В постели с врагом / Sleeping with the Enemy (1991)

Владимиров Владимир. Полшага к ненависти // Видео-АСС Премьер. – 1991, № 3. – С. 17.

Полшага к ненависти

НОЧИ С ВРАГОМ (Sleeping with the enemy)

США, 1990,100 мин. Реж. Джозеф Рубен. В ролях: Джулия Робертс, Патрик Бергин, Кевин Андерсон.

Вспомним известное изречение: от любви до ненависти один шаг. Кто из супругов первым делает этот шаг, почему это происходит и насколько трудно его совершить – тема долгого социально-психологического исследования. Выдающимся примером такого исследования в поэтической форме является бессмертная трагедия Шекспира «Отелло». А сколько печальных историй современных отелло и дездемон рассказываются нам на страницах книг и журналов, в газетных разделах криминальной хроники или с голубых и цветных экранов? Уже в фильмах Хичкока супружеские пары объединялись скорее для худшего, нежели для лучшего. Любовь, оканчивающаяся убийством, – таков лейтмотив фильмов «Опасные связи», «Роковое влечение» или «Война в семье Роуз». Эти картины являются наиболее характерными примерами современного «супружеского» кино. Последний фильм Джозефа Рубена «Ночи с врагом» развивает эту же тему.

Итак, Лаура (Джулия Робертс) и Мартин Барней (Патрик Бергин) женаты четыре года. Он – удачливый бизнесмен, она – очаровательная хозяйка. Вилла на берегу моря, Материальная обеспеченность и, наконец, нежные взаимоотношения – все является предметом зависти их друзей и знакомых. Никто, однако, не подозревает, что это лишь красивый фасад, за которым разыгрывается настоящая драма. Педантичность и агрессивность Мартина не знают предела. Его любовь к Лауре приобретает все более террористический оттенок. Лаура, в свою очередь, не находит в себе сил для противостояния и близка к тому, чтобы полностью себя потерять. У нее остается единственный выход – бежать. Вскоре подворачивается удобный случай. Во время морской прогулки на яхте начинается сильный шторм. Внезапный залп морской стихии сбрасывает Лауру за борт. Плавать она не умела, долгие поиски остались безрезультатными и, в конце концов, миссис Бернет была объявлена без вести пропавшей. Тем не менее таинственные обстоятельства начинают беспокоить Мартина…

А некоторое время спустя, в другом городе появляется красивая женщина, называющая себя Сарой Уотерс. Она стеснительная, замкнута, избегает каких бы то ни было контактов, пока не встречает преподавателя колледжа Бена Вудварда. Тем временем Мартин начинает частное расследование, круг его поисков сужается, подозрение возрастает. Наконец, он стучит в дверь Сары…

Как мы видим, фильм напичкан самыми разнообразными сюжетами, подчас просто фантастическими, с единственной целью: нагнать побольше страха на зрителя. И этого, кажется, удалось добиться режиссеру. Не удалось другого, более важного – снять самый интересный фильм, с яркой индивидуальностью, хотя именно ею и обладает в полной мере загадочная Джулия Робертс, восходящая звезда американского кинематографа.

Владимир ВЛАДИМИРОВ

17

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+