Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014)

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014): постерПолнометражный фильм.

Австралия, США.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Стюарт Битти.

Автор сценария Стюарт Битти, Кевин Гревье по сюжету Стюарта Битти на основе графического романа издательства Darkstorm Studios Кевина Гревье и персонажей Мэри Шелли.

Композиторы Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек.

Оператор Росс Эмери.

Жанр: фильм действия, кинофантазия, научная фантастика

Краткое содержание
Королева гаргулий Ленора (Джей Кортни) открывает существу (Аарон Экхарт), оживлённому учёным Виктором Франкенштейном (Аден Янг), которому даёт имя Адам, великую тайну: на протяжении столетий Орден, основанный Архангелом Михаилом, противостоит легиону демонов, заполонивших Землю после падения Люцифера. Сохранить нейтралитет в великом противостоянии не удастся!

Также в ролях: Ивонн Страховски (Терра), Миранда Отто (Леонора), Билл Найи (Набериус), Джей Кортни (Гидеон), Сократис Отто (Зуриэл), Кэйтлин Стейси (Кезайа), Махеш Джаду (Офир), Стив Музакис (Хелек), Николас Белл (Карл Эйвери), Дениз Акденис (Барачел), Крис Пан (Леви), Кевин Гревье (Декар), Брюс Спенс (Молокай), Виржини Ле Брун (Жлизабет Франкенштейн), Пенни Хиггс (Саргон), Горан Д. Клёйт (Рекем).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.10.2014

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014): кадр из фильма
Бежит, бежит…

Ещё пару десятилетий назад столь вольное обращение с литературной классикой, равно как и с мифологией разных народов, показалось бы в диковинку – но сегодня этим никого не удивишь. Вслед за графическими романами стали появляться кинопроизведения (нередко – основанные на этих самых графических романах), где, скажем, Шерлок Холмс уподобляется Индиане Джонсу или даже Джону Рэмбо, а вампиры и оборотни ведут непримиримую войну с огнестрельным оружием в руках. Имеется в виду популярный цикл «Другой мир», к сочинению которого имел непосредственное отношение Кевин Гревье1, оставивший, к слову, возможность «скрестить» Вселенные двух своих детищ. Правда, после кислого приёма вообще-то недешёвой – обошедшейся в $65 млн. – картины широкой публикой (особенно в североамериканском прокате2), не говоря уже о кинокритиках, сомнительно, что «Я, Франкенштейн» получит продолжение.

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein (2014): кадр из фильма
Яростен до безумия

Представляю себе выражение лица Мэри Шелли, если б писательница узнала о весьма своеобразной (мягко сказано!) трактовке описанных ею событий, начиная с попытки Виктора Франкенштейна избавиться от собственного создания – и последовавшей мести. Даже готов не акцентировать внимание на вопиющем самоповторе Гревье, банально эксплуатирующего однажды найденную драматургическую схему. Но почему вдруг гаргульи?! Авторы самонадеянно решили подвести итог многовековым эстетическим спорам о подлинном (скрытом от непосвящённых) смысле этих архитектурных элементов, исполняющих функцию водосточных жёлобов, но ставящих исследователей готики в тупик причудливым скульптурным оформлением? Разумеется, всё не просто так. И если ангелы (в «Легионе» /2010/) могут запеть злыми голосами и устроить охоту на людей, то почему бы уродливым тварям не выступить тайными поборниками Добра, только и сдерживающими порабощение планеты силами Зла? Можно было б поговорить о тревожной тенденции намеренного стирания граней между категориями прекрасного и безобразного, о профанации ряда важных философских вопросов (включая стержневой для романа мотив бунта творения против своего создателя) и т.д., если бы экранное действо не поражало хаотичностью и откровенной глупостью. Стюарт Битти, в качестве сценариста причастный к появлению ряда славных голливудских блокбастеров, в самостоятельных постановках (во всяком случае – второй раз подряд) демонстрирует неумение с толком распорядиться полученными ресурсами. Талант специалистов по визуальным эффектам пропадает почём зря, а на известного актёра Аарона Экхарта в гриме Адама, постепенно – признавшего себя «сыном» отца-учёного, и вовсе стыдно смотреть.

.

__________
1 – Между прочим, вновь не преминувший отметиться лично, выбрав роль Декара – главы службы безопасности Чарльза Уэссекса.
2 – Всего $19 млн. при общих кассовых сборах $71,15 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter