Воры / Dodookdeul (2012)

Воры / Dodookdeul (2012): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Воры» / «The Thieves» (международное англоязычное название).

Южная Корея.

Продолжительность 135 минут.

Режиссёр Чхве Дон Хун.

Авторы сценария Чхве Дон Хун, Ли Ги Чхоль.

Композитор Па-лан Даль.

Оператор Ён-хван Чхве.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм

Краткое содержание
Состоятельный бизнесмен и владелец художественной галереи (Син Ха Гюн) убеждён, что знакомится с мамой своей возлюбленной, не подозревая, что на самом деле и избранница Еникалл (Джианна Юн), и женщина в возрасте, известная как Чюин Гам (Ким Хэ Сук), являются профессиональными воровками. С блеском провернув очередную операцию — похитив редчайший и дорогостоящий артефакт, они рассчитывают на небольшой перерыв. Однако предводитель банды взломщиков Попи (Ли Чжон Чжэ), находящийся «под колпаком» у правоохранительных органов, убеждает отправиться в Гонконг и объединить усилия с коллегами-китайцами под предводительством Чена (Саймон Ям): предстоит очень выгодное дельце.

Также в ролях: Ким Юн Сок (Макао Парк), Ким Хэ Су (Пепси), О Даль Су (Эндрю), Ким Су Хён (Дзампано), Квок Чунг Цан (Джонни, в титрах как Derek Tsang), Гук-Со Ки (Вэй Хон), Чхве Док Мун (управляющий казино), Чхэ Гук Хи (мадам), Йе Су Чжон (Тиффани), Анджелика Ли (Джули, в титрах как Lee Sinje)..

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.02.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Воры / Dodookdeul (2012): кадр из фильма
Что-то пошло не так

Южнокорейская кинематография, так ярко заявившая о себе в преддверии Миллениума, решительно не сбавляет темпов развития. Правда, постепенно вступают в силу неизменные для киноиндустрии законы замещающего характера – стремление продюсеров удовлетворить запросы соотечественников (не кинокритиков, эстетов и сообществ киноманов, а широких зрительских масс), желающих видеть национальные аналоги голливудских блокбастеров. Как в данном случае – фильма об ограблениях, который не должен уступать нашумевшему циклу про Оушена и его друзей ни «звёздным» актёрским ансамблем, ни обилием сложных трюков и специальных эффектов, ни изощрённостью интриги. Результат оказался более чем впечатляющим, хотя «Воры», обошедшиеся в производстве в 15,2 млрд., а принёсшие порядка $85 млн.1, в итоге всё же не превзошли рекордных показателей «Монстра» /2006/ (у нас лента известна под заголовком «Вторжение динозавра»), остановившись на отметке 12,9 млн. проданных билетов.

Воры / Dodookdeul (2012): кадр из фильма
Готовятся к встрече

В принципе, Чхве Дон Хун, ранее уже порадовавший энергичными боевиками, заслуживает похвал за изобретательность и высокий технический уровень, которыми отличаются эпизоды ограблений. Объединившиеся азиатские джентльмены удачи доказывают, что им не чужды смекалка, ловкость, отвага (не каждый решится на прыжки из окна одного здания в окно другого, пусть и со страховочным тросом) и даже – талант к выстраиванию в уме многоходовых комбинаций, которыми бы гордился и Остап Бендер. Вот только интересный замысел в целом и развёртывание интриги в частности основательно портит, на мой взгляд, насыщение повествования психологическими мотивами, сильно отдающими корейской спецификой.

Воры / Dodookdeul (2012): кадр из фильма
Команда экстра-класса

Что здесь имеется в виду? Выяснение отношений между «медвежатниками» является таким же неотъемлемым атрибутом поджанра heist movies, как и напряжённые (нередко – искусственно растянутые, показываемые в мельчайших деталях) эпизоды собственно взлома систем безопасности, включая вскрытие сейфа. Но Чхве Дон Хун словно чувствует себя обязанным сделать уклон в тему, основательно (в первую очередь стараниями Пак Чхан Ука в знаменитой трилогии2) освоенную коллегами. Рекламный слоган многозначительно обещает: «Все ради денег. Один ради мести. Каждый за себя». Однако для длящейся два десятилетия заочной дуэли Макао Парка и Попи, отягощённой взаимными обманами, и предательствами, и любовью к одной девушке, это не кажется достаточно веским основанием. К тому же, авторы почему-то отдают предпочтение серьёзной (драматической и мелодраматической) интонации, почти не прибегая к иронии, которая явно не помешала бы всё-таки скучноватому действу.

.

__________
1 – Правда, помимо самой Южной Кореи мало-мальски значимые кассовые сборы ($2,95 млн.) картина получила лишь в КНР.
2 – Между прочим, что О Даль Су снимался в «Олдбое» /2003/, а Син Ха Гюн – в «Сочувствии господину Месть» /2002/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+