Возвращение домой / Coming Home (1978)

Туркия А. Портретная галерея «СЭ». Джон Войт // Советский экран. – 1989, № 3. – С. 16-17.

Портретная галерея «СЭ». Джон Войт

Звезда Джона Войта взошла в 1969 году, когда после участия в нескольких малозаметных картинах («Час ружья», «Бесстрашный Фрэнк» и пр.) он сыграл главную роль в прославленном фильме Джона Шлезингера «Полуночный ковбой» (фильм промелькнул полтора десятилетия спустя во внеконкурсной программе одного из Московских кинофестивалей – а давно бы ему пора в наш прокат). Затем он снялся подряд в нескольких удачных картинах, например, в «Освобождении» Джона Бурмена и «Уловке-22» Майка Николса. Полоса удач надежно укрепила его «звездный» статус, и Войт смог позволить себе сниматься пореже, зато в картинах, выбранных им самим. Среди таких фильмов был и «Конрак» – единственный с участием Войта в нашем прокате, – лента более чем среднего уровня, но привлекшая артиста самой темой: положение негритянского населения в США. Фильмы ярко выраженной политической, социальной направленности особенно привлекали артиста. Одной из самых больших его творческих удач стала роль паралитика – ветерана вьетнамской войны – в антивоенной картине Хала Эшби «Возвращение домой». Роль досталась ему после нелегкой борьбы с продюсерами, которые хотели получить более «кассовую» звезду. На кандидатуре Войта настаивали сам режиссер Эшби (немалый авторитет) и Джейн Фонда, знавшая о близких связях актера с вьетнамскими ветеранами, протестовавшими против войны. Войт был утвержден после того, как Джек Николсон и Сильвестр Сталлоне отказались от участия о фильме. «Возвращение домой» принесло Джону Войту, как и Джейн Фонде, премию «Оскар». С этим фильмом он приезжал летом минувшего года в Москву: картину вместе со спилберговским «Инопланетянином» показывали депутатам Верховных Сове-

16

тов СССР и РСФСР в рамках обмена фильмами, проводимого организацией «Американо-советская киноинициатива».

Недавно на ретроспективе фильмов Андрея Михалкова-Кончаловского советские зрители имели возможность познакомиться с одной из работ Войта последнего времени – ролью сбежавшего заключенного о фильме «Поезд-беглец».

«Звездная болезнь», говорят, вовсе не затронула актера. Знаменитый Берт Рейнольдс, близкий друг Войта со времен их съемок в «Освобождении», вспоминает, что для Джона самое большое мучение – давать автографы («Он подписывает их с таким выражением, будто это его смертный приговор»). «Игра, вероятно, дается ему слишком легко, – писал Джон Бурмен. – Первые его реакции на ту или иную сцену чаще всего чертовски точны, порой полны настоящих откровений. А затем он включает интеллект, очень мощный. Бросает вызов своим инстинктам. Интеллект плюс талант – вот истинное величие».

А. ТУРКИЯ

Джон Войт (слева) в гостях у съемочной группы «Леди Макбет Мценского уезда» – с режиссером Р. Балаяном и актерами А. Абдуловым, Н. Андрейченко. Фото Николая Гнисюка

17

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+