Выход толстого дракона / Fei Lung gwoh gong / Enter the Fat Dragon (1978)

Выход толстого дракона / Fei Lung gwoh gong / Enter the Fat Dragon (1978): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Входит толстый дракон» / «Толстый дракон пересекает реку» / «Толстый дракон вступает в бой» (варианты перевода названия) / «Enter the Fat Dragon» (международное англоязычное название).

Гонконг.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Саммо Хун.

Автор сценария Нуан Ни.

Композитор Фрэнки Чан.

Оператор Квок Куэн Чиан (в титрах как K.K. Chiang).

Жанр: фильм действия, комедия

Краткое содержание
А Лун (Саммо Хун), выросший на свиноферме, где оттачивал приёмы кун-фу на бедных хрюшках, следует совету отца и отправляется в Гонконг к дяде Хуну (Фэн Фэн) — владельцу небольшого ресторана. Однако приезд племянника, не желающего спокойно взирать на несправедливость, приносит старику массу неприятностей. Лун вынужден срочно заглаживать вину.

Также в ролях: Чун Ян (профессор Бак), Рой Чао (Чу), Ка-Ян Лун (бородатый боец), Ли Ху-Сук (Чен), Энки Лау (Сю-вай), Лук Чу-сек (Ко), Мэг Лам (Баат Чже), Пан Юн Шэн (боец в начале фильма), Юань Бяо (боец в начале фильма), Чун Фат (боец в начале фильма), Марс (боец в начале фильма).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.07.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Выход толстого дракона / Fei Lung gwoh gong / Enter the Fat Dragon (1978): кадр из фильма
Научился у Брюса Ли

Пиетет к Брюсу Ли вовсе не был у Саммо Хуна надуманным. Хотя он начинал в кинематографе ещё на рубеже 1960-70-х, биографы «звезды» сходятся во мнении, что появление в одной из сцен фильма «Выход дракона» /1973/ оказалось по-настоящему символичным. Саммо прошёл своеобразное крещение, получив (в образе одного из монахов Шаолиня, собранных главным героем) бесценный, хотя и болезненный, урок от мастера. Знаменательно, что продюсер Рэймонд Чоу именно Хуна привлечёт к работе над «Игрой смерти» /1978/, которую Брюс не успел завершить при жизни. Но здесь интересно другое. Если Джеки Чана поначалу насильно записывали в ученики и последователи непобедимого Ли1, то его единомышленнику и другу удалось уйти от примитивного подражательства. Вторая самостоятельная постановка артиста, правда, не вызвала зрительского ажиотажа: кассовые сборы в размере HKD1,66 млн. (к слову, меньше, чем у режиссёрского дебюта) обеспечили картине лишь пятнадцатое место в сезоне. Однако не будет преувеличением заявить, что в ленте «Входит толстый дракон» его талант раскрылся во всём блеске и великолепии.

Выход толстого дракона / Fei Lung gwoh gong / Enter the Fat Dragon (1978): кадр из фильма
Возомнил себя кинозвездой

Уже экспозиция, где недотёпа А отрабатывает навыки жёстких переговоров и приёмы кун-фу прямо в хлеву, нагоняя ужас на ни в чём не повинных свинок, заставляет смеяться до слёз. И когда он в торжественном безмолвии пересекает реку на лодке, это не может не обернуться конфузом – вплоть до недоразумения с местным полицейским. Не увидев воочию, ни за что не поверите, что Саммо сумел здорово, не опустившись до пошлого обезьянничания, сымитировать манеру кумира. Причём Лун, приглашённый на съёмки очередного боевика в качестве статиста (да чего там – мальчика для битья!), имел полное право обозвать в лицо «клоуном» жалкого актёришку, наживающегося на культурном феномене, получившем на Западе издевательское название Bruceploitation. Деревенский хлопец изрядно удивляет недругов владением боевыми искусствами, позволяющим считаться достойным последователем Ли. Особенно впечатляет кульминационная схватка с телохранителями криминального авторитета: темнокожим (в исполнении… Ли Хой-Сана, загримированного под негра, а точнее, под Джеймса М. Келли) каратистом, титулованным боксёром и опытным кунфуистом. Комплекция не важна – важно проникнуться несокрушимым духом Дракона, упорно тренироваться и перебороть страх! Впрочем, ничуть не хуже Хуну удались и сугубо комедийные эпизоды, включая линию с криминальным большим боссом, превратившимся в законченного женоненавистника после того, как его отвергла девушка. Если китайский и в целом азиатский юмор не вызывает отторжения как таковой, удовольствие гарантировано.

.

__________
1 – Наиболее явно это проявилось в «Новом кулаке ярости» /1976/ – блеклом продолжении картины Ло Вэя.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Ониси Хайд. Интервью с Саммо Хуном // Eiga Hiho. – 2002.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+