Уличный боец / Street Fighter (1994)

Уличный боец / Street Fighter (1994): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Ван Дамм — уличный боец:» (Россия: кинопрокат), «Уличный боец: Битва за Шадалу» / «Street Fighter: The Battle for Shadaloo», «Уличный боец: Фильм» / «Street Fighter: The Movie», «Уличный боец: Последняя битва» / «Street Fighter: The Ultimate Battle» (Великобритания).

Япония, США.

Продолжительность 102 минуты.

Режиссёр Стивен И. де Суза.

Автор сценария Стивен И. де Суза.

Композитор Грэм Ревелл.

Оператор Уильям Фрейкер.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, триллер

Краткое содержание
Сумасшедший диктатор генерал М. Бизон (Рауль Хулия), бывший наркобарон, захватывает в заложники группу ни в чём не повинных людей, требуя у Организации Объединённых Наций неподъёмный выкуп. Единственным, кому по силам справиться с ним, является бесстрашный Уильям Гайл (Жан-Клод Ван Дамм), полковник армии США, возглавляющий войска ООН, на чью долю выпадает опасная миссия — обнаружить тайный штаб самозваного Властителя мира и победить деспота. На помощь отважному бойцу приходят лишь несколько друзей. Они непохожи друг на друга, но всех объединяет вера в себя и готовность идти до конца.

Также в ролях: Минг-На Вен (Чун-Ли), Дэмиэн Чапа (Кен), Кайли Миноуг (Кэмми), Саймон Кэллоу (должностное лицо), Байрон Манн (Дхалсим), Эндрю Брынярски (Зангиф), Гранд Л. Буш (Балрог), Роберт Мамоне (Карлос Бланка), Уэс Стьюди (Виктор Сагат), Эдвард Р. Прессман (одинокий повар), в эпизоде Бенни Уркидес (член банды, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.05.2021

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Уличный боец / Street Fighter (1994): кадр из фильма
Бойцы. Уличные.

Впервые посмотрел ленту в кинотеатре, с качественным дубляжём, причём кинозал был непривычно (по тем временам) полон. Прекрасно помню, какое странное впечатление произвёл тогда фильм, особенно на фоне предшествующих, вполне неглупых боевиков с участием Жана-Клода Ван Дамма… Да чего там: показался сущим бредом или в лучшем случае – плодом расшалившегося воображения подростка, помешавшегося на видеоиграх! Судя по всему, большинство рецензентов да и рядовых зрителей оказалось со мной солидарно. Трудно передать удивление, когда я обнаружил строку «Уличный боец (Суза)» в перечне 10 величайших кинопроизведений за всю историю кинематографа, который (в рамках опроса журнала «Киноведческие записки») составил К.Э. Разлогов. Много позже я спросил его, в чём причина необычного решения? К сожалению, Кирилл Эмильевич не припомнил этого, с иронией добавив, что, видимо, произошла какая-то ошибка и что картину с участием небезызвестного актёра-каратиста1 родом из Бельгии он очень вряд ли мог поместить в подобный почётный список. И всё-таки у меня осталось подозрение, что банальной опечаткой тут дело не ограничилось и что один из ведущих отечественных киноведов и кинокритиков, долгие годы – председатель комиссии по отбору конкурсных работ Московского МКФ, решил, воспользовавшись случаем, намекнуть на некую мощную тенденцию, возникшую в кинематографе в конца XX века.

Уличный боец / Street Fighter (1994): кадр из фильма
Как разобраться с диктатором

Словом, это заставило более внимательно отнестись к «Уличному бойцу» – и пусть повторный просмотр порадовал ненамного больше. Однако по отдельным нюансам стало понятно, что в своей дебютной кинематографической постановке Стивен Де Суза, добившийся признания в качестве сценариста ряда блистательных боевиков 1980-х годов2, действительно водрузил планов громадьё и замахнулся на глобальные вопросы бытия. Радикальное обновление эстетики – это по меньшей мере! Наспех придуманная интрига, не имеющая прямого отношения к первоисточнику, циклу популярных компьютерных игр, и затрагивающая образы настоящих уличных бойцов как-то так совсем вскользь, кричащее (на грани кича) цветовое решение, нагромождение невероятных событий и знакомых мотивов – всё это выглядит почти оправданным под таким ракурсом. Другое дело, что режиссёр чересчур увлёкся процессом и стал напоминать уже не столько бравого и настойчивого полковника, достаточно шаблонно изображённого Ван Даммом, сколько – полубезумного генерала в смачном, гротесковом исполнении Рауля Хулия. Всё-таки недаром в финальных титрах содержится напутствие («Vaya Con Dios», т.е. ‘Ступай с Богом’ по-испански) именно этому талантливому артисту, уроженцу Пуэрто-Рико, скончавшемуся 24-го октября 1994-го года!

.

__________
1 – В отличие от случая с «Терминатором 2: Судным днём» /1991/, в отношении которого объяснения показались вполне убедительными.
2 – И, кстати, добившийся неплохих коммерческих показателей, поскольку при бюджете в $35 млн. кассовые сборы в США и Канаде составили $33,4 млн., в целом – $105,4 млн.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+