Вид на жительство / Green Card (1990)

Вид на жительство / Green Card (1990): постерПолнометражный фильм (премия «Золотой глобус»).

Другие названия: «Зелёная карта» / «Зелёная карточка» (варианты перевода названия).

США, Австралия, Франция.

Продолжительность 103 минут.

Режиссёр Питер Уир.

Автор сценария Питер Уир (номинация на «Оскар»).

Композитор Ганс Циммер.

Оператор Джеффри Симпсон.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
В надежде снять роскошную квартиру, сдающуюся только супружеским парам, Бронте Митчелл (Энди МакДауэлл, номинация на «Золотой глобус»), входящая в число «Зелёных партизан» — в объединение энтузиастов, преследующих благородную цель озеленить бедные районы Нью-Йорка, вступает в фиктивный брак с французом Жоржем Форе (Жерар Депардье, премия «Золотой глобус»). Однако их семейный союз вызывает подозрение у сотрудников иммиграционной службы, и Жоржу с Бронте нужно в кратчайшие сроки узнать друг друга, чтобы пройти испытание.

Также в ролях: Биби Ньюирт (Лорен), Грегг Эдельман (Фил), Джесси Кеосян (миссис Бёрд), Роберт Проски (адвокат Бронте), Итан Филлипс (Горски), Мэри Луиза Уилсон (миссис Шихан), Лоис Смит (мать Бронте), Конрад МакЛарен (отец Бронте), Энн Уоджуорт (гостья на вечеринке).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.03.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Вид на жительство / Green Card (1990): кадр из фильма
Разве так притворяются?..

Американцы, разумеется, слышали о Жераре Депардье и прежде. Многие картины с участием этого «священного чудовища» (галльский аналог понятия «суперзвезда»), причём не только французские, демонстрировались в заокеанском прокате, да и ему, кстати сказать, доводилось выступать на экране в тандемах с голливудскими кумирами: Робертом Де Ниро, Настасьей Кински, Сигурни Уивер. И всё-таки по-настоящему Депардье прославился там лишь в 1990-м году, когда основным претендентом на «Оскар» среди неанглоязычных лент оказался «Сирано Де Бержерак» Жана-Поля Раппно. А следом – состоялся дебют Жерара в фильме с товарным знаком «Made in USA» (точнее, в совместной постановке), неподдельность и редкостное обаяние которого зрители не могли1 не оценить. Долгожданный триумф, правда, омрачил постыдный скандал, раздутый местной бульварной прессой, в спешке извлёкшей из запасников давнее интервью с актёром, неудачно пошутившим про ранние сексуальные университеты. Но о той тёмной истории вскоре забыли, в то время как утончённая, задушевная и, кажется, излучающая солнечный свет романтическая комедия ничуть не устарела, по сей день любима публикой разных стран.

Вид на жительство / Green Card (1990): кадр из фильма
Любовь в городе

Австралиец Питер Уир лично написал сценарий, постаравшись максимально учесть неповторимую индивидуальность Депардье. Но ещё важнее, что он с лёгкостью освоил новый для себя жанр, поведав о том, как любовь зарождается вдруг и вопреки всему. Достаточно оригинальна и остроумна уже завязка, выставляющая в непривычно обыденном и жалком виде такое торжественное событие, как свадьба: ни дать ни взять – фиктивный брак! И всё-таки самое интересное и трогательное начинается с того момента, как свежеиспечённые муж и жена, больше не чаявшие увидеться, провоцируют подозрения у сотрудников компетентных органов, следующих указанию чуть ли не из Белого дома. Дотошные и унизительные проверки, когда супругам приходится проявлять верх изобретательности, завершившиеся приговором не в пользу Форе и Митчелл, показаны очень забавно и, прямо скажем, небезобидно по отношению к деятельности придирчивых государственных чиновников. Однако ближе к развязке, когда «супруги по несчастью» внезапно осознают, что успели проникнуться самыми искренними и возвышенными взаимными чувствами, – очень осторожно меняется тональность. А трогательное расставание (под бдительным оком бюрократов) Жоржа и Бронте, которые, потеряв, наконец-то по-настоящему обрели друг друга, просто не может не заставить расчувствоваться особо восприимчивую часть аудитории. Уир в очередной раз с блеском доказывает, что является тончайшим психологом, способным уловить (и дать почувствовать зрителям) едва заметные движения человеческих душ – мятущихся, сопротивляющихся грубому вмешательству извне. По ассоциации всплывают в памяти слова Владимира Маяковского о всех тех, кто, грязный, готов взгромоздиться на бабочку поэтиного2 сердца «в калошах и без калош»… Разные страны и исторические эпохи, но как поразительно созвучны проблемы!

.

__________
1 – Хотя ленту намного лучше, чем в североамериканском прокате, где сборы составили $29,9 млн., приняли, в частности, в Австралии ($10,6 млн.) и ФРГ (2,8 миллионов проданных билетов).
2 – Вспомним, как Форе покоряет строгую тёщу проникновенной музыкальной пьесой собственного сочинения.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Материалы о фильме:
Обреченные на успех // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 1. – С. 21.
Семаков Владимир. Фиктивный брак с препятствиями // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 7. – С. 18-19.
Пресс-бюро «ИК» // Искусство кино. – 1991, № 2. – С. 169-171.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+