Воспламеняющая взглядом / Firestarter (1984)
Другие названия: «Порождающая огонь» / «Поджигательница» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 114 минут.
Режиссёр Марк Л. Лестер.
Автор сценария Стэнли Манн по роману Стивена Кинга.
Музыка Tangerine Dream.
Оператор Джузеппе Рудзолини.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Энди МакГи (Дэвид Кит) обладает колоссальными суггестивными способностями, которые получил, когда участвовал — на пару с будущей женой Викки Томлинсон (Хизер Локлир) — в научном эксперименте, приняв дозу галлюциногенного препарата LOT-6. Он скрывается вместе с дочерью Шарлин (Дрю Бэрримор), или просто Чарли, от правительственных агентов, действующих под эгидой засекреченной организации, известной как «Лавка» (The Shop). Последних интересует в первую очередь девочка, чей мощный дар пирокинеза проявился с младых ногтей…
Также в ролях: Фредди Джонс (доктор Джозеф Уонлесс), Мартин Шин (капитан Холлистер), Джордж К. Скотт (Джон Рейнбёрд), Арт Карни (Ирв Мэндерс), Луиза Флетчер (Норма Мэндерс), Моузес Ганн (доктор Пинчот), Антонио Фаргас (таксист), Дрю Снайдер (Орвилл Джемисон), Кёртис Кредел (Бейтс), Кит Колберт (Мэйо).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.08.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Остаётся разве что гадать, насколько эффектным и стильным получился бы фильм, если б постановку осуществил Джона Карпентер. К сожалению, руководство Universal Pictures не согласовало кандидатуру мэтра, досадуя из-за слабых финансовых показателей научно-фантастического хоррора «Нечто» /1982/, а ведь он успешно (в том числе в коммерческом отношении) экранизировал другое произведение Стивена Кинга – «Кристину». Но и Марк Л. Лестер справился с поставленной задачей достойно, много позже поведав журналистам, что ничего сложнее за свою карьеру не снимал. Говорить о триумфе (кассовые сборы едва превысили $17 млн.) не приходится, особенно если производственные затраты составили $15 млн., а не $10 млн., как сообщается в ряде источников. Однако «культовый» статус, завоёванный картиной, не вызывает удивления. Образ девочки с гневным взглядом и развеваемыми ветром волосами (подразумевается, что – незримой, неизвестной официальной науке силой) позволил юному дарованию Дрю Бэрримор завоевать не меньше поклонников, чем партия Герти, мило пообщавшейся с инопланетянином у Стивена Спилберга. Мама актрисы даже уверяла, что поразилась сходству дочки с Чарли, какой героиню нарисовал художник-иллюстратор на обложке романа, только-только (осенью 1980-го года) поступившего на прилавки книжных магазинов.
Дэвиду Киту не откажешь в эмоциональной заразительности: нелегко остаться равнодушным к отцу, пытающемуся спасти ребёнка, тем более что каждое новое напряжение (мысленный приказ кому-то подчиниться) даётся всё труднее… Однако особую достоверность событиям придаёт, пожалуй, игра Джорджа К. Скотта. Циничный профессиональный убийца Рэйнбёрд оказывается единственным, кто смог найти подход к своенравной пленнице, не желавшей сотрудничать с Департаментом научных исследований (на жаргоне – «Лавкой» или «Магазином»1), воспламеняя взглядом предметы. Ведь с каждым разом обуздывать выпущенного на волю «зверя», дремлющего внутри, становится всё труднее! Вслед за Кингом Лестер и сценарист Стэнли Манн подталкивают к неизбежному выводу, что стремление спецслужб заполучить в свои руки оружие колоссального разрушительного потенциала, совершенно не считаясь с судьбой ни ребёнка, ни заботливого мистера МакГи, до добра не доведёт. Кульминация, когда Шарлин сжигает дотла окрестности, пуляет гигантскими огненными шарами и т.д., поражает размахом – и бескрайним разгулом стихии! И, что самое парадоксальное, её не хочется осуждать: виноваты взрослые, не совладавшие с собственными амбициями. Из заключительных кадров следует, что девочке-уникуму вряд ли что-то угрожает, но специально для тех, кому любопытно узнать, что было дальше, выпустят (для телевидения, но тоже с приличным бюджетом) продолжение.
.
__________
1 – Писатель ввёл термин, по-видимому, по аналогии с «Компанией», как сведущие люди для конспирации именуют Центральное разведывательное управление (ЦРУ).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Стивен Кинг – король ужасов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 28-29.
Добавить комментарий