Водный мир / Waterworld (1995)

Водный мир / Waterworld (1995): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Мир воды» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 135 минут (режиссёрская версия – 176 минут).

Режиссёр Кевин Рейнольдс.

Авторы сценария Питер Рейдер, Дэвид Туи.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Операторы Дин Семлер.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
В будущем из-за таяния полярных льдов вся поверхность Земли, известная горстке выживших людей, покрыта водой. Одинокий моряк (Кевин Костнер), рассекающий на своём тримаране просторы мирового океана, приплывает на искусственный остров. Опознав в чужаке мутанта, местные жители садят его в клетку и приговаривают к смерти посредством «переработки». Однако в этот момент на колонию совершают набег пираты под предводительством зловещего Дьякона (Деннис Хоппер)

Также в ролях: Джинн Трипплхорн (Хелен), Тина Мажорино (Энола), Майкл Джетер (Старый Грегор), Джек Блэк (пилот), Ким Коутс (бродяга), Хаим Гераффи (бродяга), Рик Авилес (стражник у ворот), Зитто Казанн (старец), Леонардо Чимино (старец), Роберт Джой (счетовод), в эпизоде Энни Костнер (девочка в колонии, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.05.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Водный мир / Waterworld (1995): кадр из фильма
Несёт смерть

Остаётся искренне порадоваться за продюсеров фильма, выслушавших в свой адрес массу укоров и насмешек: в начале 2010-х проект наконец-то окупился. Конечно, общемировые кассовые сборы1 не могли компенсировать производственные затраты, увеличившиеся с первоначально утверждённых $100 млн. до $175 млн. (притом что содействие со стороны властей штата Гавайи помогло сэкономить ещё $30 млн.!), и расходы на маркетинговую кампанию, составившие $60 млн. Однако последующие доходы от продажи прав на демонстрацию по телевидению, от реализации и проката видеокассет, DVD-дисков и т.д. всё же позволили перекрыть суммарные инвестиции. Вероятно, особенно приятной новость оказалась для Кевина Костнера, руководившего творческим процессом (в частности, настоявшего на кандидатуре закадычного приятеля Кевина Рейнольдса, с которым ранее стяжали солидный успех киноверсией легенды о Робине Гуде) и вложившего $22 млн. собственных средств. И воспоминания о по-настоящему тяжёлых (по отзывам участников – адовых) съёмках уже не покажутся мрачными…

Водный мир / Waterworld (1995): кадр из фильма
Остались без защиты?

Между прочим, трудности носили не только объективный характер – были вызваны не одними лишь суровыми природными условиями (вплоть до ураганов) или, скажем, сложностью возведения на воде замысловатых декораций. Несколько раз кардинально менялась концепция кинопроизведения: в общей сложности из-под пера шестерых кинодраматургов вышло… тридцать шесть версий сценария! И если Питер Рейдер придерживался традиций детско-подросткового приключенческого кинематографа, то Дэвид Туи называл в качестве главного источника вдохновения «Безумного Макса 2: Воина дороги» /1981/, причём подходы, как это ни удивительно, удалось совместить. Особенно колоритен Деннис Хоппер (выручивший создателей после того, как другие «звёзды» с ярко выраженной отрицательной харизмой отказались от роли) в образе Дьякона, теряющего глаз, но не останавливающегося ни перед чем, чтобы заполучить девчонку с вытатуированными на спине координатами вожделенной суши.

Водный мир / Waterworld (1995): кадр из фильма
Почти семья

Собственно, авторы действительно заслуживают похвал – за эффектные морские бои, которые (с преследователями, пересаженными на гидроциклы, способными даже уходить под воду) сопоставимы по мастерству со сценами ожесточённого штурма автоколонны у Джорджа Миллера. А вот игра Костнера, постаравшегося довести до предела сложившийся имидж неприкаянного скитальца, в известной степени – человеконенавистника, который не поддаётся на соблазнение красавицей Хелен, но становится лучше, добрее, отзывчивее под впечатлением от общения с юной Энолой, не отличается убедительностью. С ещё большей досадой приходится констатировать, что создатели ленты, по сути, и не пытались сотворить полноценную (поднимающую остроактуальные проблемы политического, социального, экологического плана) антиутопию, довольствовавшись экзотическим антуражем.

.

__________
1 – Величиной в $264,2 млн., причём на национальный прокат пришлась всего треть.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кевин Костнер в «Водяном мире» // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 31. – С. 27.
Лавров Сергей. Бой роковой с видеопиратством: блеф или реальность? // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 32. – С. 2-3.
Шторм на море и на суше // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 30. – С. 120-123.
Брайнины Мишлин и Григорий. Американская рапсодия во Франции // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 16-19.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+