Всплеск / Splash (1984)

Краснова Гарена. Дэрил Ханна: любимая актриса ведущего редактора // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 11. – С. 8-12.

ДЭРИЛ ХАННА: ЛЮБИМАЯ АКТРИСА ВЕДУЩЕГО РЕДАКТОРА

То, что поначалу воспринималось как каприз миллионерши, на деле оказалось глубокой страстью. В том виде деятельности, который избрала для себя актриса, ее миллионы и связи не имеют никакого значения. Всем управляет Его Величество Талант, а им актриса, кажется, не обделена.

В 1981 году на одной из голливудских вечеринок театральный агент Чак Биндер обратил внимание на высокую белокурую девушку. От знакомых Чак узнал, что ее зовут Дэрил Ханна и что она снялась в нескольких эпизодах. Чак был начинающим агентом и мечтал собственными руками создать новую голливудскую звезду. Понаблюдав за девушкой, он решил, что та вполне отвечает задаче. Дэрил выслушала Чака с недоверием. По собственному опыту она знала, что приглашение на пробы чаще всего кончается приглашением в постель.

Незадолго перед этим один знакомый предложил Дэрил за 500 долларов записать пластинку в Лас-Вегасе. Когда они туда приехали, оказалось, что сколачивается компания для увеселения пожилых бизнесменов. В глубоком возмущении Дэрил покинула сборище.

Чаку Биндеру удалось доказать серьезность своих намерений, а Дэрил призналась, что мечтала стать актрисой с детства, с тех пор, как увидела фильмы с участием восьмилетней актрисы Шерли Темпл.

Прошло без малого полвека с тех пор, как на американском кинонебосводе блистала ее звезда, но образы, созданные этой маленькой златокудрой волшебницей, продолжают волновать сердца американских детей. Дэрил особенно нравился фильм «Маленькая бедная богачка», который она воспринимала как рассказ о собственной жизни.

Чем занимаются отпрыски богатых семейств, когда кончают учиться? Вливаются в ряды международного джетсета, путешествуют по миру, кочуя вслед за теплым солнцем. Мало кто из них привык работать. Незачем приум-

8

ножать богатства, хватило бы времени потратить их! Дэрил Ханна воспитывалась не просто в богатой, а в сверхбогатой семье. В 1965 году ее мать Сьюзен, имевшая к тому времени троих детей от первого брака, вышла замуж за Джерролда Уэкслера, владельца электронной империи «Юпитер», чье имущество оценивалось в три миллиарда долларов. К началу 80-х годов личное состояние Сьюзен и Джерролда Уэкслеров составило 260 миллионов долларов. Им принадлежат поместья в штате Колорадо и в Санта-Барбаре, несколько гостиниц в Иллинойсе, небоскреб, расположенный в респектабельном районе Чикаго. Семья владеет конюшней скаковых лошадей, несколькими личными самолетами, а пятеро детей Уэкслеров с полным на то основанием могут причислить себя к самым счастливым в мире.

Когда после окончания школы Дэрил выразила желание изучать актерское мастерство, мать встретила это заявление в штыки. Хотя к началу 90-х годов заработки ведущих актеров Голливуда – Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Джека Николсона – приблизились к доходам капитанов промышленности и бизнеса, представители экономической и политической элиты все еще считают шоу-бизнес занятием не слишком почтенным.

Между тем, сама Сьюзен Уэкслер с первых шагов дочери сознательно культивировала в ней тягу к прекрасному, считая искусство важным терапевтическим средство. В трехлетием возрасте врачи обнаружили у Дэрил легкую деформацию позвоночника. Чтобы ликвидировать этот недостаток, мать отправила девочку в балетную школу Марии Тальчиф, в недалеком прошлом примы-балерины «Нью-Йорк-сити баллей». Так что своей грациозной походкой и прямой спиной обязана неусыпной заботе матери. Она же отвезла дочь на Карибские острова, в школу знаменитого гуру, когда узнала, что у нее возникли сложности в обычной школе. «Когда я вернулась назад, мне стало много легче оберегать от других свой собственный внутренний мир. Я научилась правильно устанавливать отношения с другими людьми», – признавалась позднее актриса.

Поскольку Дэрил не желала делать ничего другого, мать согласилась, чтобы она поступила на актерский факультет Университета Южной Калифорнии и начала заниматься под руководством знаменитого педагога Стеллы Адлер. Именно в это время и появился Чак Биндер со своим предложением представлять ее интересы.

Чак начал проталкивать свою подопечную с энергией и целеустремленностью горячо влюбленного человека. Впрочем, отнюдь не все в Голливуде разделяли его восторги, находя актрису мужеподобной и угловатой. Действительно, с ее высоким ростом, узкими бедрами и широкими квадратными плечами Дэрил Ханна без труда могла бы сойти за юношу. Ее атлетическая фигура, лишенная привычных женских округлостей, выдает человека, привыкшего с детства истязать себя физическими упражнениями. До сих пор актриса продолжает активно заниматься гимнастикой и плаваньем. С фигурой явно контрастирует лицо Дэрил Ханна. Пухлые чувственные губы, нежный овал, высокий лоб, вьющиеся белокурые волосы, теплой волной падающие на спину, выдают мягкую, чувствительную женщину. Этим женским лицом, на котором так часто появляются следы сомнений и переживаний, и был пленен Чак Биндер.

Но и фигура сыграла далеко не последнюю роль в карьере актрисы. Благодаря ей она получила роль в фильме «Летние любовники». Поскольку действие происходило на солнечных пляжах Греции, режиссер Р.Клейзер выбрал девушку, чья стать и способность прекрасно плавать, нырять, кататься на водных лыжах удовлетворяла потребности самого взыскательного вкуса. Узнав, что женскую роль в фильме «Папа Гринвич Вилледж» будет играть Дэрил Ханна, сценаристы сочли необходимым сделать ее преподавателем аэробики, а не школьной учительницей.

Кстати, роль в фильме «Бегущий по лезвию бритвы» она получила в немалой степени потому, что умела крутить

9

сальто не хуже любой цирковой артистки. А смущавшая многих андрогенность (мужеподобность) работала только на пользу фильму, ибо здесь ей было суждено сыграть существо искусственное – робота-репликанта.

Прошло уже без малого десять лет с тех пор, как на экранах появилась эта жутковатая сказка, живописующая устрашающую картину будущего человечества. Полиция пытается уничтожить вышедших из повиновения роботов. Безжалостную охоту на них начинает агент Декар. Один из них – Прис, героиня Дэрил Ханны. На экране – странное размалеванное существо, похожее на ожившую куклу. Торчащие во все стороны соломенные волосы, обведенные жирной черной краской глаза, угловатые движения. Прис находит убежище в ателье гениального изобретателя, занимающегося на досуге конструированием механических игрушек. Когда Декар обнаруживает Прис, он даже не сразу распознает ее среди странноватого сборища механических уродцев. Несмотря на невинный, нежный облик, Прис – идеальная машина для убийства. Она крутит бешенное сальто, рассчитывая сбить Декара с ног, но ему везет – Прис стареет с каждой минутой и не все время может контролировать свои движения. Выстрел героя Харрисона Форда – и ударившись об пол, Прис бьется в судорогах и замирает.

«Бегущий по лезвию бритвы» по-особенному явственно высветил индивидуальность Дэрил Ханна, представив ее как идеальную исполнительницу сказочных, фантастических персонажей. Американскому кино повезло: появилась актриса, способная придать достоверность и осязаемость самым смелым фантазиям.

Вдохновенный успехом свое протеже, Чак Биндер стал действовать активнее, и вскоре им удалось заключить контракт еще па три фильма: «Безрассудный» (1983), «Папа Гринвич Вилледж» (1984), «Всплеск» (1984). Особенно важную роль в процессе дальнейшего вхождения Дэрил Ханна в структуру американского кино сыграла лента «Всплеск».

«Всплеск» – сказка о том, как заурядный торговец овощами (его роль исполняет знаменитый Том Хэнкс) влюбляется в русалку. Трудно сказать, кто из актрис ее поколения мог бы с такой восхитительной непосредственностью исполнить роль русалки Мэдисон, волею судеб занесенной в залив, омывающий большой индустриальный город Нью-Йорк. Истинное дитя природы, она не имеет представления об условностях современного общества, не знает, что такое стыд, злоба, зависть, лицемерие. Обнаженная русалка вылезает на набережную и, лучезарно улыбаясь, идет вдоль парапета. Прохожие с изумлением взирают на морскую деву, и вот уже целая толпа зевак бежит за ней, а она идет и не догадывается об истинных причинах царящего вокруг переполоха.

Нежность, наивность, отсутствие и намека на агрессивность, выразительная пластика, продемонстрированные Дэрил Ханна в роли русалки Мэдисон, пришлись по душе зрителям и продюсерам. Последние, следуя доброй голливудской традиции тиражировать достигнутое, тут же предложили Дэрил Ханна очередную роль дитя природы в фильме «Клан пещерного медведя» (1985).

Его действие происходит в доисторические времена развития человечества. Девушка Айла из племени кроманьонцев попадает к неандертальцам. Как свидетельствуют некоторые антрополо-

10

ги, кроманьонцы были непосредственными предшественниками современных людей и по интеллектуальному развитию намного превосходили неандертальцев. Но несмотря на это, героиня Дэрил Ханна подвергается постоянным издевательствам. В конченом итоге за небольшой проступок ее приговаривают к смерти. Смертельно раненная Айла пытается защитить своего ребенка.

«Клан Пещерного Медведя» – не слишком оригинальная попытка повторить знаменитый фильм «Борьба за огонь». Особенно неудачным было приглашение на роль Дэрил Ханна, ее длинноногая белокурая героиня в кокетливом мини-платье кажется абсолютно неуместной среди колченогих, измазанных грязью неандертальцев.

Сама Дэрил Ханна была не в восторге от исполненных ею ролей. «После «Всплеска» каждый воспринимал меня только как блондинку, забывая, что существует еще и персональный аспект. Все хотели бы использовать меня только как декоративный элемент. Уверена, что ничего хорошего из этого не получится», – прокомментировала актриса довольно нелестные отзывы на ее работу и попросила Чака Биндера найти ей комедийную роль.

Еще в школе учителя жаловались Сьюзен Уэкслер на привычку дочери передразнивать всех и вся. Со временем обнаружилось, что Дэрил умеет весьма тонко пародировать окружающих, обнаруживая при этом большую наблюдательность и знание психологии. Трудно сказать, сможет ли Дэрил стать настоящей комедийной актрисой, но многие ее роли отличаются точно расставленными комедийными акцентами.

В 1986 году Иван Рейтман, режиссер знаменитых «Охотников за привидениями», предложил актрисе роль в фильме «Орлы юриспруденции». Несмотря на обилие тайн, загадочных убийств и всяких преступлений, этот фильм является комедией. Дэрил Ханна играет молодую художницу Челси Дирдон, создает забавный портрет американки, которой в конце концов удается доказать свою правоту, хотя обстоятельства постоянно против нее.

Дэрил Ханна – дитя постмодернистской эпохи, приучившей художников ни к чему не относиться серьезно, беззаботно смешивать самые разные жанры. Фильм «Бодрость духов» (1988) англичанина Нила Джордана – достаточно красноречивый образец этого эстетического направления. Он рассказывает о приключениях американских туристов в старинном английском замке, где живут привидения. Дэрил Ханна исполняет роль красавицы Мэри Планкетт, зверски убитой 200 лет назад своим ревнивым мужем. С тех пор она вынуждена каждую ночь переживать ужасное чувство убиваемой женщины. И вот появляется добрый, храбрый американец, который избавляет Мэри от ее горькой доли и возвращает в мир живых. Этот сюжет позволил режиссеру Нилу Джордану наводнить экран забавными трюками, веселыми интермедиями. Дэрил Ханна прекрасно вписалась в затейливый мир фильма, продемонстрировав тонкое чувство юмора и способность к пародированию.

Фантастическое кино для этой актрисы – родная стихия. И потому для режиссера Джона Карпентера не существовало вопроса, кто должен сыграть главную роль в его новом фильме «Воспоминания человека-невидимки» (1992). Дэрил Ханна предстала на экране в образе очаровательной девушки Элис Монро, влюбившейся в невидимого мужчину и связавшую с ним свою судьбу. Джон Карпентер запомнился зрителям как автор мрачноватых фильмов «Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка», «Кристина». Однако в «Воспоминаниях человека-невидимки» явственно ощущает комедийное начало. Само общение живой женщины с ее невидимым возлюбленным рождало немало комедийных моментов, и Дэрил Ханна с ее врожденной страстью к пародированию и комикованию прекрасно использовала возможности, заложенные в сценарии.

Репутация Дэрил Ханна как актрисы существенно окрепла в последние годы. Долгое время критик были пристрастны к ней, считая желание стать актрисой прихотью богатой наследницы. Но после того, как она снялась в фильмах Стоуна, Аллена, Карпентера, Бабенко, отношение к ней заметно помягчало. Бесспорным достижением актрисы стала роль Кэти Баджес в фильме «Сумасшедшие люди» (1991), бедной, всеми покинутой девушки, чья юность прошла в психиатрической клинике и которая панически боится окружающей действительности. Создавая образ Кэти, Дэрил Ханна показала несвойственное еще ранее психологическое мастерство. Возникает образ чистой, беззащитной девушки, добровольно обрекшей себя на одиночество. Правда, финал фильма все превращает в сказку. На самолете прилетает брат Кэти и вызволяет ее из больницы. Но такова индивидуальность Дэрил Ханна – она оказывает властное влияние на мир и структуру ее фильмов.

Лучшей работой актрисы можно считать фильм Эктора Бабенко «Играя на полях Всевышнего». Она играет Энди Хьюбен, жену главы католической миссии в Амазонии. Тихая, скромная

11

Энди похожа на школьницу, когда с потупленным взором проходит по улочкам городка. Бабенко талантливо обыгрывает необычную пластику актрисы. В одном эпизоде он показывает ее сидящей под деревом после освежающего купания в лесной заводи. Она наслаждается тишиной и не догадывается, что из-за кустов за ней наблюдает индеец Мун. Нагота ее тела целомудренно сияет среди густой зелени тропического леса. Как зачарованный Мун подкрадывается к Энди и целует ее в губы. Она доверчиво приникает к нему и вдруг, опомнившись, убегает в чащу леса как напуганная лесная нимфа. Этот мимолетный поцелуй имел роковые последствия. Вирус гриппа, которым болела Энди, вызвал целую эпидемию среди соплеменников Муна. И хотя в душе Энди жили самые добрые чувства к обитателям Амазонии, вместе с другими героями фильма она невольно способствовала гибели целого племени. Так неожиданно образ Энди превращается в символ греховности и соблазнов западной цивилизации.

В начале 80-х годов в американском кино появилась плеяда талантливых и честолюбивых актрис – Кэтлин Тернер, Сигурни Уивер, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Джеми Ли Кертис, Элен Баркин, Розанна Аркетт, Тереза Рассел. Сейчас все они занимают почетные места в голливудской системе звезд. И Дэрил Ханна не затерялась среди них, смогла найти свое место в современном американском кино.

Дэрил Ханна целиком сконцентрирована на своей работе, успев сняться за одиннадцать лет почти в двадцати фильмах. У нее до сих пор нет семьи.

Несколько лет она жила вместе с рок-певцом Джексоном Браун. Ходили упорные слухи о ее браке с Джоном Кеннеди младшим, сыном убитого президента, но они до сих пор не подтвердились.

Дэрил Ханна продолжает работать заинтересованно, с энтузиазмом. То, что поначалу воспринималось как каприз миллионерши, на деле оказалось глубокой страстью. В том виде деятельности, который избрала для себя актриса, ее миллионы и связи не имеют никакого значения. Всем управляет Его Величество Талант, а им актриса, кажется, не обделена.

Гарена Краснова

12

Удач наугад не бывает // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 8-11.

Некий мистер Форрест Гамп – человек обыкновенный, ничем не отличающийся от тысяч других людей, говорит пустяковые фразочки, нелепо одевается, но тем не менее судьба его фантастична: он вдохновлял Элвиса Пресли, пожимал руку Джону Кеннеди, покапывал задницу Линдону Джонсону, соревновался в одаренности с Джоном Ленноном, беседовал с Ричардом Никсоном, воевал во Вьетнаме, отличный футболист и прославленный чемпион по пинг-понгу… – Таков беглый портрет ординарного типа с неординарной судьбой. Эта характеристика как нельзя лучше подходит и исполнителю роли Тому Хэнксу.

Удач наугад не бывает

Триумфальное шествие фильма Роберта Земекиса по американским экранам – картины метафоричной, грустной и философской, этакой притчи на тему последнего тридцатилетия в истории Америки – во многом обязано потрясающей актерской игре.

Поразительно правдоподобный, смешной, комичный, наивный, трогательный – он, пожалуй, исполняет роль, которая станет хрестоматийной и, возможно, как и «Филадельфия», принесет ему Оскара. Кто бы мог подумать каких-нибудь пять-шесть лет назад, что Хэнкс так творчески преуспеет. Ведь сегодня – в свои 38 лет – он в ряду серьезнейших американских актеров. Этот человек похож на каждого, но он не таков, как все. Он воплощает мужчину американского среднего класса, уверяющего соседей, что регулярно ходит на исповедь, а в жизни у него было только семь женщин… Его девизом могут быть слова Форреста Гампа: «Жизнь – это как коробка шоколадных конфет. Запустишь руку, и никогда не знаешь, что оттуда вытащишь».

Он родился в Конкорде (Калифорния) 9 июля 1956 года. Отец работал на кухне в ресторане, а мать была официанткой. Тому было пять лет, когда родители развелись, и он при «разделе детей» остался с отцом. Тут и начались его мытарства. Из города в город, из одной семьи в другую.

– Я сменил трех матерей, переучился в пяти школах, жил в десяти домах и общался с огромным количеством новоявленных братьев и сестер, – за иронично закрученными фразами, в которых он кратко описывает свое детство, все же сквозит чувство горечи. – У меня было удивительное преимущество постоянного обновления, ибо в каждый новый город, в каждый новый школьный коллектив я приходил как «новенький», а значит с тайной, со своей загадкой, что создавало ситуацию независимости. Меня предпочитали не дергать. Я также заметил, что стоит повалять дурака, попаясничать, как к тебе тотчас же располагаются все. Смешных людей принимают сразу. С семи лет я привык к этой игре. Так он и жил, ощущая всюду себя чужим, горя желанием устроиться поудобнее в новой обстановке. Однажды он увидел, как его друг играет на театральной сцене Дракулу.

8

– Я тотчас же записался в театральный кружок при лицее. Как же это было круто – чувствовать себя предметом всеобщего внимания!

Он так увлекся, что поступил на курсы по драматическому искусству в Хэйуорте, затем в Сакраменто, не забывая при этом смотреть все театральные постановки в Сан-Франциско и в Беркли. А в 21 год, будучи уверенным в правильности выбранного пути, он бросает все прочие занятия и входит в небольшую театральную труппу.

– Это было, как благословение. Я наконец-то нашел то место, где меня приняли и ждали проявления творчества.

ТОМ ЖЕНИТСЯ НА АКТРИСЕ Саманте Льюис, у них рождается сын. В Нью-Йорке он перебивается мелкими ролями и решает попытать счастье в Лос-Анджелесе. Однако там его ждали серьезные испытания: алкоголь, марихуана, кокаин, употребляемый в тайне от всех.

– Я быстро понял, что это несовместимо – желание быть образцовым отцом для сына и продолжать культивировать в себе наркотическую зависимость. Такое положение создавало опасность прежде всего для тех людей, которые были рядом и которых я любил. И все же нелегко убедить себя одуматься…

Звезды на небосклоне проявили к нему особую благосклонность только в 1984 году, когда его пригласили на съемки «Всплеска» – истории любви мужчины и… русалки. Это предложение стало первой лакомой конфеткой, которую он достал, запустив руку в коробку жизни. После успеха фильма Хэнкс и Дарил Хэнна стали звездами. Затем последовал ряд сереньких никчемных комедий.

– Мне предлагали огромное количество ролей, а я не мог сказать «нет». Поэтому и снимался, изображая главным образом симпатяг-дурашек. Моя семейная жизнь не удавалась, и работа была тогда единственным смыслом в жизни.

Фильм «Большой» (четыре года спустя после «Всплеска») утвердил его на киноолимпе как самобытную личность. Пенни Маршалл предложила ему сыграть как бы самого себя: мальчишку, который оказывается в облике мужчины. За свою роль он включен в номинацию на Оскара, после чего появляется на обложке «Ньюсуика». В том же году Хэнкс женится во второй раз – на актрисе Рите Уилсон, с которой познакомился еще в 1985 году на съемках «Волонтеров», и становится отцом двух девочек.

ЗАТЕМ СУДЬБА ЗАСТАВИЛА ЕГО помыкаться так же, как после «Всплеска», четыре года. Но теперь ему не надо работать, чтобы забываться от тоски. Он счастлив и хотел бы просто развивать свой талант, искать себя в новом и интересном. Спустя два года после неудачи «Костра тщеславия» Пенни Маршалл пригласила его на роль в «Их собственную лигу». Это спортивный фильм об истории женской бейсбольной команды. Потом он сыграл в романтической мелодраме «Неспящие в Сиэтле», исполнил драматическую роль в «Филадельфии», за которую получил Оскара и снялся в «Форресте Гампе». Земекис говорит, что «Хэнкс олицетворяет собой, как и его герой, все лучшие качества американца: честность, терпимость, лояльность, целомудрие, доброту». Он правдив, кого бы ни играл: влюбленного в русалку, повзрослевшего мальчика, гомосексуалиста или спортсмена. Он всегда искренен и убедителен. Как сказал о нем Джонатан Демми, «Том ответственен за свой персонаж. Он привносит в фильм такие мощные творческие ресурсы, что особенно и не нуждается в режиссерском руководстве».

– Я ищу фильмы, в которых мне бы предлагали необычных героев, таких, каких я раньше не встречал. Я хочу испытать с ними неизведанные доселе ощущения. Мне важно и отношение режиссера. Для меня роль – как акт веры. Веры в сценарий, веры в киногруппу и веры в собственный талант. Когда я играю, это не определяется словом «работа».

Сейчас, в то время, как «Форрест Гамп» триумфально шествует по экранам планеты, Том Хэнкс опять встретился с режиссером Роном Хоуардом, который подарил ему первый киноуспех во «Всплеске». Том реализует мечту детства – он играет астронавта космического корабля «Аполлон-13», лунная миссия которого не удалась.

– Только Том сможет искренне и правдиво поведать эту историю, – говорит режиссер.

«Правдиво и искренне» – опять и опять мы возвращаемся к этим характеристикам. Потому что Том Хэнкс не из геройских созвездий, а из той глины, из которой лепятся настоящие люди Земли.

По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»

11

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+