Убить Голландца / Hit the Dutchman (1992)

Убить Голландца / Hit the Dutchman (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Убить «Голландца» (вариант написания перевода названия).

США.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Менахем Голан.

Автор сценария Менахем Голан (в титрах как Joseph Goldman) по сюжету Алекса Саймона.

Композитор Терри Плюмери.

Оператор Николас Джозеф фон Штернберг.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Томас Дьюи (Джек Конли) предупреждает Артура Флегенгеймера (Брюс Нозик), выходящего из тюрьмы, что получил место в Нью-Йорке — и что проследит за тем, как будет вести себя его бывший подопечный. Тем не менее парень вскоре становится членом преступной группировки под предводительством Легса Даймонда (Уилл Кемп). А потом и весь город узнает о деяниях Артура, взявшего псевдоним Голландец Шульц в честь бандита, которого знал в детстве.

Также в ролях: Салли Кёркленд (Эмма Флегенгеймер), Эдди Боуч (Джоуи Но), Кристофер Брэдли (Винсент Колл), Джефф Григгс (Питер Колл), Дженни МакШейн (Фрэнсис Айрленд), Фрэнк Сенгер (Фэтти Уолш), Мэтт Сервитто (Бо Уайнберг), Тони ДиСальво (Дино), Рик Джолито (Кармайн Дженовезе), Менахем Голан (Найми Уайнсток, в титрах как Joseph Goldman), Елена Скороходова (Анастасия).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.08.2016

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Убить Голландца / Hit the Dutchman (1992): кадр из фильма
Гангстер-романтик

В данном случае всё зависит от ожиданий. Если заранее мысленно окрестить Менахема Голана «халтурщиком», который, не сумев удержаться в высших голливудских кругах1, вынужденно вернулся к выпуску более дешёвой кинопродукции, ждёт приятный сюрприз. Всё-таки картина, признаем, не кажется совсем уж бездарной поделкой. Конечно, московская натура и масса бросающихся в глаза деталей (предметы быта, архитектура попавших в кадр зданий, наконец, суровая зимняя погода, плохо ассоциирующаяся с Нью-Йорком) производят странное, почти сюрреалистическое впечатление в сочетании с тематикой. Однако сотрудничество со специалистами «Мосфильма», подтверждаемое длинной вереницей в заключительных титрах русских имён и фамилий, профессионализм которых сам американо-израильский киноделец ценил очень высоко, не позволило скатиться в совсем дешёвый балаган. Грубо говоря, в таком «шедевре», как «Назад в СССР» /1992/ развесистой клюквы было на порядок больше: соответствие места действия месту съёмок решает далеко не всё. Другое дело, что есть опасность испытать, наоборот, глубокое разочарование у тех, кто настроился посмотреть добротную криминальную драму о непростом пути Голландца Шульца.

Убить Голландца / Hit the Dutchman (1992): кадр из фильма
Закономерная расплата

Для сравнения с детищем Голана можно взять картину «Билли Батгейт» /1991/, посвящённую последним дням того же преступника – правда, увиденным глазами простого подростка, ставшего доверенным лицом босса. Картину Роберта Бентона, без энтузиазма встреченную зрителями, справедливо признали не самой удачной во многих отношениях. Но там был Дастин Хоффман, не умеющий подходить к своей игре формально, который выстроил (во всяком случае постарался выстроить) оригинальную – небесспорную, зато оригинальную – трактовку характера Персонаж Брюса Нозика безлик, мало чем запоминается и точно, как ни старается (не помогает и сцена с откусыванием кончика носа одному из братьев Коллов!), не воспринимается волевой личностью и свирепой натурой. У Бентона наличествовала крепкая драматургическая основа (в виде романа Эдгара Лоуренса Доктороу) – Менахем скомпоновал сценарий из фактов биографии Голландца вперемежку с проверенными временем клише: неразделённая любовь бандита, его персональные подвиги на ниве разборок с конкурентами, выведение на чистую воду предателя… Да чего там! Разве не позор для авторов гангстерской ленты, в которой лучше всего получилась… сцена свадьбы, проводимой в соответствии с иудейскими традициями – и не принёсшей счастья жениху (несостоявшемуся зятю Артура)?

.

__________
1 – Апогеем этого стало сотрудничество с Сильвестром Сталлоне: выпуск (в качестве продюсера) боевика «Кобра» /1986/ и постановка ленты «Изо всех сил» /1987/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Фикс Сергей. Дожить до тридцати… // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 11. – С. 6.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+