Во имя справедливости / Out for Justice (1991)

Во имя справедливости / Out for Justice (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Во имя правосудия» / «Ради справедливости» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 91 минута.

Режиссёр Джон Флинн.

Автор сценария Дэвид Ли Генри.

Композитор Дэвид Майкл Фрэнк.

Оператор Рик Уэйт.

Жанр: фильм действия, триллер, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Джино Фелино (Стивен Сигал), офицер нью-йоркской полиции, выросший в Бруклине, узнаёт о том, что его напарник и старый друг Бобби Лупо (Джо Спатаро) убит посреди дня Ричи Мадано (Уильям Форсайт). Джино добивается разрешения по горячим следам найти и обезвредить Ричи, которого знает с юности.

Также в ролях: Джерри Орбах (капитан Ронни Донзигер), Джо Чампа (Викки Фелино), Шэрин Митчелл (Лори Лупо), Сэл Ричардс (Фрэнки), Джина Гершон (Пэтти Мадано), Джэй Аковоне (Бобби Армс), Ник Корелло (Джоуи Догз), Роберт ЛаСардо (Бочи), Джон Тоулс-Бей (Кинг), Дэн Иносанто (Стикс), в эпизоде Джон Легуизамо (парень в аллее).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.02.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Во имя справедливости / Out for Justice (1991): кадр из фильма
Джино полон решимости

Вообще-то и предшествовавшие работы Стивена Сигала были чужды сантиментам, но, пожалуй, именно фильм со столь пафосным названием стал своего рода кульминацией, наиболее чётким выражением обозначенной «звездой» тенденции. И одновременно – подвёл черту под ранним периодом творчества кумира, доказавшего1, что готов перейти в следующую, более престижную весовую категорию. Дело не в том, что «Во имя справедливости» содержит избыточное количество насилия или чересчур откровенные сцены: соответствующих фрагментов в ленте будет (по крайней мере навскидку) даже поменьше, чем, скажем, в «Помеченном смертью» /1990/. Вот только достоверное, бескомпромиссно реалистичное (местами – на грани натурализма) описание нью-йоркского боро, «славящегося» повышенной криминогенной обстановкой, покажется пострашнее кровавых ритуалов приверженцев магических культов, практикуемых для устрашения недругов выходцами с Ямайки. Недаром же авторы предпосылают действию эпиграф – высказывание писателя и драматурга Артура Миллера, выросшего в Бруклине: «В то время как глаз чужака не мог отличить одну улицу от другой, мы все знали, где заканчивается наш «район». За его пределами субъект становился… чужаком».

Во имя справедливости / Out for Justice (1991): кадр из фильма
Не ждали?

Джон Флинн в начале карьеры прошёл школу ассистента у таких мастеров, как Джон Стёрджес и Роберт Уайз, а чуть позже – заслужил репутацию одного из лучших режиссёров, работающих в «эксплуататорском» кинематографе. Но его стилистика всё-таки не отдаёт спекулятивностью, несмотря на обращение к тёмным – в прямом и переносном смысле – реалиям. Джино, конечно, не удивить драками, поножовщиной, перестрелками, но Ричи, вслед за расправой над полицейским (на глазах у десятков свидетелей, включая его жену и детей!) порешивший ни в чём не повинную женщину, – переходит все грани, ударяется в полный беспредел, утрачивая последние представления о чувстве меры. И тот факт, что причиной, как вскоре выясняет Фелино, послужила острая ревность, ни в коей мере не оправдывает злодеяния, тем более что от разыскиваемого поспешили откреститься партнёры по криминальному бизнесу – и даже родственники преступника отмечают, что тот совершенно потерял разум из-за наркотиков. Вынужденно слоняющийся ночью по злачным местам, Джино ещё проявляет деликатность, предоставляя местным криминальным авторитетам возможность выдать убийцу – пока инцидент не послужил поводом для начала полномасштабной войны с правоохранительными органами. Ему не обойтись без приёмов боевого айкидо (особенно впечатляет потасовка в местном баре, где одного из противников изображает Дэн Иносанто, ведущий специалист по джиткундо), но главным всё равно остаётся несокрушимый дух. Флинн и кинодраматург Дэвид Ли Генри искренне поддержали Сигала в стремлении донести до публики (в первую очередь из неблагополучных кварталов) послание, что, какими бы тяжёлыми ни были социальные условия, у каждого остаётся выбор, поддаться ли искусу и пойти по кривой дорожке – или всё-таки, собрав волю в кулак и продемонстрировав изрядное мужество, остаться честным человеком. Посвятить же жизнь беззаветному служению справедливости (и правосудию!) готовы единицы.

.

__________
1 – На сей раз при производственном бюджете $14 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $39,67 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Новый фильм Стивена Сигала // Видео-АСС Экспресс. – 1992, № 13. – С. 12-13.
Вагина П. Непобедимый // Ровесник. – 1991, № 12. – С. 29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+