Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Возвышение Юпитер» (вариант перевода названия).
США, Великобритания, Австралия.
Продолжительность 127 минут.
Режиссёры Энди Вачовски, Лана Вачовски (в титрах как The Wachowskis).
Авторы сценария Энди Вачовски, Лана Вачовски (в титрах как The Wachowskis).
Композитор Майкл Джаккино.
Оператор Джон Толл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Юпитер Джонс (Мила Кунис), зарабатывающая на жизнь тем, что убирает вместе с мамой Алексой (Мария Дойл Кеннеди) и тётей Нино (Фрон Стоун) дома зажиточных соседей, соглашается с идеей двоюродного брата Влади (Кик Гарри) продать яйцеклетку. Однако во время операции начинает твориться что-то необъяснимое: врачи и медперсонал принимают обличие злобных инопланетян и пытаются умертвить девушку. На помощь приходит Кейн Уайз (Ченнинг Татум), который позже расскажет Юпитер, что её генетический код идентичен коду покойной Императрицы Дома Абрасаксов — и что это даёт право занять престол, получив власть над тысячами планет.
Также в ролях: Шон Бин (Стингер Апини), Эдди Редмэйн (Балем Абрасакс), Дуглас Бут (Тит Абрасакс), Таппенс Мидлтон (Калик Абрасакс), Никки Амука-Цинг (Диомика Цинг), Николас Э. Ньюман (Неш), Рамон Тикарам (Файло Перкадиум), Арджон Бакаре (Григэн), Дэвид Аджала (Айбис), Дуна Бэй (Рэзо), Гугу Мбатха-Рау (Фамулус), Джеймс д’Арси (Максимилиан Джонс), Терри Гиллиам (министр)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.02.2017
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вачовски, бесспорно, заслуживают уважение за принципиальность. Они стараются ни в коем случае не повторяться в части применяемых технологий, определяющих изобразительное решение фильма. И, например, Ченнинг Татум, терпевший наложение замысловатого грима (изменённая форма челюстей и ушей придала актёру внешнее сходство с собакой, поскольку Уайзу привили гены «кого-то, похожего на волка», в надежде получить идеального солдата) мало напоминает Киану Ривза в образе Нео. Поражаешься тщательности, с которой режиссёры-сценаристы воссоздали атмосферу отдалённых планет, в первую очередь – столицы под названием Орес, где царит старая добрая (более того, доведённая до межгалактического абсурда) бюрократическая система1. Не говоря уже про то, что вся Вселенная является полем битвы человеческих, слишком человеческих страстей. От воздушного боя в небе над Чикаго, незаметного для людей, и перестрелки с так называемыми «Хранителями», обладающими способностью менять обличие и даже становиться полупрозрачными, авторы переходят к эпическим баталиям в космосе. Всё это красочно, динамично, изобретательно, с любовно выписанными колоритными деталями, но… увы, не кажется откровением или хотя бы прорывом.
Специальных эффектов и компьютерной обработки визуальных образов всё-таки недостаточно для появления выдающегося кинопроизведения. «Восхождение Юпитер» лишний раз – от противного – доказывает, что технические достижения не в силах компенсировать ни просчёты в области драматургии, ни слабую режиссуру. Готов поверить, что Вачовским пришлось пойти на известное упрощение (спрямление) замысла в процессе адаптации первоначального сценария объёмом в шестьсот страниц до формата полнометражной картины. Но на сей раз их излюбленная тема, проходившая красной нитью через ту же трилогию «Матрица» /1999-2003/ и косвенно затронутая в «Облачном атласе» /2012/ (в первую очередь – в сюжетной линии, связанной с Сонми-451), звучит схематично. Участь попасть под великую Жатву, чтобы обеспечить Абрасаксов (созвучность – по крайней мере в русском языке – императорской фамилии и термина «англосаксы» придаёт событиям злободневный подтекст) возможностью жить долго, немногим лучше жалкой судьбы «батарейки», питающей электроэнергией сеть сверхмощных компьютеров. Но Мила Кунис, органично смотрящаяся в романтических комедиях, катастрофически не подходит на роль рядовой представительницы вида homo sapiens, которую ждёт торжественное восхождение. Да и до шекспировского размаха интриги двух братьев и сестры, ведущих неутомимую и коварную борьбу за власть, не поднимаются, оставаясь на уровне заурядного кинокомикса. Откровенно говоря, слабоватые коммерческие результаты2 дорогостоящей (с производственным бюджетом $176 млн.) и, кстати, вышедшей в кинопрокат с отставанием в графике ленты – не удивляют.
.
__________
1 – Приглашение отметиться в эпизоде Терри Гиллиама, разумеется, сразу вызывает в памяти его гениальную «Бразилию» /1985/.
2 – Общемировые кассовые сборы составили $181,8 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий