Уиллоу / Willow (1988)

Уиллоу / Willow (1988): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Виллоу» / «Ива» (варианты перевода названия).

Великобритания, США.

Продолжительность 126 минут.

Режиссёр Рон Ховард.

Автор сценария Боб Долман по сюжету Джорджа Лукаса.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Адриан Биддл.

На премию «Оскар» номинировались: Бен Бёртт, Ричард Хаймнс (монтаж звуковых эффектов), Деннис Мюрен, Майкл Дж. МакЭлистер, Фил Типпетт, Кристофер Эванс (визуальные эффекты).

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Злая королева и могущественная колдунья Бавморда (Джин Марш), узнав из пророчества, что её царствованию принесёт конец появление на свет девочки с отметиной на руке, приказывает своей дочери-воительнице Сорше (Джоанн Уолли) и генералу Кэйлу (Пэт Роуч) найти и умертвить всех новорождённых младенцев. К счастью, мать успевает отправить дочку, Элору Дэнэн (Рут Гринфилд и Кейт Гринфилд), вниз по реке, и её находит крестьянин Уиллоу Афгуд (Уорик Дэвис), житель деревушки низкорослого народца нелвинов. По решению мага Высокого Элдвина (Билли Барти) ему надлежит доставить Элору доброй волшебнице Фин Рэзьел (Патриция Хейс). В дороге Уиллоу знакомится с бесшабашным воином и неисправимым авантюристом Мэдмэртигеном (Вэл Килмер), чья помощь оказывается незаменимой.

Также в ролях: Кевин Поллак (Рул), Рик Овертон (Френджин), Фил Фондакаро (Вонкар), Тони Кокс (нелвин-воин).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.08.2021

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Уиллоу / Willow (1988): кадр из фильма
Бесстрашный Мэдмэртиген

Если принять в расчёт лишь кассовые сборы в североамериканском прокате, именно «Уиллоу» стал самым популярным ($57,3 млн.) фэнтези 1980-х – десятилетия, когда этот жанр, прежде недостаточно престижный для ведущих кинематографистов, начали активно осваивать крупнейшие студии. Правда, до поистине феноменального резонанса, который позднее вызовут экранизации прозы Дж.Р.Р. Толкина, Дж.К. Ролинг и Клайва Льюиса, было пока далеко, и продюсер Джордж Лукас, рассчитывавший всё же на больший успех1, выпустил продолжение истории Уиллоу только в печатном виде. Тридцатичетырёхлетний Рон Ховард, равно обожающий комедии и детективы, драмы и триллеры, с потрясающей лёгкостью освоился в вымышленном мире, который видится подчас достовернее подлинного. В мире, где, несмотря на всесилие магии, решающими оказываются сугубо человеческие качества – такие, как мужество, изворотливый ум, сила духа, готовность к самопожертвованию. Помимо неординарной, таящей немало сюрпризов фабулы2 фильм способен поразить динамичными погонями и поединками, а также масштабом массовок, позволивших привнести эпическое дыхание в былинно-сказочную действительность. Вэл Килмер продемонстрировал блестящие навыки владения мечом и вообще – воплотил запоминающийся образ искателя приключений и дамского угодника, в котором постепенно, вопреки неблагоприятным обстоятельствам и собственным эгоистичным установкам, просыпается натура истинного рыцаря. Актёр был вознаграждён не только ростом любви со стороны зрителей, но и знакомством с Джоанн Уолли, с которой он вскоре сочетался законным браком. Чрезвычайно ценным оказался и сугубо технический опыт, извлечённый «фабрикой грёз» из ховардовской постановки. Именно на съёмках «Уиллоу» компания Industrial Light & Magic в полной мере апробировала метод «морфинга»3, позволивший сэкономить средства на возведении грандиозных декораций и почти сразу получивший всеобщее признание (включая номинацию на премию «Оскар») и бурное развитие.

Уиллоу / Willow (1988): кадр из фильма
Уиллоу готов к приключениям

Одним словом, несомненная творческая удача. Кроме того, сложно не обратить внимания на отдельные интеллектуальные изыскания авторов, остроумно и увлекательно, в соответствии с постмодернистскими канонами воссоздавших, по словам Лукаса, «множество широко известных мифологических ситуаций для юной аудитории» и доведших до логического завершения излюбленный лейтмотив «маленький человек против системы». Отметим хотя бы завязку, прозрачно намекающую на знаменитый новозаветный сюжет об избиении младенцев, или параллель между Элдвином, не могущим выбрать себе ученика, и Мерлином. Но как раз в данном отношении не следует излишне усердствовать, выискивая скрытые иносказательные смыслы в занимательном, фантазийно-приключенческом действе, рискуя навлечь недовольство кинематографистов, не удержавшихся от едкого выпада в адрес кинокритиков. Генерал Кэйл, справно служащий королеве, назван в честь небезызвестной Полины Кэйл, а Эберсиск, имя двуглавого дракона (правда, фигурировавшее лишь в рекламных материалах), придуманного братом Рона Клинтом Ховардом, составлено из фамилий двух её не менее славных коллег: Роджера Эберта и Джина Сискела. Истинная мудрость произведений искусства, и в первую очередь – старых как мир сказок, действительно не поддаётся изложению сухим научным (киноведческим) языком…

.

__________
1 – Прокатная плата ($27,8 млн.) не позволила компенсировать производственные затраты в размере $35 млн., хотя в итоге фильм, конечно, принёс прибыль.
2 – Вопреки явно курьёзному выдвижению на издевательскую премию «Золотая малина» сценария Боба Долмэна, взявшего за основу сюжет самого Лукаса.
3 – Определяемый как плавное преобразование одного изображения в другое с помощью геометрических операций и цветовой интерполяции.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+