В ночи / Into the Night (1985)

В ночи / Into the Night (1985): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Ночью» / «Кубарем в ночи» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Джон Лэндис.

Автор сценария Рон Козлоу.

Композитор Айра Ньюборн.

Оператор Роберт Пэйнтер.

Жанр: комедия, драма, триллер

Краткое содержание
Эд Окин (Джефф Голдблюм), работающий инженером в аэрокосмической отрасли, продолжительное время страдает бессонницей — и окончательно утрачивает покой, узнав об измене жены Эллен (Стейси Пикрен). Последовав совету друга и коллеги Херба (Дэн Эйкройд), он отправляется ночью в аэропорт, чтобы… Впрочем, это становится неважно после того, как Эд вызывается помочь привлекательной девушке Дайане (Мишель Пфайффер), преследуемой четырьмя головорезами-иранцами (Майкл Зэнд, Хади Саджади, Берусе Грамян, Джон Лэндис). Их ждёт масса приключений!

Также в ролях: Кармен Аргенциано (Стэн), Брюс МакДжилл (Чарли), Дэвид Боуи (Колин Моррис), Ричард Фарнсуорт (Джек Кейпер), Вера Майлс (Джоан Кейпер), Ирен Папас (шахиня Парвиси), Клу Гулагер (федеральный агент), Кэтрин Хэрролд (Кристи), Арт Иванс (Джимми), в эпизодах Джек Арнольд (мужчина с собакой в лифте), Рик Бейкер (наркоторговец), Пол Бартел (швейцар в отеле Beverly Wilshire), Дэвид Кроненберг (руководитель группы), Джонатан Демме (федеральный агент), Ричард Франклин (инженер в кафетерии), Карл Готтлиб (усатый федеральный агент), Эми Хекерлинг (официантка), Джин Хенсон (человек, говорящий по телефону), Колин Хиггинс (актёр в снимаемом фильме), Лоуренс Кэздан (детектив полиции, допрашивающий Бада), Джонатан Линн (портной, снимающий мерки с агентов САВАК), Пол Мазурский (Бад Херман), Карл Перкинс (мистер Уильямс), Дэниэл Петри (режиссёр снимаемого фильма), Диди Пфайффер (проститутка), Уолдо Солт (бездомный), Дон Сигел (мужчина, застигнутый с девушкой в ванной комнате), Джейк Стейнфелд (Лэрри, телохранитель Джека), Роже Вадим (месье Мельвиль), Кэл Вортингтон (в роли самого себя).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.06.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

В ночи / Into the Night (1985): кадр из фильма
Страдает от бессонницы и тоски

Если Роберт Земекис и Боб Гейл ограничились мимолётным упоминанием о Большом Ближнем Востоке (хотя именно месть ливийских террористов профессору Эммету Брауну и стала непосредственной причиной отправиться «назад в будущее»), то у Джона Лэндиса и сценариста Рона Козлоу предпосылка послужила основой для полнометражного фильма. Что делают агенты САВАК в сердце свободного мира, по какой причине безнаказанно разгуливают (чаще – разъезжают) по улицам ночного Лос-Анджелеса? Разумеется, охотятся за прекрасной Дайаной! Вот только очевидная истина поначалу ускользает от понимания Эда, который вроде бы отдаёт себе отчёт в том, что ввязался в крупные неприятности и может поплатиться жизнью, но… Но само состояние необоримой меланхолии вкупе с перебоями в работе мозга (на почве хронического недосыпа) обуславливают крайне специфическое отношение Окина ко всему, что происходит с ним и новой знакомой, – полное равнодушие к исходу изнурительного марафона.

В ночи / Into the Night (1985): кадр из фильма
Месье Мельвиль опасен

Вообще-то Лэндис с ранних постановок отстаивал мысль о том, что является не очередным голливудским комедиографом, но художником с неповторимым миросозерцанием, в котором стремление к высмеиванию знакомых реалий и пародированию жанровых конструкций сочетается с тягой к философствованию на предмет кричащей абсурдности внешне благополучного и чинного мира. Типично «хичкоковское»1 вовлечение ни в чём не повинного человека в подлую теневую игру спецслужб на поверку способствует не раскрытию в преследуемом героических качеств, дремавших до поры до времени, а… банальному избавлению от сплина. Главной наградой для Окина становится даже не Дайана с забитой пачками банкнот сумкой в руках (вопреки опасениям, напарница не сбежала с деньгами) – элементарная возможность наконец-то забыться во сне несколько часов кряду. В принципе, авторский посыл исчерпывающе выражен в замечательной заглавной песне в исполнении Би Би Кинга о тотальном, непреодолимом одиночестве индивида, сравниваемом с зыбучими песками. Не удивительно, что параллельно был выпущен, по сути, сборник видеоклипов на включённые в саундтрек композиции с участием Джеффа Голдблюма, Мишель Пфайффер и их партнёров.

В ночи / Into the Night (1985): кадр из фильма
Моррис угрожает Дайане

Впрочем, подобно тому, как сэр Альфред, напирая на саспенс, всё-таки избегал переводить действие в серьёзную тональность, Джон отнюдь не склонен придавать метаниям интеллигента (точнее, интеллектуала – инженера в передовой отрасли) экзистенциальной глубины. Напротив, излюбленный приём постановщика, зазывающего на небольшие, часто эпизодические, но почти всегда – знаковые роли коллег-кинематографистов и просто знаменитых личностей, не случайно достиг апогея именно в ленте «В ночи». Уже появление Дэна Эйкройда в обличии закадычного приятеля Эда, настоятельно советующего ему «встряхнуться», заставляет отнестись к изливаемым душевным терзаниям скептически. А когда чуть ли не в каждом встречном-поперечном насмотренные зрители обнаруживают знакомое лицо, это только укрепляет в мысли, что весь мир – иллюзия или грёза наяву. В лучшем случае – съёмочная площадка для пошленького кинофильма, где Окин, пытаясь позвонить по бутафорскому телефону-автомату, слышит ехидный комментарий: «Очень смешно!» К сожалению, широкая публика не оценила2 своеобразного замысла, но ещё досаднее, что позже, в следующем десятилетии, Лэндис, отважившись вернуться после ряда более легковесных юмористических произведений к волновавшим темам, продемонстрирует лишь художественную растерянность.

.

__________
1 – В духе таких работ, как две версии (1934-го и 1956-го годов) «Человека, который слишком много знал» и «К северу через северо-запад» /1959/.
2 – Кассовые сборы составили $7,56 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Эшпай Валентин. У экрана с Валентином Эшпаем // Видео Дайджест. – 1991, № 5. – С. 7-16.
Эшпай Валетин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Лэндис // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 140.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+