Взгляд в прошлое / Flashback (1990)

Взгляд в прошлое / Flashback (1990): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Флэшбэк» / «Флешбэк» / «Воспоминание» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Франко Амурри.

Автор сценария Дэвид Лофери.

Композитор Барри Голдберг.

Оператор Стефан Чапски.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Специальный агент ФБР Джон Бакнер (Кифер Сазерленд) получает задание доставить Хьюи Уокера (Деннис Хоппер), бывшего политического активиста, скрывавшегося от правосудия на протяжении двадцати лет, в город Спокан, штат Вашингтон, где должен состояться судебный процесс. По пути преступнику удаётся сбежать, присвоив документы конвоира… Но даже это оказывается для Бакнера не самым страшным.

Также в ролях: Кэрол Кейн (Мэгги), Пол Дули (Старк), Клифф Де Янг (шериф Хайтауэр), Ричард Мазур (Барри), Майкл МакКин (Хэл), Кэтлин Йорк (Спаркл), Том О’Брайен (Фил Прейджер), Эрик Лорентц (тюремный охранник), Ян Ван Сикл (тюремный охранник), Дэвид Андервуд (помощник шерифа), Бобби Прайс (помощник шерифа).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.08.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Взгляд в прошлое / Flashback (1990): кадр из фильма
Попался, беглец!

Франко Амурри наверняка гордится тем, что начинал в кинематографе ассистентом признанных режиссёров Федерико Феллини и Франко Дзеффирелли, а также американца Пола Мазурского, снимавшего в Риме «Бурю» /1982/. Между прочим, эта вольная киноверсия пьесы Уильяма Шекспира оказалась важной ещё и по той причине, что на съёмках состоялось знакомство с актрисой Сьюзан Сарандон, с которой его несколько лет связывали личные отношения. Однако голливудские продюсеры обратили на Франко внимание, по-видимому, после второй самостоятельной постановки «Большой» /1987/, вдохновившей создателей сюжетно близкой фантазийной комедии с Томом Хэнксом, известной у нас под тем же названием. И если кого-то сильно удивит, как легко Амурри адаптировался к заокеанским культурным реалиям, будет нелишне вспомнить, что и легендарный «Беспечный ездок» /1969/ появился на свет отчасти под впечатлением от замечательной трагикомедии Дино Ризи «Обгон» /1962/.

Взгляд в прошлое / Flashback (1990): кадр из фильма
Продолжает издеваться

Вот мы и добрались до «изюминки» замысла. Если б не социально-исторический контекст вкупе с присутствием великолепного Денниса Хоппера (да и приглашение Кифера Сазерленда, сына шестидесятника Дональда, знаменательно!), картина вряд ли выделялась бы из поточной кинопродукции, а сценариста Дэвида Лофери даже могли обвинить в плагиате1. Но сам факт того, что Уокер является (вернее, когда-то являлся) активистом из числа новых левых, вынужденным расплачиваться, прячась от правосудия, не столько из-за хулиганской выходки, сколько по той причине, что выставил на посмешище ФБР, существенно меняет расстановку сил. По ходу развития событий – развития совсем не такого, на какое все рассчитывали – выясняется и совершенно немыслимое обстоятельство: специальный агент тоже имел непосредственное отношение к «детям цветов»! Хуже того, стыдится вспоминать о ранних годах, проведённых в коммуне, и даже поменял данное родителями имя Фри (‘свобода’) на привычное, позволяющее не выделяться из толпы. Однако наступает момент – и становится понятно, что от прошлого, от родных людей, от себя не скрыться. Хьюи, пусть сам питающий иллюзии (в частности, ошибочно полагающий, что заслужил славу скандальной акцией, а не ораторским талантом, не искренним желанием донести правду), резонно замечает: недостаточно взять в видеотеке упомянутый фильм о двух байкерах, чтобы превратиться в настоящего бунтаря. Собственно, и основная коллизия по-новому, парадоксальным образом ставит перед нами давний, поднятый представителями мятежного поколения вопрос – о необходимости противостояния системе, не лишённой, мягко говоря, серьёзных изъянов (например, склонной к злоупотреблению властью, на которое с готовностью идёт шериф Хайтауэр).

Взгляд в прошлое / Flashback (1990): кадр из фильма
В итоге договорились

Ностальгия – ностальгией, а Амурри и Лофери не ограничивают себя задачей лишь отдать должное героям славных времён. «Взгляд в прошлое» (хотя название имеет и узкопрофессиональный, киноведческий смысл – «флешбэк») должен помочь разобраться в собственной натуре и понять, к чему стремиться и ради чего существовать на белом свете. Дело не в том, что правоохранительные органы как таковые плохи и бесперспективны – просто это не может стать призванием всей жизни для того, кто born to be wild (как пели музыканты из группы Steppenwolf). С другой стороны – беглец со стажем, давно уставший скитаться, наконец-то получит по заслугам и сможет позволить себе, опубликовав книгу, поездить на лимузине… Остаётся только выразить удивление, что в самих США (кассовые сборы там составили $6,5 млн.) не оценили по достоинству неглупый и крайне своевременный фильм.

.

__________
1 – Из отличного комедийного боевика «Успеть до полуночи» /1988/, где охотник за наградами доставлял беглого бухгалтера мафии.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter