В.И. Варшавски / V.I. Warshawski (1991)

В.И. Варшавски / V.I. Warshawski (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «В.И. Уоршавски» / «В.И. Варшауски» (варианты перевода названия), «В.И. Варшавски, детектив на высоких каблуках» / «V.I. Warshawski, Detective in High Heels» (США: альтернативное название).

США.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Джефф Кэнью.

Авторы сценария Эдвард Тэйлор, Дэвид Аарон Коэн, Ник Тил по сюжету Эдварда Тэйлора и на основе романов Сары Парецки.

Композитор Рэнди Эдельман.

Оператор Ян Киссер.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, детектив

Краткое содержание
В.И. Варшавски (Кэтлин Тёрнер), работающая в Чикаго частным детективом, знакомится в баре с Бум-Бумом Грэфэлком (Стивен Медоуз), бывшим хоккеистом из команды Blackhawks. В качестве небольшого одолжения она соглашается присмотреть за его тринадцатилетней дочерью Кэт (Анджела Геталс) — но отец девочки именно в этот вечер погибает при подозрительных обстоятельствах. Варшавски берётся за расследование.

Также в ролях: Джэй О. Сандерс (Мюррей), Чарльз Дёрнинг (лейтенант Мэллори), Нэнси Пол (Пэйдж), Фредерик Коффин (Хортон), Чарльз МакКохэн (Трамбл), Уэйн Найт (Смейссен), Линни Годфри (Сэл), Энн Питоняк (Лотти), Стивен Рут (Микки), Роберт Клотуорти (Филипп Паг), Том Эллард (Большой Эдди), Майк Хэгерти (Бейб).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.06.2015

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

В.И. Варшавски / V.I. Warshawski (1991): кадр из фильма
На очередном задании

На самом деле её зовут Викторией, если точнее – Викторией Ифигенией. Однако эта женщина, выбравшая профессию, плохо ассоциирующуюся с представительницами прекрасного пола, отдаёт предпочтение двусмысленно сокращённому имени «Вик», а то и вовсе безликим инициалам. Зато всякий раз, когда кто-нибудь любопытствует, что означают интригующие буквы «В.» и «И.», следуют остроумные ответы («Весьма Интересующаяся», например). Характерная деталь! Если б на главную роль оказалась утверждена Джейн Фонда, Эми Мэдиган или, тем более, экстравагантная Бетт Мидлер, мы бы увидели совсем другую Варшавски. Вот и Кэтлин Тёрнер, по свидетельству любителей детективов, прекрасно знающих литературный цикл Сары Парецки1, сознательно привила героине некоторые новые черты. Как известно, экранизация, осуществлённая не без размаха (был выделен внушительный производственный бюджет в размере $24 млн.), не вызвала зрительского ажиотажа, собрав в национальном прокате всего $11,1 млн., – и запланированные продолжения так и не увидели свет. Другое дело, что сама актриса, для которой фильм невольно ознаменовал начало заката карьеры, всё-таки вернулась к образу, озвучив В.И. в нескольких радиоспектаклях на BBC.

В.И. Варшавски / V.I. Warshawski (1991): кадр из фильма
Смертельное оружие

Не исключено, что сценаристы и режиссёр действительно добились бы большего успеха, если б сделали упор на полноценную детективную интригу, как писательница (и как позже поступят создатели телесериала «Вероника Марс» /2004-07/), а не уклонились в стихию приключенческо-криминальной комедии. Но для Кэтлин именно такая, ироническая тональность казалась идеальной, став своего рода квинтэссенцией экранного имиджа. Она не боится предстать вульгарной («бабой-сыщиком»), едкой, неприветливой – и даже женскими чарами пользуется с особой расчётливостью, почти цинизмом. Недаром же Вик удаётся, не прилагая усилий, завоевать симпатии у юной Кэт, своевольной, как кошка, и острой на язык, а следом – стать для расстроенной девочки одновременно наставницей, лучшей подругой и опекуншей, не идущей ни в какое сравнение с матерью (сущей ехидной, как шутят в подобных ситуациях). Джефф Кэнью не в первый раз доказывает, что именно юмор, причём юмор слегка перчёный, является его козырем, да и актёры подобраны неплохо. Однако картина «В.И. Варшавски» слабовата в своей зрелищной и, скажем так, «атмосферной» (если держать в уме неизбежные в подобных произведениях переклички с классическими нуарами) составляющих. В. И. в исполнении Тёрнер ловко добывает конфиденциальную информацию, мужественно сносит избиения (и безжалостно мстит обидчикам при удобном случае), изобретательно манипулирует сожителем-журналистом и т.д., но всё же заметно уступает «звёздам» сильного пола в аналогичных ролях. И даже до уровня Вупи Голдберг, с сарказмом изображавшей и блюстительниц закона, и преступниц, по-моему, недотягивает.

.

__________
1 – В основу сценария положен второй по счёту роман «Тупик» /1984/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Фикс Сергей. Новое амплуа Кэтлин Тернер // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 6. – С. 11.
Видеоклуб // Ровесник. – 1992, № 5-6. – С. 32.
Рейзен О. От шлюхи к Золушке // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 41-43.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+