Водный мир / Waterworld (1995)

Лавров Сергей. Бой роковой с видеопиратством: блеф или реальность? // Видео-Асс Экспресс. – 1995, № 32. – С. 2-3.

Бой роковой с видеопиратством: блеф или реальность?

Возможно, что уже в самое ближайшее время с видеопиратством в нашей стране будет покончено. Лично я верю в это с большим трудом. Но как заявляют наши официальные лица из правительства и Госдумы, уже к осени этого года будут созданы специальные подразделения по борьбе с незаконной продажей и тиражированием видеокассет. На праздновании 50-летия Победы президент США уделил огромное внимание этому вопросу во время встречи с президентом России. Билл Клинтон сообщил Борису Ельцину, что американская кинопромышленность ежегодно теряет от видеопиратства в бывшем СССР около 4 млрд. долларов (интересно, как это было подсчитано?) и что экономические санкции в связи с этим вполне возможны для России. После такого рода мер в отношении Китая там были созданы специальные государственные отряды по борьбе с видеопиратством. которые громили многочисленные торговые точки, не имеющие права на продажу и тиражирование видеокассет и предъявляли им громадные денежные штрафы. Чем закончится этот китайский «эксперимент», пока неизвестно, но я с трудом представляю, как будет громить доморощенные «комки» наш доблестный спецназ, чьи воины сами не прочь в свободное время посмотреть «видак». Да и нашим властям, которые могут заявлять что угодно, а делать совершенно противоположное. я не верил и не верю. Слишком многие кормятся из этой кормушки под названием «видео» (пираты, продавцы кассет, критики, налоговые чиновники, «кабельщики» и многие другие), чтобы что-то изменилось в «совке». Когда в стране полный бардак, правительству и Госдуме не сломают хребет никакие американские экономические санкции.

В связи с гигантским расширением пиратского видеорынка многие прокатные организации начинают существовать лишь за счет сбыта лицензионной видеопродукции («Екатеринбург Арт», «Мост-Медиа», «СЭФ-Кинотон», «Мастер», «Третьяковка»), не особо уповая на театральный прокат. Лишь немногие из них зарабатывают на кинотеатрах

2

(«Аргус SV», «ТриТэ», «Киновидеопрокат»), а некоторые даже уходят в вынужденные отпуска («Ист-Вест»), обещая осенью запустить фильмы с участием Джеки Чана. И хотя многие пиратские видеостудии выпускают лицензионные кассеты, доля их на сегодняшний день в общем объеме видеопродукции ничтожна, да и многие «лицензии» просто подделываются мелкими «пиратами». Крупные студии стали специализироваться на выпуске «фирменных» книжек известных блокбастеров Голливуда, упоминая на обложке фамилию переводчика и право тиражирования (!) данного фильма только этой студией. Но мелкие сошки крадут у крупной рыбы их добычу, выпуская «первые копии» и «записано с лазера» значительно дешевле по цене и хуже по качеству. Их даже не пугают предупредительные надписи (!) крупных пиратских видеостудий, возникающие во время демонстрации картины (!!) во весь экран телевизора на 2-3 минуты. Рядовой потребитель такого кино обычно не чувствует себя обманутым – ведь зачастую его устраивает и цена кассеты, и качество даже такого видеоизображения.

Как 75 процентов увлекающегося музыкой населения России полагают, что наша «фанерная» эстрада лучшая в мире, так и такое же количество (если не большее) любителей кинематографа наивно думают, что видео и ТВ – это единственные источники потребления шедевров (и не только) мирового кино. Фильмы делаются для большого экрана и весь цивилизованный мир их смотрит в кинотеатрах, а затем они выходят на видео (продукт второго потребления) и показываются по ТВ (продукт третьего потребления). Только страны третьего мира и бывший социалистический лагерь верят, что они самые крутые, если смотрят в монтажном (чего только стоит надпись на фоне неба «Там будет взрыв воздушного шара») варианте на видео «Водяной мир», за два месяца до выхода этой картины в США. Неполноценная страна потребляет ворованные ленты и считает, к сожалению, что так и должно быть. Население «совка» по-прежнему считает, что западные пищевые продукты так же прекрасны и вкусны, как и ворованная видеопродукция, забывая об их происхождении и сроках годности, а, самое главное, о средствах их потребления. Украденное почти ничего не стоит для воров, а вот для покупателя иногда это весьма накладно. Если бы люди понимали, кому и за что они платят, может быть, наша страна и была бы цивилизованной. Но до этого нам еще далеко, и не только в области кинематографа. Так что пусть пираты спят спокойно – Клинтон и Ельцин им не помеха.

Сергей ЛАВРОВ

3

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+