Виновен вне подозрений / Guilty as Sin (1993)
Борев Владимир. Адвокат дьявола // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 18. – С. 7.
АДВОКАТ ДЬЯВОЛА
ВИНОВЕН, ГРЕШЕН (GuiltyAs_Sin), США, 1993, 107 мин. Режиссёр: Сидней Люмет В ролях: Ребекка Де Морней, Дон Джонсон, Джэк Уорден
В прошлом году Ребека де Морней была на Довильском фестивале дьявольски как хороша. В этом году на 19 фестивале Американского кино она не менее прекрасна, и предстала в «Виновен, грешен», фильм, который по ситуации напоминает «Базик инстинкт», по уровню напряжения и интриге «Голубую сталь», а по ожесточенности схватки маньяка и его жертвы – «Молчание ягнят». Можно, пожалуй, добавить еще «Окончательный диагноз». Ведь и там преступление готовилось загодя и в него завлекался профессионал, законы ремесла которого также строги и каноничны, каки кодекс адвокатского искусства, и главный принцип общий – «не навреди клиенту».
Не будучи законченным юннатом, я тем не менее готов утверждать, что за последние три года выведена новая раса лент, в которых при полной непохожести закрученного сюжета выдерживается не только одинаково высокий уровень зрительской включенности, но и существует схематически заданные общие свойства.
Их интегральная конструкция проста: Оппозиция: мужчина-женщина. Преступник – интеллектуально высокого уровня с ярко выраженной маньякальной страстью, противостоит профессионалке женщине, находящейся на типично мужской службе, полицейский, адвокат, агент ФБР. Схема может и модифицироваться, но наконец всегда хэпи.
Психологический детектив, где повсюду раскинуты ловушки, где к спасителю обращаются за помощью, чтобы превратить впоследствии в жертву, где жертва своей предшествующей их встречи жизни гарантирует преступнику полное алиби, где финальные кадры не только неожиданный полет фантазии режиссера^ но и совместный полет преступника и жертвы с 12-этажнои высоты во время которого их позиции меняются как в изощренно исполненной сексуальной сцене, в финале которой женщина оказывается наверху и потому преступнику приходит полный конец, а к женщине, некоторая травмированность и полное удовлетворение. Фильм гениален своей банальностью, он не создан по вдохновению, а сделан, сконструирован по жесткой схеме, профессионально слеплен, смонтирован так, что зрителю не вырваться из напряжения до самого конца интриги, которая развивается вплоть до финала.
Герои фильма – обыкновенные сверхчеловеки с довольно простым удешевленным юмором. «Она спрашивает: почему вы душили своих жен голыми руками?» «Он отвечает: душить женщину в перчатках все равно, что иметь в презервативе». А вообще фильм этот происходящий в основном на земле при бесконечном полете. Полёт выброшенных из окна жен преступника (их было несколько). Полет страсти его бесконечных любовниц, готовых жертвовать собой ради его алиби или платить бешеные деньги адвокату и суду за его выпуск под залог: полет фантазии самого Дьявола, интриги которого гораздо более изощренны, чем его примитивная влюбленность в самого себя. И конечно же это очень западный фильм ибо в основу сюжета положено знание преступником прав, обязанностей и закона. У этого фильма безусловно большое прокатное будущее. Настоящий детектив, ибо в нем нет ни одной по-настоящему постельной сцены. Но весь фильм выстроен на столь (здесь, внимание, мы вводим новое понятие) обнаженном сексуальном нерве, что это более эротично, чем сама Эмманюэль. Сам же герой почти отожествляющий себя с Казановой, действительно любим женщинами, но пользуется не сколько их любовью, сколь кошельком и отличается от известного прототипа тем, что действительно дает своим возлюбленным испытать чувство высоты и полёта.
Владимир Борев
7
Добавить комментарий