Воин и колдунья / The Warrior and the Sorceress (1984)
Другие названия: «Кейн с тёмной планеты» / «Кейн с мрачной планеты» / «Kain del planeta oscura» (Аргентина), «Воин» / «The Warrior» (Европа: англоязычное название).
Аргентина, США.
Продолжительность 81 минута.
Режиссёр Джон К. Бродерик.
Автор сценария Джон К. Бродерик по сюжету Джона К. Бродерика и Уильяма Стаута.
Композитор Луис Мария Серра.
Оператор Леонардо Родригес Солис.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Пустынная планета Ура, расположенная в далёкой галактике. В небольшом поселении, где за обладание единственным колодцем идёт жестокая война между двумя бандами, возглавляемыми Зегом-тираном (Люк Эскью) и Балом Казом (Гильермо Марин, в титрах как William Marin), появляется бесстрашный воин Кейн (Дэвид Кэррадайн). Виртуозно владеющий мечом, он даёт понять, что готов служить тому, кто предложит лучшие условия.
Также в ролях: Мария Сокас (Нада-колдунья), Энтони Де Лонгис (Киф, правая рука Зега), Гарри Таунс (Бладж-прелат), Армандо Капо (Бурго-работорговец, в титрах как ArthurClark), Дэниэл Марч (Блэтер, шут Бала Каза), Джон Оверби (Гэббл, шут Бала Каза), Ричард Пэйли (Лицо со шрамом), Маркос Войнски (правая рука Бурго, в титрах как MarkWelles).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.01.2016
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Роджер Корман неустанно искал способы удешевления кинопроизводства, приезжая снимать фильмы то в Великобританию (так было в начале 1960-х), то – сразу после развала СССР – в постсоветские республики. В разгар «рейганомики» внимание кинодельца привлекла Аргентина, в которой помимо прекрасной натуры на руку предприимчивому продюсеру играла политическая и экономическая нестабильность, позволявшая обходиться минимальными затратами. Успех «Ловчего смерти» /1983/ подвигнул Кормана на реализацию более амбициозного и дорогостоящего (хотя озвученную в рекламных целях величину производственного бюджета – $4 млн. – справедливо подвергают сомнению1) проекта. Сценарий якобы писался в расчёте на Чака Норриса, но в итоге главную роль получил его оппонент по «Одинокому волку МакКуэйду» /1983/, а постановку осуществил Джон К. Бродерик, исполнявший на упомянутом боевике Стива Карвера обязанности руководителя производства. Однако главным козырем был, разумеется, источник вдохновения (если это прозвучит не чересчур громко!) кинематографистов.
Режиссёру «Воина и колдуньи», увы, не хватает элементарного профессионализма (не говоря уже о даровании), чтобы создать в жанре фэнтези зрелище, подобное тому, что Акира Куросава сотворил в «дзидайгеки», а Серджо Леоне – в «спагетти-вестерне». Даже имитация конкретных фрагментов «Телохранителя» /1961/ (например, остроумной сценки, когда выстроившиеся друг напротив друга люди из противоборствующих банд никак не решаются начать атаку) удаётся Бродерику очень плохо. Дэвид Кэррадайн же не только демонстрирует неважнецкие навыки владения мечом, но и вчистую проигрывает Тосиро Мифунэ и Клинту Иствуду по части харизмы. Намёки на телесериал «Кунг-фу» /1972-75/, принёсший актёру широкую известность, сами по себе – не делают ленту лучше, хотя и служат любопытной характеристикой персонажа (ещё одного странствующего в миру монаха-воина?). Всё перечисленное, к сожалению, бросается в глаза. Не иначе как в надежде компенсировать очевидные – наверняка бывшие таковыми и в процессе съёмок – вещи не очень искушённый режиссёр населяет фильм причудливыми персонажами: от ящерообразного советника одного из главарей до танцовщицы с четырьмя2 грудями, исполняющей топлесс танец в логове другого. Сложно не оценить и красоту Марии Сокас, прекрасной уроженки Буэнос-Айреса, большую часть времени проводящей на экране полуобнажённой… Но этого оказывается недостаточно, чтобы высидеть, не заскучав, не такой уж долгий фильм.
.
__________
1 – К тому же, кассовые сборы в североамериканском прокате составили всего $2,9 млн.
2 – На зависть Якову Протазанову («Аэлита» /1924/) и Полу Верховену («Вспомнить всё» /1990/).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий