые старейшины, получившие возможность существовать исключительно благодаря науке, прилагают незаурядные интеллектуальные усилия для спасения человечества, но предпринимаемые шаги представляются полумерами. Грустное зрелище! Никакие поражающие воображение открытия и технические достижения (от Врат, надо полагать, не так уж далеко до концепции Звёздных врат) не помогут в радикальном решении проблемы. Впрочем, обо всём этом зритель узнаёт далеко не сразу, успев поломать голову над тем, какое отношение отдалённое будущее имеет к драматическим событиям настоящего. А прежде всего – над тем, повинны ли гости-путешественники в авиакатастрофе?
«Тысячелетие», конечно, не поставишь в один ряд с «культовыми» постановками Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса, но и Варли с Андерсоном предлагают любопытную вариацию на тему временных парадоксов. Первая часть повествования держит в напряжении в связи с расследованием, проводимым Смитом, смятение которого лишь усугубляет знакомство с мисс Балтимор, исчезнувшей внезапно и совершенно бесследно. Но, пожалуй, действие становится ещё увлекательнее с того момента, как Луиза возвращается в прошлое – и мы видим события ещё раз, в новом свете. Билл попадает в сложную ситуацию, с одной стороны вроде бы получив ответы на мучавшие вопросы, а с другой – осознав, что его настойчивость и дотошность отозвались драматически спустя тысячу лет… При всём при этом хеппи-энд не кажется надуманным, хотя Уинстон Черчилль вкладывал всё-таки иной смысл в пафосное высказывание, приведённое под занавес.
.
__________
1 – Писатель, написав сценарий на основе своего произведения, удостоился номинации на престижную канадскую премию «Джини».
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Тысячелетие // Экран – детям. – 1991, № 02. – С. 8.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий