Во всём виноват посыльный / Blame It on the Bellboy (1992)

Во всём виноват посыльный / Blame It on the Bellboy (1992): постерПолнометражный фильм.

Великобритания, США.

Продолжительность 78 минут.

Режиссёр Марк Херман.

Автор сценария Марк Херман.

Композитор Тревор Джонс.

Оператор Эндрю Данн.

Жанр: комедия

Краткое содержание
В Венеции, в отеле «Габриэлли», регистрируются сразу три человека. Клерк Мелвин Ортон (Дадли Мур) прибыл по поручению шефа, чтобы осмотреть виллу, в которой рабочие под наблюдением женщины-риэлтора Кэролайн Райт (Пэтси Кенсит) спешно делают ремонт. Наёмный убийца Майк Лоутон (Брайан Браун) ожидает информацию о человеке, которого должен будет ликвидировать, чтобы потом уйти на покой. Мэр провинциального английского городка лорд Морис Хортон (Ричард Гриффитс), втайне от дражайшей Розмари (Элисон Стидмэн) подавший заявку в агентство знакомств Medi-Date, надеется провести время в романтическом уединении с женщиной, Патрицией Фулфорд (Пенелопа Уилтон). К несчастью, фамилии постояльцев оказываются слишком похожи, особенно для косноязычного и недалёкого посыльного (Бронсон Пинчот)…

Также в ролях: Андреас Кацулас (Скарпа), Джим Картер (Росси), Алекс Нортон (Алфио), Джон Грилло (менеджер отеля).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.08.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Во всём виноват посыльный / Blame It on the Bellboy (1992): кадр из фильма
В Венеции немудрено заблудиться!

Марк Херман со временем заслужил репутацию самобытного художника, обладающего как трагикомическим, так и драматическим видением мира, – но даже это не способствовало более благожелательному отношению к его первой «официальной» постановке. Удручающие коммерческие результаты1 и отрицательные в большинстве своём рецензии тем более обидны, что «Во всём виноват посыльный» оказался последней крупной работой блистательного английского комика Дадли Мура, да и его партнёрам Брайану Брауну и Ричарду Гриффитсу проект мог помочь закрепиться в статусе полноценных кинозвёзд…

Во всём виноват посыльный / Blame It on the Bellboy (1992): кадр из фильма
Мэр-озорник

Впрочем, дело не в привходящих обстоятельствах. Режиссёр-сценарист обнаруживает изрядное чувство юмора и, на мой взгляд, вполне неплохой вкус, обращаясь к классическому (чтобы не сказать – избитому) сюжету, строящемуся на недоразумениях. Манера существования на экране Бронсона Пинчота, специализирующегося на эксцентричных и экстравагантных героях, вероятно, была рассчитана на ассоциации с игрой Джерри Льюиса в образе ничуть не более сообразительного и удачливого посыльного (из одноимённого юмористического произведения 1960-го года). Но бедолага, с горем пополам знающий несколько фраз на ломаном английском языке, выступает невольным, вопреки вынесенному в заголовок поклёпу, виновником событий – подобно катализатору в химических реакциях. Можно от души веселиться, наблюдая за тем, как скромный, не хватающий с неба звёзд клерк попадает в руки к суровому венецианскому мафиози, опасающемуся за собственную шкуру – и уже приготовившемуся пытать до смерти того, кого считает присланным наёмным убийцей. Или за тем, как Лоутон, подавляя невесть откуда нахлынувшие эмоции, выслеживает ни о чём не подозревающую женщину. Или, наконец, за несмелыми ухаживаниями мнимого вдовца и управляющего банком Хортона, не догадывающегося, что Кэролайн считает его потенциальным покупателем виллы. Однако Херман, предоставляющий каждому из исполнителей достаточно возможностей для того, чтобы продемонстрировать талант, основной комический эффект извлекает из ситуации как таковой, когда людям, никак друг с другом не связанным, приходится принимать на себя удары чужой судьбы. Когда подручные босса мафии гонятся за Ортоном по узким городским улочкам, они несколько раз сталкиваются с Лоутоном, не подозревая, кто им нужен на самом деле. Автор доводит события до вполне философского осмысления – только если, скажем, Жан-Пьер Мельвиль переводил метафору Будды о «красном круге» в криминальную плоскость, то на сей раз злой рок словно решил выказать зловредность и от души поглумиться над почти однофамильцами. Впрочем, в итоге справедливость всё равно восторжествует – и каждый получит ровно то, чего заслуживает. Как ни печально, в отношении самих создателей принцип не сработал, а следом, кроме того, потерпел фиаско Юджин Леви с тематически созвучной (местом действия послужит другое курортное местечко, Монте-Карло) кинокомедией, «Однажды преступив закон» /1992/, тоже отмеченной отличным актёрским составом.

.

__________
1 – Так, в североамериканском прокате кассовые сборы составили всего $3,1 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 2. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Яндекс.Метрика Сайт в Google+