Возврата нет / Point of No Return (1993)

Возврата нет / Point of No Return (1993): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Точка, с которой нет возврата» / «Точка невозврата» / «Точка невозвращения» (варианты перевода названия), «Убийца» / «The Assassin» (международное англоязычное название), «Девушка № 5» / «Girl No. 5» (рабочее название), «Специалист» / «Специалистка» / «The Specialist» (рабочее название).

США.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Джон Бэдэм.

Авторы сценария Роберт Гетчелл, Александра Серос на основе фильма Люка Бессона.

Композитор Ханс Циммер.

Оператор Майкл У. Уоткинс.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Наркоманка Мэгги Хэйуорд (Бриджит Фонда), застрелившая в ходе налёта на аптеку офицера полиции, приговаривается за это к смертной казни. Однако по настоянию таинственного правительственного агента, представившегося Бобом (Гэбриэл Бирн), девушке предлагают пройти специальный курс подготовки. Вскоре она становится профессиональным убийцей с кодовым именем Нина, которая начинает новую жизнь в качестве Клаудии Энн Доран, специалистки по компьютерам, в городе Венеция, штат Калифорния.

Также в ролях: Дермот Малруни (Дж. П.), Мигель Феррер (Кауфман), Энн Бэнкрофт (Аманда), Оливия д’Або (Анджела), Ричард Романус (Фанд Бахтияр), Харви Кейтель (Виктор-чистильщик), Лоррейн Туссен (Бет), Джеффри Льюис (владелец аптеки), Мик Роджерс (полицейски), Майкл Рапапорт (Большой Стэн), в эпизодах Джон Бэдэм (официант, без указания в титрах), Майкл У. Уоткинс (охранник, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.06.2016

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Возврата нет / Point of No Return (1993): кадр из фильма
Бедняжка Мэгги

Я как раз не считаю Джона Бэдэма лишь крепким профессионалом, способным освоиться в любом жанре, неизменно угадывающим предпочтения широкой публики, а в отдельных случаях – способствовавшим установлению моды на те или иные явления. Его постановкам, убеждён, присущ не менее самобытный и ярко выраженный стиль, чем картинам голливудских классиков вроде Говарда Хоукса и Джона Хьюстона, которые тоже не сразу причислили к авторским кинопроизведениям. В данной связи сама затея взяться за римейк такого неординарного боевика, как «Никита» /1990/ представлялась сомнительной – если, конечно, не принимать в расчёт коммерческий аспект1. Но ещё обиднее констатировать, что талантливый кинематографист зачем-то задался целью поведать знакомую историю максимально приближенно к тому, как это проделал Люк Бессон, оставив в неприкосновенности не только все мало-мальски значимые сюжетные ходы, но и позаимствовав многие режиссёрские приёмы. Сменой музыкальных пристрастий бедняжки, теперь получившей кодовое имя Нина (в честь любимой певицы Нины Симон), здесь не обойтись. Недоброжелатели даже могли бы ехидно пошутить в том духе, что карьера самого Джона оказалась в точке, с которой нет возврата к былой славе и процветанию.

Возврата нет / Point of No Return (1993): кадр из фильма
За точкой невозврата

И не надо громких фраз о почтении коллеге, выказанном Квентином Тарантино в своём шедевре «Криминальное чтиво» /1994/! Винстон в исполнении того же Харви Кейтеля там станет «чистильщиком» в буквальном, прозаическом смысле, помогая парочке гангстеров, сразу утративших былую спесь, навести порядок в салоне автомобиля и смыть с себя запёкшуюся кровь. Ничего общего с функцией ликвидации случайных свидетелей и исполнителей преступления, не справившихся с возложенной на них миссией, не так ли? Впрочем, финальное противоборство Мэгги с Виктором, приготовившимся умертвить её мимоходом (так сказать, не снижая скорости), но не совладавшим с сообразительной девушкой, – самое захватывающее и изобретательное, что предложили нам авторы. Бриджит Фонда, на мой вкус, резко уступает Анн Парийо в умении совместить в героине практически несочетаемые черты: вульгарность наркоманки с красотой и изяществом (правда, неоценимыми здесь оказались уроки пожилой наставницы), хрупкость с огромным упорством, показной цинизм – с тягой к нежности, тщательно скрываемой от равнодушного мира. Как следствие, и её роман с Дж.П., и признание Боба в том, что по-настоящему любит подопечную (с учётом данного обстоятельства хеппи-энд удивить уже не должен), не звучат так же пронзительно, как у Бессона, не чуравшегося жестокости, но и не забывавшего о приличествующем истинному французу уважении к высоким чувствам.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате превысили $30 млн., почти шестикратно превзойдя показатели также неплохо встреченного зрителями оригинала.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Оригинальный фильм:
Никита / Nikita (1990)


Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 5. – С. 32.
Краснова Рена. Династия продолжается // Видео-Асс Известия. – 1998, № 1 (36). – С. 160-163.
Брагинский А. Подробности // Экран. – 1994, № 02-03. – С. 44-45.
Сагалова В. Бриджит Фонда: тихий вызов громкому имени // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 21. – С. 18-22.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+