Валериан и город тысячи планет / Valérian et la cité des mille planètes / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

Валериан и город тысячи планет / Valérian et la cité des mille planètes / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Валериан – Город тысячи планет» / «Valerian  Die Stadt der tausend Planeten» (ФРГ), «Валериан» / «Valerian» (усечённое англоязычное название) / «Valérian» (Франция: рабочее название).

Франция, Китай, Бельгия, ФРГ, Объединённые Арабские Эмираты, США.

Продолжительность 137 минут.

Режиссёр Люк Бессон.

Автор сценария Люк Бессон по комиксам Пьера Кристина и художника Жана-Клода Мезьера.

Композитор Александр Деспла.

Оператор Тьерри Арбогаст.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия, научная фантастика

Краткое содержание
XXVIII век, бывшая международная космическая станция «Альфа», где представители разных рас по сложившийся традиции обмениваются опытом и знаниями, стала настолько массивной, что создала угрозу Земле. Президент Объединённой Человеческой Федерации (Рутгер Хауэр) официально сообщает о принятом решении отправить своеобразный город тысячи планет в открытый космос. А тем временем особо ценный агент майор Валериан (Дэйн ДеХан) делает предложение руки и сердца своей напарнице (сержанту Лорелин (Кара Делевинь). Однако девушка, помня о его многочисленных победах на амурном фронте, не спешит отвечать согласием. Кроме того, им предстоит выполнить одно чрезвычайно опасное задание…

Также в ролях: Клайв Оуэн (командор Арун Филитт), Итан Хоук (сутенер Джолли), Сэм Спруэлл (генерал Окто-Бар), Херби Хэнкок (министр обороны), Крис Ву (Неза), Рианна (Баббл), Джон Гудман (Игон Сирусс, озв.), Элизабет Дебики (Хабан Лимай, озв.), Ален Шаба (пират Боб), Саша Лусс (принцесса Лихо-Мина), Полин Оаро (императрица Алои), Луи Летерье (капитан, приветствующий делегацию меркурийцев), Оливье Мегатон (капитан, приветствующий делегацию KCO2), Эрик Рошан (капитан, приветствующий делегацию Палм Мюрет), Бенуа Жако (капитан, приветствующий делегацию Арисума), Матьё Кассовиц (Хоукер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.11.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Валериан и город тысячи планет / Valérian et la cité des mille planètes / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017): кадр их фильма
На очередной планете

Мировая премьера фильма состоялась (в Лос-Анджелесе, штат Калифорния) 17-го июля – спустя сорок два года и два дня после экспериментального пилотируемого полёта советского и американского космических кораблей. Именно программа «Союз – Аполлон» дала старт процессу налаживания коммуникаций в безвоздушном пространстве, причём человечество, объединившись, сравнительно быстро установило контакт1 и с посланниками иноземных цивилизаций… Но есть и ещё одно интересное совпадение. Новая постановка Люка Бессона оказалась вынесенной на суд широкой публики спустя примерно двадцать лет после выхода «Пятого элемента» /1997/, к событиям которого в повествовании содержится масса отсылок (от бара «У Корбена» до игривых заключительных кадров). А ведь художник-иллюстратор Жан-Клод Мезьер уже тогда обращался к прославленному кинематографисту с вопросом, почему тот не возьмётся за экранизацию комиксов «Валериан и Лорелин», публиковавшихся в специализированном франко-бельгийском журнале Pilote аж с 1967-го года. Люку с единомышленниками потребовалось время, чтобы технологии достигли требуемого уровня, позволив отринуть компромиссы и претворить в жизнь самые смелые идеи. Остаётся лишь посочувствовать Бессону в свете всё-таки скромного (скажем так, недостаточно громкого) зрительского успеха картины, при рекордном для Европы производственном бюджете порядка $177 млн. собравшей $225,2 млн. Не помогло даже сотрудничество с Китайской Народной Республикой, государственный флаг которой несложно заметить в кадре!.. Впрочем, сильнее расстраивает пресное приятие кинопроизведения киноведческим сообществом.

Валериан и город тысячи планет / Valérian et la cité des mille planètes / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017): кадр их фильма
Мегаполис будущего

Пожалуй, главным просчётом режиссёра-сценариста стало отсутствие упора на юмор – на тот дерзкий, пикантный, граничащий с вопиющим абсурдом юмор, что не позволял злоключениям Далласа и Лилу проникнуться высоким пафосом, не очень-то уместным в эпоху развитого постмодернизма. Было бы странно, если б в перенаселённом городе тысячи планет не встречались причудливые особи: от готовой сторговаться хоть с кем и о чём угодно троицы Доган-Даги (у Пьера Кристина и Мезьера именовались Les Shingouz) до членов племени «Булан-Баторы», теряющихся в догадках, чем бы ещё попотчевать императора-гурмана. Но история обитателей планеты Мюл (в названии содержится намёк на корейское слово 믈, читающееся как «myl» и означающее в переводе ‘вода’) глубоко трагична… Насколько это плохо?

Валериан и город тысячи планет / Valérian et la cité des mille planètes / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017): кадр их фильма
Главные герои

Создатели принципиально не сдерживают полёт фантазии, погружая нас в изысканный, поражающий многообразием форм, уникальный мир, сложившийся на «Альфе» и с недавних пор – существующий независимо от матери-Земли. Да и похождения Валериана вместе с красивой, но строгой напарницей (правда, в Лорелин в исполнении Кары Делевинь при всём желании не узнать юную крестьянку из XIстолетия, в оригинале – спасшую агента из будущего) щедры на выдумку и, мягко говоря, не обделены динамизмом. Отдельного упоминания заслуживает феерический танец Баббл, меняющей обличия на глазах у изумлённого майора. В данном отношении зрители и критики по большей части солидарны, не уставая восторгаться редкостным визионерским дарованием месье Бессона. Хуже, что за упрёками в слабой кинодраматургии (считается, что сюжет картины ближе всего к шестому тому комиксов, «Посол теней» /1975/) кроется плохо скрываемое раздражение совсем иным аспектом. Люк, не являясь сторонником левых взглядов, но сохраняя искреннюю веру в буржуазные демократические институты (очевиднее всего это прослеживается в драме «Леди» /2011/, посвящённой судьбе Аун Сан Су Чжи) и будучи честным художником, не мог иносказательно не поведать о том, что считает главной угрозой не отдалённого XXVIII, а недавно наступившего XXI века. В патетических речах Филитта, вуалирующих банальное желание утаить факт геноцида, за который несёт персональную ответственность (ссылки на чрезвычайную обстановку, возникшую в ходе боя, звучат не слишком убедительно), слышатся до боли знакомые нотки. А роботы-солдаты Кей-Троны, запрограммированные лично командором, готовы исполнить любой приказ, что в конечном итоге – грозит гибелью не только представителей исчезающей расы Пёрл (‘жемчужина’). Валериану приходится сделать едва ли не самый сложный за свою безупречную карьеру выбор, отступившись от требований устава ради высшей справедливости. Зато после благополучного завершения ответственной миссии можно позволить себе минуты блаженства.

.

__________
1 – Любопытно, что капитанов, приветствующих инопланетян, изобразили известные (в том числе благодаря проектам кинокомпании EuropaCorp) режиссёры.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter