В центр солнца / Into the Sun (1992)
Полнометражный фильм.
Другое название: «На солнце» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 101 минута.
Режиссёр Фриц Кирш.
Авторы сценария Джон Бранкато, Майкл Феррис.
Композитор Рэнди Миллер.
Оператор Стив Грасс.
Жанр: фильм действия, комедия
Краткое содержание
Пол Уоткинс (Майкл Паре), несущий службу в одной из частей ВВС США, размещённой на Среднем Востоке, не слишком рад новому приказу командования — опекать кинозвезду Тома Слейда (Энтони Майкл Холл), прибывшего готовиться к роли лётчика в очередном голливудском блокбастере. Впрочем, он вынужден признать, что своенравный актёр на удивление легко осваивает специфику профессии пилота. Тем не менее Пол считает не слишком удачной идеей взять подопечного в боевой вылет.
Также в ролях: Дебора Мур (майор Гуд), Терри Кайзер (Митчелл Бёртон), Брайан Хейли (лейтенант ДеКарло), Майкл Сент-Джерард (лейтенант Вулф), Линден Эшби (Дракон), Джек Хеллер (командир), Тед Дэвис (Йозеф), Хантер фон Леер (подполковник Рейнольдс).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.12.2016
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В начале 1990-х небольшие заокеанские киностудии вынесли на суд публики сразу несколько боевиков, раскрывающих разные аспекты несокрушимой мощи военно-воздушных сил США – не иначе как в исполнение заказа Пентагона, озаботившегося1 закреплением своего блистательного имиджа. Чаще выходили триллеры вроде «Перехватчика» /1992/ (кстати, тоже по сценарию Джона Бранкато и Майкла Ферриса), но и картина «В центр солнца», несмотря на комизм ситуаций, не лишена высокого пафоса. Вообще-то фильм произвёл бы более сильное впечатление, если б над замыслом не витала тень плагиата. Разница лишь в том, что кумир экрана на сей раз заинтересовался героическими буднями пилотов ВВС, а не стоящих на страже общества сотрудников правоохранительных органов, как Ник Лэнг («Напролом» /1991/). К тому же, Энтони Майкл Холл, проделавший головокружительную карьеру (от партий тинэйджеров-неудачников до образа голливудской знаменитости, любимчика женщин, сорящего деньгами, устраивая весёлые вечеринки), всё-таки заметно уступает Майклу Джей Фоксу в живости и остроумии. Тем более Майклу Паре, играющему в привычной манере, не сравниться с Джеймсом Вудсом, обладающим – помимо неуёмного, подчас взрывного темперамента – редкостным даром вживания в любые предлагаемые обстоятельства…
Фриц Кирш, пожалуй, не обделён талантом, хотя в сугубо коммерческом отношении и не сумел повторить успех (допустим, на сей раз кассовые сборы составили ничтожную величину – $0,64 млн.) своей дебютной постановки. То же самое (в части наличия определённого дарования) можно сказать и о тандеме кинодраматургов, со временем вырвавшихся за рамки малобюджетного кинематографа. Пропагандистская составляющая подана не в лоб, с юмором, под видом сатирических выпадов в адрес современных сказочников с «фабрики грёз»: вспомним, как Пол поднимает на смех реплику про полёт «в центр солнца», вложенную (в память о бессмертном Джоне Уэйне) в уста пилота подбитого истребителя. Да и после того, как товарищи по несчастью оказываются, катапультировавшись, посреди пустыни, «забавные» происшествия не прекращаются: будут плен, пытки, знакомство с наёмником-американцем, дискредитирующим высокое призвание защитника Отечества, под занавес – штурм военной базы местных врагов свободы и демократии. Довольно лихо!.. При этом удивительно не то, что вероятным противником, покушающимся на жизни храбрецов, самоотверженно прикрывающих воздушное пространство просвещённой Европы, назначены арабы из неназванного государства (намёк на Ирак?), а то, что недруги летают на самолётах французского производства, не на МиГах или Су. Удар по конкурентам?
.
__________
1 – В свете окончания «холодной войны» и операции «Буря в пустыне», где решающую роль (наряду с освещением боевых действий СМИ) отвели авиации.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий