Всплеск / Splash (1984)

Всплеск / Splash (1984): постерПолнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Рон Ховард.

Авторы сценария Лауэлл Ганц, Бабалу Мэндел, Брюс Джэй Фридман (номинация на «Оскар») по сюжету Брайана Грейзера и Брюса Джэя Фридмана.

Композитор Ли Холдридж.

Оператор Дональд Петерман.

Жанр: комедия, кинофантазия, мелодрама

Краткое содержание
Аллен Бауэр (Том Хэнкс), совладелец небольшого предприятия по торговле овощами и фруктами, будучи в расстроенных чувствах после расставания с девушкой, отправляется на полуостров Кейп-Код, где с ним в восьмилетнем возрасте произошло удивительное событие. Там Аллен встречает доктора Уолтера Корнблата (Юджин Леви), одержимого идеей найти доказательства существования русалок. Бауэра, не умеющего плавать и нечаянно упавшего за борт моторной лодки, спасает прекрасная женщина (Дэрил Ханна). Кто она? Что делала в воде обнажённой?..

Также в ролях: Джон Кэнди (Фредди Бауэр), Доди Гудман (миссис Стимлер), Шеки Грин (мистер Байрит), Ричард Б. Шалл (доктор Росс), Бобби Ди Чикко (Джерри), Ховард Моррис (доктор Зайделл), Тони ДиБенедетто (Тим), Патрик Кронин (Микаэлсон), Чарльз Уокер (напарник Микаэлсона), Тони Лонго (Оги), Рэнс Ховард (МакКёллоф), Корки Грейзер (жена), Фред Лернер (муж), Лауэлл Ганц (Стэн, экскурсовод), Бабалу Мэндел (Руди), Черил Ховард (девушка на свадьбе), Клинт Ховард (гость на свадьбе), Билл Смитрович (Ральф Бауэр).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.06.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Всплеск / Splash (1984): кадр из фильма
Чудом не утонул

Для славной студии покойного Уолта Диснея фильм действительно показался бы чересчур смелым. В некоторых кадрах красавица Дэрил Ханна предстаёт частично (да и полностью!) обнажённой, в диалогах звучат смелые, подчас двусмысленные шутки, а, например, Фредди, повзрослев, не избавился от детской привычки – нарочно рассыпать мелочь по земле, чтобы, притворяясь, будто собирает монеты, заглядывать девушкам под юбки. Однако для дочерней кинокомпании Touchstone Pictures, основанной 16-го февраля 1983-го года, проект не только не уподобился первому блину, вечно выходящему комом, но, наоборот, стал залогом последующей успешной деятельности. Помимо превосходных коммерческих показателей1 «Всплеск» принёс славу тандему ведущих исполнителей, талант которых (особенно Тома Хэнкса) не вызывал сомнения, хотя без уморительной игры Юджина Леви и Джона Кэнди многое бы получилось, бесспорно, не столь ярким и запоминающимся. Главное же, Рон Ховард, поначалу проходивший по разряду комедиографов, но постепенно – признанный разносторонне одарённым голливудским профессионалом, преподал по-настоящему увлекательный и ценный урок по осмыслению древних преданий, легенд, мифологических представлений в соответствии с новым, постмодернистским мировоззрением.

Всплеск / Splash (1984): кадр из фильма
Человек и русалка

«Посмотрим, удастся ли тебе найти единорога», – саркастически «советует» Корнблату более опытный и циничный учёный2, прежде считавший эксцентричного коллегу чокнутым, но… ловко берущий исследования под полный контроль, отстранив первооткрывателя. Авторы лишь намекнули на знаменитую сказку Ханса Кристиана Андерсена (между прочим, впоследствии пересказанную «диснеевцами» на языке анимации), в свою очередь – опиравшегося на фольклор. На поверку перед нами – знакомый мегаполис, где все друг другу грубят, прохожие нервничают и вечно куда-то спешат, покупатели пытаются выбить скидки, продавцы надеются сбыть некачественный товар и т.д. Но обворожительная незнакомка, представшая в костюме Евы перед изумлённой толпой, открывает социальную действительность с огромным любопытством. Ховард не устаёт напоминать, что, во-первых, мир велик и необъятен, вовсе не ограничиваясь привычной урбанистической средой, – и что таит массу чудес: вспомним завораживающие кадры подводного царства, куда Аллен в итоге уплывает с Мэдисон. А во-вторых, технократическая, суетливая, шумная реальность XX века не так проста и скучна, как мы склонны по привычке считать, – во всяком случае на незамутнённый взгляд дитя природы. Достаточно обратить внимание на то, с каким азартом русалка смотрит программы по загадочному прибору (телевизору), изучая английский язык, занимаясь аэробикой и заодно – постигая диковинные нравы людей. Кинематографисты не забывают и о сатире, и об эксцентрике, и об элементах приключенческого фильма (когда поднятые по тревоге войска преследуют сбежавшую «девушку-рыбу»), и, разумеется, о романтике – но «Всплеск» остаётся в памяти на удивление гармоничным кинопроизведением, в котором вымышленное и подлинное смешаны в идеальной пропорции. А вот об откровенно слабом продолжении, снятом на телевидении с участием других актёров, лестных слов уже не скажешь.

.

__________
1 – При бюджете $8 млн. кассовые сборы составили $69,8 млн., прокатная плата – $34,1 млн. (девятое место в сезоне).
2 – Что, между прочим, получится у Ридли Скотта, вскоре вынесшего на суд публики «Легенду» /1985/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вязов Владимир. Том Хэнкс в красном ботинке // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 17. – С. 25-28.
Краснова Гарена. Дэрил Ханна: любимая актриса ведущего редактора // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 11. – С. 8-12.
Удач наугад не бывает // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 8-11.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+