Виртуозность / Virtuosity (1995)

Виртуозность / Virtuosity (1995): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Виртуальность» / «Убийца-виртуоз» / «Виртуальный мир» (варианты перевода названия),  «Добродетель» (Россия).

США.
Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Бретт Леонард.

Автор сценария Эрик Бернт.

Композитор Кристофер Янг.

Оператор Гэйл Тэттерсэлл.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Полицейский Паркер Барнс (Дензел Вашингтон), осуждённый за расправу над террористом Мэттью Граймсом (Кристофер Мюррей), виновным в зверском убийстве его жены Линды (Мэри Морроу) и дочери Кристиан (Миракл Винсент, в титрах как Miracle Unique Vincent), вызвался участвовать в тестировании новой программы по подготовке блюстителей закона в виртуальной реальности SID 6.7 (Рассел Кроу). Однако происходит невероятное: детищу доктора Даррела Линденмейера (Стивен Спинелла) удаётся материализоваться в подлинном мире. И на его поиски отправляют Паркера.

Также в ролях: Келли Линч (Мэдисон Картер), Уильям Форсайт (Уильям Кохрэн), Луиза Флетчер (Элизабет Дин), Уильям Фихтнер (Уоллас), Костас Мэндилор (Джон Донован), Кевин Дж. О’Коннор (Клайд Рейлли), Кэли Куоко (Кэрин Картер), Трэйси Лордс (певичка в Media Zone).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.08.2013

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Виртуозность / Virtuosity (1995): кадр из фильма
Лицо программы

Этот фильм стоит посмотреть обязательно! Где ещё увидеть, как Рассел Кроу, и в начале собственной карьеры, и, тем более, позже, уже став голливудской кинозвездой, терпеливо работавший на экранный имидж решительного и сильного духом воина, так увлечённо дурачится?! Наверное, первой деталью, по которой зритель в прологе догадывается, что события разворачиваются в виртуальной реальности, является… язык, используемый SID 6.7 на манер лягушки. Да и в целом его маньяк силится изобразить из себя величайшего гения хаоса и разрушения, круша всё подряд, лишая людей жизни, точно давя вредных насекомых, наслаждаясь красотой затеянной игры с преследователем, только и годящимся в достойные соперники. Чего стоит его желание записать симфонию противоречия (привет Фридриху Вильгельму Мурнау с Носферату?) из возгласов отчаяния и боли заложников, удерживаемых в здании дискотеки… Естественно, авторы не преминули выставить напоказ истинно американский шовинизм, поместив в список личностей, заложенных в основу программы, государственных деятелей из истории России, Японии, Китая, которым якобы самое место рядом с печально известными бандитами и серийными убийцами, где почему-то нет ни одного Президента США – только те, кто совершал на них покушения.

Виртуозность / Virtuosity (1995): кадр из фильма
Взял маньяка на мушку!

Если же серьёзно, то «Виртуозность» явно пала жертвой шаблонности мышления продюсеров. Оттого что Бретт Леонард очень неплохо справился с экранизацией рассказа Стивена Кинга «Газонокосильщик», переведя действие в плоскость новейших компьютерных технологий, ещё не следует, что он столь же грамотно реализует дорогостоящий (с производственным бюджетом $30 млн.) проект для крупной студии. Изобразительные излишества и упор исполнителей на состояния аффекта, которые казались вполне органичными в истории умственно отсталого парня, вдруг превратившегося в гения с замашками властелина мира, совершенно не гармонируют со строгой стилистикой полицейского боевика. Причём если Кроу ещё отважился откровенно покуражиться1, то Дензел Вашингтон2 играет в привычной суровой манере, даже не прибегая к самоиронии. Не удивительно, что постепенно экранные перипетии начинают раздражать беспросветной глупостью, так что скромные кассовые сборы ($24 млн. в национальном прокате) ещё следует признать значительными. Новая встреча двух «звёзд» окажется не в пример удачнее.

.

__________
1 – И даже разрешил использовать композицию The Photograph Kills австралийской группы Thirty Odd Foot of Grunts, которую основал с товарищем.
2 – Между прочим, признавшийся, что дал согласие на роль, готовившуюся для Майкла Дугласа, по просьбе сына.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Рубрика «Киномарафон» // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 102-105.

Материалы о фильме (только тексты):

 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+