Тюремный рок / Jailhouse Rock (1957)

Тюремный рок / Jailhouse Rock (1957): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Трудный путь» / «Напролом» / «The Hard Way» (рабочее название на ранней стадии).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Ричард Торп.

Автор сценария Гай Троспер по сюжету Недрика Янга (в титрах как Ned Young).

Композитор Джефф Александр.

Оператор Роберт Дж. Броннер.

Жанр: драма, музыкальный фильм, мюзикл

Краткое содержание
Строитель Винс Эверетт (Элвис Пресли), ввязавшийся в драку в баре, приговаривается за непредумышленное убийство к отбыванию тюремного срока. Его сокамерником становится Ханк Хаутон (Мики Шонесси), в прошлом — известный певец в стиле кантри. Винс тоже пробует себя на этом поприще, выступив на концерте, трансляцию которого организовал один из телеканалов. Эверетт выходит на свободу с твёрдым намерением добиться успеха в шоу-бизнесе.

Также в ролях: Джуди Тайлер (Пегги Ван Элден), Вон Тейлор (мистер Шорс), Дженнифер Холден (Шерри Уилсон), Дин Джонс (Тедди Тэлбот), Энн Нейленд (Лори Джексон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.11.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Тюремный рок / Jailhouse Rock (1957): кадр из фильма
Рок, тюремный рок!

Даже поклонники Элвиса Пресли, кажется, не пытаются оспаривать широко распространённое утверждение о том, что кумир, являвшийся одарённым (в своей области – величайшим) певцом, всё-таки не блистал особыми лицедейскими талантами. Считается, и считается не без оснований, что киноленты с его участием в лучшем случае способствовали дополнительному росту продаж пластинок, но точно не претендовали на статус шедевров… В принципе, в подобного рода высказываниях действительно содержится изрядная доля истины, но тут есть одна тонкость. «Король рок-н-ролла» был для американской и всей западной культуры (для массовой культуры?) фигурой такого масштаба, что само его появление на экране превращало фильмы в яркие событие. Придавало зрелищу не столько художественную значимость, сколько, скажем так, документальную ценность. Впрочем, как раз «Тюремный рок» показателен ещё и в другом отношении.

Тюремный рок / Jailhouse Rock (1957): кадр из фильма
Среди поклонниц

В первую очередь удостоился восторженных отзывов эпизод съёмок выступления на телешоу (почти видеоклипа, хотя сам термин войдёт в оборот гораздо позже), когда Винс исполняет заглавную песню и танцует, облачённый в арестантскую робу, в компании артистов, изображающих заключённых. Похвалы звучали тем более лестно, что хореограф Алекс Ромеро в процессе работы отказался от первоначальных намёток, предоставив Элвису полную свободу движений… Не прогадал! Вместе с тем Ричард Торп и сценарист Гай Троспер постарались, насколько позволяла тематика, обыграть имидж «суперзвезды». Винс, не спустивший обиду и, не рассчитав силы, забивший хама до смерти, прямо на глазах у завсегдатаев бара, в известной степени является родственной душой и «дикарю» на мотоцикле Марлона Брандо, и «бунтарю без причины»1. Он ведёт себя за решёткой гордо и независимо – и не упустит шанса, выходя на волю, выказать истинное отношение к начальнику исправительного учреждения, «отцу родному». Да и во второй половине повествования то и дело ловишь себя на мысли, что Пресли воспринимал историю Эверетта отнюдь не отвлечённо.

Тюремный рок / Jailhouse Rock (1957): кадр из фильма
Талант пропадать не должен

Вряд ли правомочно проводить прямые параллели, допустим, между Хауфтоном и полковником Томом Паркером, чья ревностная опека музыканта стала притчей во языцех. Но режиссёр явно не сдерживал ведущего исполнителя в стремлении вложить в роль персональное отношение к порядкам и нравам, царящим в шоу-бизнесе, где вращаются колоссальные деньги. Ханку даже пришлось преподать парню небольшой урок, едва не приведший к печальным последствиям… Простому работяге, прошедшему через горнило тюрьмы, предстоит другое суровое испытание – испытание богатством и славой, доставшимися сравнительно легко. Вероятно, Элвис испытывал схожую психологическую потребность в искренних, доверительных отношениях с кем-то, кто видел бы в нём человека, личность, тонко чувствующего художника, а не источник извлечения прибыли. Всё это делает постановку Торпа достаточно интересной для зрителей, желающих понять «феномен Пресли». Естественно, картина пользовалась коммерческим успехом: прокатная плата в размере $3,9-4 млн. с лихвой перекрыла производственные затраты, составившие, по разным данным, от $0,4 млн. до $1,1 млн.

.

__________
1 – По трагическому совпадению, Джуди Тайлер погибла в автокатастрофе (3-го июля 1957-го, спустя три дня после завершения работы над фильмом), как и Джеймс Дин.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Ветрова Татьяна. Элвис Пресли. Кинобиография певца // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 104-108.
Алова Л. Король не умер // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 08. – С. 44-47.
Караваев Дмитрий. Элвис Пресли. Жизнь в ритме рока // Видео-Асс Известия. – 1998, № 37 (02). – С. 158-160.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+