В постели с врагом / Sleeping with the Enemy (1991)

Мосина Екатерина. Джулия Робертс: упадёт ли «звезда»? // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 34-37.

ДЖУЛИЯ РОБЕРТС: УПАДЕТ ЛИ «ЗВЕЗДА»?

Даже ушлым американским журналистам, мастерам скандалов и сенсаций, не удается пока создать бестселлер из биографии Джулии Робертс, получивший в свои двадцать четыре года неофициальный, но почетный титул «любимицы нации». Ее рассказы о себе лишены тех деталей, которые экстравагантностью или сентиментальностью так приближают жизнь «звезд» к экранным историям. А от ее кратких романов, вспыхивающих на съемочной площадке, так и веет простодушной ветреностью и влюбчивостью юности.

Джулия – из штата Джорджия, из семьи театральных актеров. Когда ей было пять лет, родители развелись и поделили троих детей: дочери, Джулия и Лиза, остались с матерью, а сын Эрик, ныне также голливудский актер, переехал к отцу. Затем – колледж, недолгое посещение актерской школы в Нью-Йорке, первые пробы на ТВ. Обычное профессиональное начало девочки из сценической среды. Наконец в 1986 году, благодаря протекции Эрика, Джулия Робертс попадает в Голливуд и получает роль в триллере «Красный, как кровь».

А спустя еще год пружина биографии начинает раскручиваться с бешеной энергией. Счет идет уже не на годы, а на месяцы. События мелькают в «телеграфном стиле»:

… 1988 – удача в характерной роли официантки в картине «Мистик-пицца».

…январь, 1990 – успех в «Стальных магнолиях» Герберта Росса. Роман с партером по картине Диланом Мак-Дермоттом.

…март, 1990 – Джулия Робертс получает крупнейшие международные премии: «Оскар» – номинация и «Золотой глобус».

…июнь, 1990 триумф в «Красотке» Гарри Маршалла. Фильм приносит доход в 400 млн. долларов.

…август, 1990 премьера философской, фантастической ленты «Прямые линии». Роман с Кайфером Сазерлендом.

…декабрь. 1990 Стивен Спилберг приглашает Джулию участвовать в экранизации «Питера Пэна».

34

…март, 1991 – помолвка с Сазерлендом. Фильм «Ночи с врагом». Имя Джулии Робертс возглавляет список 12 суперзвезд, ежегодно составляемый американскими кинокритиками.

…11 июня, 1991 – за три дня до свадьбы с Сазерлендом Джулия бежит в Ирландию с актером Ясоном Патриком… Стоп. Кажется, именно здесь следует остановить киноленту.

То софиты, то нескромные фотокамеры высвечивают на ней не привычную для нашего сознания кинодиву, но очаровательное длинноногое существо с угловатой грацией подростка и оленьими глазами (кто-то попал в «яблочко», сказав, что Джулия Робертс обладает «шармом Бэмби»). Пока именитые импресарио и апологеты в прессе пытались определить ее «имидж», Джулия интуитивно нашла его сама. Это – «антизвездность»: поклонники часто видят ее на улицах в залатанных джинсах, в старом свитере и без макияжа. Она заявляет, что любимое се времяпрепровождение – вязание, и даже показывает ранку от крючка на своем «звездном» пальчике.

Этот реальный образ вполне гармонирует с экранным. Ее героини – обычные молодые женщины, столь обычные, что вызывают поразительную веру в экстраординарные события, которые с ними происходят. В этом заключена неиссякаемая прелесть «Красотки», где природная естественность актрисы, почти заурядность ее облика очаровывают, заставляют забыть о банальности надуманной любовной истории между богачом-бизнесменом и проституткой. А в другом фильме «Ночи с врагом» та же обычность внешности и поведения героини Робертс придают триллеру средней руки определенную глубину и психологизм. Возникает напряжение совершенно особого рода, когда, сопереживая измученной молодой женщине, зритель невольно чувствует, что заурядная повседневность взрывоопасна, что все может случиться: и самое страшное, и самое прекрасное. Случиться с каждым и с ним в том числе. Это колдовское свойство облика актрисы тонко почувствовали режиссеры, приглашающие ее сниматься в сказочных («Капитан Крюк») и фантастических («Прямые линии») картинах, где так важна зрительская вера в предлагаемые обстоятельства.

Но это, конечно, не единственное, чем привлекла к себе внимание продюсеров и режиссеров юная Робертс. Она обладает прирожденным актерским темпераментом, оттенки которого способны меняться в зависимости от жанра картины. В одном из ее первых фильмов «Мистик-пицца» есть забавная сцена ревности. Героиня, знойная латиноамериканка, с яростью крушит шикарную машину своего возлюбленного, а потом заливает ее водой из рыбовоза. От разъяренной девушки буквально «искры летят», и тем комичнее выглядит се мгновенное успокоение, как только оказывается, что ревность беспочвенна. Темперамент совершенно иного рода драматический увидели зрители в финальном эпизоде смертельной схватки с мужем-садистом в картине «Ночи с врагом». Эти кадры -свидетельство того, что со временем Джулия могла бы стать недюжинной драматической артисткой…

Впрочем, авторы этих лент умело используют не только сильные стороны Робертс, но и ее «слабинку». Она не обладает яркой, слепящей красотой кинодивы. Но ее внешность может поразительно меняться от незначительной детали костюма или от штриха грима. А умение быть новой означает не быть скучной. Поэтому Гарри Маршалл выстроил всю роль Джулии в «Красотке» по принципу очищения от шелухи некоего прелестного плода. Сняла лихо надвинутую кепчонку и открылись,

35

засверкали огромные карие глаза под жгуче-черной челкой. Сброшен парик – ушла резкость черт и рассыпалась по плечам мягкая, золотистая грива волос. Для бесконечных трансформаций и переодеваний Маршалл нашел забавное оправдание в сюжете покупку панельной Золушкой целого гардероба. И вот уже Джулия в вечернем декольтированном туалете, в пеньюаре, в деловом костюме и т. д. Но самое главное, что каждый раз актрисе удается через перемену внешности раскрыть новые черты облика внутреннего: и робость, и непосредственность, и чувство собственного достоинства, которые до сих пор были скрыты под «униформой» уличной девчонки. Наконец Джулия предстает перед публикой такой, какой та и жаждет ее видеть–в простеньком платьице с забранными локонами – воплощением скромности и чистоты.

Ту же способность актрисы к метаморфозам использовал и Джозеф Рубен («Ночи с врагом»). Нежная и романтичная, с распущенными, как у русалки, волосами бродит Джулия в первых кадрах по берегу моря, вписываясь в жемчужно-серые, полные грусти тона пейзажа. Но наступают решительные минуты бегства, разрыва с прошлым. Темные, трагические тени ложатся на ее лицо, от развившихся и почти черных от воды, только что остриженных волос… Здесь постановщики не удержались от искуса довести игру с переодеваниями до экстремы – в одной из сцен Джулия появляется совершенно неузнаваемой – в обличье юнца с усиками. И кстати, великолепно «доигрывает» новый образ пластикой – походка в развалочку, размашистые движения рук.

…Но все эго актерские экзерсисы, от которых далеко до настоящего перевоплощения. Всемирная слава пришла к Джулии Робертс задолго до зрелости и мастерства. И рано или поздно это должно было сказаться. Осенью 1991 впервые почувствовалось, что «звезда» не выдерживает поистине космических скоростей своего взлета. Дотошную информацию о жизни безыскусной Джулии сменили туманные слухи… Говорили, что три недели она провела в неврологической клинике… что Стивен Спил-

36

берг передал ее роль сопернице по славе Мэг Райан. И в подтверждение тревог почитателей –премьера новой мелодрамы Джоэля Шумахера с Джулией Робертс в сентябре оказалась если и не провалом, то кислой полуудачей.

Правда, в запасе у актрисы еще «козырная карта» – «Красотка-2», где приключения уличной девчонки переносятся из Лос-Анджелеса в высшие круги Нью-Йорка. Да и голливудские «букмекеры», поставившие «на Робертс», будут еще некоторое время подстегивать ее славу. Но не исключено, что нам придется стать свидетелями медленного падения и угасания «звезды». Увы, на кинонебосклоне это зрелище не столь привлекательное, как в природе…

ЕКАТЕРИНА МОСИНА

37

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+