Вой / The Howling (1981)

Воющие на луну // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 141.

Компания «Юниверсал», пополняя пантеон чудищ своим оборотнем, решила, что он, в отличие от фольклорного прототипа, должен внушать зрителю не только отвращение, но и будить нечто вроде сострадания. Для чего необходимо было усложнить «образ», наделить исчадие ада какими-то человеческими страстями и переживаниями.

Вот так и получилось, что вервульфы первых фильмов этой компании – «Оборотень из Лондона» (1935) и «Человек-волк» (1941) испытывают страдания из-за своих ночных деяний, чувствуют вину перед теми, кого погубили, и надеются, что кто-нибудь наконец-то прекратит их собственные мучения.

Отчаяние – характерное состояние героев и последующих картин этой серии: Симоны Симон («Люди-кошки»), Мишеля Лондона («Я был оборотнем-подростком»), Оливера Рида («Проклятье оборотня»), Дина Стокуэлла («Оборотень Вашингтона»), Дэвида Нотона («Американский оборотень в Лондоне») и др. Даже в ленте «Вой», где свирепствуют четвероногие чудища, явно ощущается конфликт между Пэтриком Макни, мечтающим вернуться к людям, и бесстыдным пожирателем сырого мяса Джоном Кэрредином, знающим одно – «невозможно приручить дикого зверя».

Новое слово в показ людей-волков внес Нил Джордан в фильме «В компании волков» – одном из тех редких произведений, в основу которых положены народные сказки, а не ранее использованные сюжеты. Режиссер продемонстрировал, как специальные эффекты и знания фольклора могут изменить экранный облик вервульфов. Согнутая спина, огромные клыки, густые спутанные волосы – именно в таком обличье человек-волк кочевал из одной картины в другую до начала 80-х годов. С появлением фильмов «Американский оборотень в Лондоне» и «Вой» большую популярность приобрело чудовище иного вида: с огромными кистями, длинными ногтями, на четырех лапах, с постоянно пульсирующим мочевым пузырем. Внешне вервульфы в фильмах ужасов всегда как бы низшая каста в сравнении с другими монстрами: вампиры обычно предстают перед зрителями в облике хорошо одетых аристократов или суперменов. Человек-волк, как правило, одет в рванье и издает ужасающие звуки.

Майк Николс в своем новом фильме «Волк» попытался реабилитировать вервульфов. И действительно, обладателю Оскара Джеку Николсону удалось создать довольно привлекательный образ оборотня. Он играет литературного редактора, который после волчьего укуса становится вервульфом: днем занимается любовью с дочерью миллионера (Мишель Пфайфер), а ночью бродит по Нью-Йорку, воет на луну и охотится на зазевавшихся прохожих. Тем не менее, этот фильм мало чем отличается от не лучших работ его предшественников, не лишен тех же недостатков и штампов. По всей видимости, время вервульфов проходит и, возможно, вскоре они полностью будут истреблены, как и настоящие волки.

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

141

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+