Виновен вне подозрений / Guilty as Sin (1993)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Виновен, как сам грех» / «Виновен, как по приговору суда» / «Виновен окончательно» / «Виновен вне всякого сомнения» / «Виновен, аки грешен» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Сидни Люмет.
Автор сценария Ларри Коэн.
Композитор Говард Шор.
Оператор Анджей Бартковяк.
Жанр: криминальный фильм, драма, триллер
Краткое содержание
Дженнифер Хейнс (Ребекка Де Морнэй), преуспевающая чикагская адвокатесса, не без колебаний соглашается представлять интересы Дэвида Гринхила (Дон Джонсон), обвиняемого в хладнокровном убийстве жены. Поначалу она ещё верит в невиновность подопечного, но вскоре тот раскрывается во всей своей красе — а отказаться от клиента юридической конторе не позволяет судья Д. Томпкинс (Дана Айви). Дженнифер начинает опасную игру против Гринхила, рискуя карьерой и даже жизнью.
Также в ролях: Стивен Лэнг (Фил Гарсон), Джек Уорден (Мо Плимптон), Рон Уайт (прокурор ДиАнджело), Норма Делл’Агнезе (Эмили), Шон МакКэнн (Нолан), Луис Гусман (лейтенант Бернард Мартинес), Роберт Кеннели (Кэнифф), Джеймс Блендрик (МакМартин), Том Батлер (Д.А. Хит), Кристина Грейс (Мириам Лэнгфорд).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.07.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Несмотря на слабые коммерческие показатели картины «Чужая среди нас» /1992/ (и, кстати, отнюдь не восторженные отзывы критики), Сидни Люмет получил возможность осуществить на киностудии Hollywood Pictures ещё одну дорогостоящую – с бюджетом $29 млн. – постановку. Конечно, основные надежды продюсеры связывали с участием Ребекки Де Морнэй, которую зрители, запомнив по роли сущей фурии в «Руке, качающей колыбель» /1992/, наверняка захотят лицезреть в новом триллере – уже в качестве поборницы добра. Да и радикальная метаморфоза имиджа Дона Джонсона, на тот момент ассоциировавшегося с образом благородного, неподкупного, бесстрашного офицера отдела нравов полиции Майами, казалась интригующей… Вместе с тем, думается, имело немаловажное значение и то обстоятельство, что в творческом активе режиссёра наличествовали две блестящие юридические драмы с элементами детектива: «12 разгневанных мужчин» /1957/ и «Вердикт» /1982/. Мало того, Люмет намеренно пригласил актёра Джека Уордена, отметившегося в обеих упомянутых лентах, тем самым – прозрачно намекнув, что постарается остаться верным себе.
Говорить о громком зрительском успехе в данном случае не очень уместно1, хотя… в дальнейшем Сидни будет везти ещё меньше. Другое дело, что претензии к авторам художественного толка представляются не вполне оправданными. Ларри Коэн, специализировавшийся на хоррорах и триллерах (как правило, недорогих, но по-своему стильных), с нескрываемым интересом исследует натуру монстра в человеческом обличии. Дэвид всегда одет с иголочки, прекрасно разбирается в женских слабостях и потаённых желаниях и вообще – довёл технику манипуляции людьми до совершенства. Строго говоря, так и остаётся загадкой, что двигало им в большей степени: жажда наживы (вкупе с вполне рациональным желанием уйти от ответственности за особо тяжкое преступление) – или всё-таки одержимость, необоримая мания?.. Но в данном случае это существенно не так, как моральная дилемма, которую отчаянно пытается решить Дженнифер, с одной стороны ограниченная рамками адвокатской этики, а с другой – понимающая, что такого человека необходимо остановить любыми доступными средствами. И чем дальше, тем отчётливее мисс Хейнс уясняет, что в противостоянии Гринхилу, входящему во вкус безнаказанности, не может рассчитывать ни на кого (включая собственного жениха, избитого до полусмерти), кроме самой себя. Впрочем, развязка при всей эффектности видится не слишком убедительной по части правдоподобия, пусть осознание неотвратимости торжества справедливости (если уж не правосудия…) и служит определённой компенсацией этого. Напоследок хотелось бы выразить сожаление, что такая красивая и не обделённая талантом актриса, как Де Морнэй сравнительно недолго продержалась в статусе полноценной «звезды».
.
__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $22,9 млн., не позволив компенсировать затраты.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Борев Владимир. Адвокат дьявола // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 18. – С. 7.
Полетаева Наталья. К слову «адвокат» нет прилагательных // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 142-144.
Лавров Сергей. Что в Голливуде нам готовят // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 46.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий