Вороны: начало / Kurôzu zero (2007)
Другие названия: «Вороны: Ноль» / «Crows Zero», «Вороны: эпизод 0» / «Crows: Episode 0», «Вороны 0» / «Crows 0» (международные англоязычные названия).
Япония.
Продолжительность 130 минут.
Режиссёр Такаси Миикэ.
Автор сценария Сёго Муто по манге Хироси Такахаси.
Композитор Наоки Оцубо.
Оператор Такуми Фуруя.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Средняя школа Судзюран издавна пользуется дурной славой, являясь объектом вечного противоборства учеников, объединяющихся в банды. Такая Гэндзи (Сюн Огури), сын влиятельного якудзы Такаи Хидэо (Горо Киситани), заключает с отцом соглашение, что если сумеет подчинить себе выпускные классы злополучного учебного заведения, то — станет во главе преступной организации. Парень жёстко и энергично берётся за дело, следуя советам эксцентричного Кэна Катагири (Кёсукэ Ябэ), члена конкурирующего криминального клана, и постепенно собирая вокруг себя всё больше сторонников. Однако Тамао Сэридзава (Такаюки Ямада), неформальный лидер Судзюрана, не намерен сдавать позиции без боя. Точнее, без массового побоища.
Также в ролях: Мэйса Куроки (Рука Аидзава), Кэнта Киритани (Токио Тацукава), Цутому Такахаси (Такаси Макисэ), Судзуносукэ Танака (Тюта Тамура), Канамэ Эндо (Юдзи Токадзи).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.04.2023
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Только Такаси Миикэ могла прийти в голову такая дерзкая идея! Здесь нужно понимать особенности предпочтений публики в Стране восходящего солнца (грубо говоря, запросы национального кинорынка), чтобы оценить по-своему революционный характер предложенного зрелища. С одной стороны якудза-эйга, испокон веков и в огромном количестве снимающиеся в расчёте на любителей жестокости, брутальных личностей и динамичного действия, с другой – душещипательные драмы из жизни выпускников школ и студентов университетов. Само смешение эстетик столь кричаще разных, если не взаимоисключающих, жанров произвело бы мощное впечатление. Но Миикэ идёт дальше – и отнюдь не представляет1 учебное заведение кузницей кадров для организованной преступности. Совсем наоборот: в столкновении со шпаной суровые якудзы расписываются в бессилии. Вспомним, как новенький Гэндзи, не разобравшись, запросто раскидывает голыми руками десяток бойцов, точно несмышлёных младенцев в песочнице. Соотечественники новаторство оценили, и «Вороны: начало», собрав ¥2,5 млрд. (что примерно соответствует $22 млн.), заняли 22-ое место по итогам сезона.
Вполне естественно, что при таких установках к экранным событиям сложно отнестись всерьёз. Обратившись к манге Хироси Такахаси (её адаптировал Сёго Муто), Такаси подаёт потасовки предельно эффектно и даже как бы реалистично, не скупясь на подробности. Бейсбольные биты, ножи, арматура – ничто не спасает от сокрушительных ударов, наносимых в пылу драки руками и ногами. Поневоле закрадывается подозрение, что ещё чуть-чуть – и японские старшеклассники заткнут за пояс шаолиньских монахов, не хуже атакуя в прыжке (практически в полёте!) и увёртываясь от встречных выпадов. Однако в данном случае режиссёр, к счастью, сдерживает буйную фантазию, не углубляясь без меры в натурализм и вообще – наслаждаясь, скорее, интонацией своеобразной «игры», в которую вовлечены тинэйджеры. Если для манеры Уолтера Хилла2 критики нашли определение «сказка в стиле рок-н-ролл», то его азиатский коллега, нисколько не смущаясь, монтирует масштабную (с несколькими дюжинами участников) кульминационную битву на пустыре с… концертом подростковой поп-группы.
И так во всём! Сарказм авторов проявляется, например, в том, что грозный Гэндзи признаёт справедливость упрёков Кэна, болтуна и бахвала, уличаемого в никчёмности прожитой жизни местным полицейским, который тем не менее – тоже находит в себе силы побороть трусость. И в тех способах, к каким вынужденно прибегает спешно нарабатывающий харизму Такая-младший, рекрутируя сторонников. И, наконец, в насмешливом и неожиданном (как всегда у мастера!) финале, напрочь развеивающем иллюзию того, что царём горы вообще можно стать – не говоря уже о том, чтобы удержаться в этом почётном статусе. Дело не в одном лишь последнем сопернике-сверстнике: за схваткой пристально наблюдают представители следующего поколения воронья. Такаси Миикэ, конечно, постмодернист до мозга костей, скептически и иронически относящийся к чужим заблуждениям, верованиям и стройным мировоззренческим учениям, но всё же – великодушно признаёт красоту некоторых из них.
.
__________
1 – Иными словами – не следует в русле американской традиции, берущей истоки в «Школьных джунглях» /1955/ и «Бунтаре без причины» /1955/.
2 – Имеются в виду его «Воины» /1979/ и «Улицы в огне» /1984/.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий