В.И. Варшавски / V.I. Warshawski (1991)

Фикс Сергей. Новое амплуа Кэтлин Тернер // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 6. – С. 11.

НОВОЕ АМПЛУА Кэтлин Тернер

В. И. Варшавски

Кэтлин Тернер – хорошая актриса. Если у кого-либо есть сомнения по этому поводу, ему стоит посмотреть ее последнюю ленту «В.И.Варшавски». Режиссер Джефф Кэнью, автор «Варшавски», не сделал за свою жизнь ничего «вечнозеленого». Из его фильмов в первую (и едва ли не в последнюю) очередь вспоминается комедийно-гангстерский фильм «Крутые парни» с К. Дугласом и Б. Ланкастером в ролях не стареющих душой стариков-разбойников (а если быть точным до конца – угонщиков поезда). Последняя лента Кэнью также кажется снятой в стиле комедийно-гангстерско-полицейского (точнее, частнодетективного) фильма, но даже до «Крутых парней» ей далеко.

Итак, В. И. (Виктория Ифигения) Варшавски – частный детектив. Однажды в баре В.И., или как ее еще называют Вик, познакомилась с известным когда-то хоккеистом Грейфоком по прозвищу Бум-Бум. Несколько часов спустя Бум-Бум прибыл прямо домой к своей новой знакомой, причем не один, а со своей не по годам развитой дочерью Кэт. Бум-Бум попросил героиню К. Тернер чуть-чуть приглядеть за дочкой, чей первый вопрос к Вик был: «Это ты что ли с моим отцом трахаешься?»

Бум-Бум поехал в порт, где и погиб во время взрыва какого-то судна. Случайно? Кэт в это не верит и нанимает Варшавски для расследования. К. Тернер честно пытается отработать гонорар, полученный ее героиней – ее бьют и бьет она, за ней и девочкой гоняются на катерах, но злодеи, конечно же, обречены. Хоть дело происходит в Чикаго, нынешним гангстером далеко до легендарного Аль Капоне – довольно долго возятся они и с настырной частной детекдивой, и в конце концов злодеи получают по заслугам.

К.Тернер, снявшись в этом фильме-экранизации детективного романа Сэры Парецки, встала в ряд актрис, исполняющих в сущности, мужицкие обязанности – охранника закона, поборника справедливости. Лет этак за 25 до славных С.Сарандон, Д.Дэвис, Л.Гамильтон, В.Голдберг и других, привычно вскидывающих ныне на экране оружие, героини Рэкэл Уэлч и Энджи Диккинсон вызывали полемику: а надо ль делать вестерны и детективы, в которых злодеев «крошат в капусту» леди? Ведь женщина как-то не ассоциировалась с «насаждающим порядок» (так назывался один из фильмов о Грязном Гарри Клинта Иствуда) суперменом. Но, как видим, время ныне жестокое, и дамы выбирают вооружение…

Фильм Д. Кэнью оказался поразительно слабым. Не вышло из него ни боевика, ни хорошего детектива, ни средней комедии. Всего понемногу, а вот хорошего кино не вышло. И единственная, кто смотрится, среди всего этого винегрета – Кэтлин Тернер. Наши зрители наверняка запомнили ее по «Роману с камнем» Р. Земекиса, но если там Тернер была лишь «жемчужиной в короне» (а корона – это блестяще легкий фильм и мастерское зрелище), то в «Варшавски» ее, Тернер, достоинствами и исчерпываются достоинства фильма. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что по сравнению с тем кино, что заполонило ныне наши кинотеатры, «Варшавски» выглядит неплохо. Но если сравнить эту ленту с другими работами К. Тернер в остросюжетном кино, придется признать, что лучшей ее назвать нельзя. А актриса К. Тернер – хорошая, и даже очень.

Сергей ФИКС

11

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+