Ядовитое дело / Toxic Affair (1993)

Ядовитое дело / Toxic Affair (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Ядовитый роман» / «Токсичное дело» / «Токсичный роман» (варианты перевода названия).

Франция.

Продолжительность 92 минуты.

Режиссёр Филомена Эспозито.

Авторы сценария Филомена Эспозито, Антуан Лакомблес.

Композитор Горан Брегович.

Оператор Пьер Ломм.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Пенелопа (Изабель Аджани), добившаяся неплохих результатов на поприще манекенщицы, решила попробовать силы в качестве писательницы. Однако работа продвигается с большим трудом, что очень расстраивает женщину. Это вызывает крайнее раздражение у её избранника Жоржа (Ипполит Жирардо), решающего разорвать отношения. Пенелопа ещё глубже погружается в депрессию…

Также в ролях: Клементин Селари (Софи), Фабрис Лукини (психоаналитик), Серджо Кастеллито (мистер Ray-Ban), Мишель Блан (человек, склонный к самоубийству), Мишель Сейду (мужчина на автобусной остановке), Ким Кимберли (дочь), Арман Барбо (человек в машине), Катя Делагар (телефонистка).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.04.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Ядовитое дело / Toxic Affair (1993): кадр из фильма
Что ж ей делать?..

Если не принимать в расчёт документальный фильм «Всадники ветра» /1990/, Изабель Аджани оставалась вне досягаемости для широких зрительских масс свыше четырёх лет – с момента появления в обличии Камиллы Клодель. Роль великой скульпторши с трагической судьбой потребовала от неё (что было видно невооружённым глазом!) не просто растворения в образе, а запредельного напряжения моральных сил. Причём само по себе данное обстоятельство всё-таки не стало для «звезды» чем-то исключительным, выходящим из ряда вон. Даже по меркам французских актрис Изабель обладает уникальной способностью передавать, что называется, бурю эмоций, захлёстывающих женщину. В некотором смысле это стало визитной карточкой Аджани – и Филомена Эспозито в данном отношении не обманула публику1. Долгожданная встреча состоялась!

Ядовитое дело / Toxic Affair (1993): кадр из фильма
Привыкла изливать душу

И действительно, женщина-режиссёр поставила ведущей исполнительнице нетривиальную, по-особому интересную сверхзадачу. Пенелопа, казалось, подтверждает худшие представления о манекенщицах как о красавицах невыдающегося ума. Ситуация осложняется из-за того, что она всей душой хочет стать творческой натурой, переквалифицировавшись в, так сказать, мастера высокой словесности. Процесс сочинительства продвигается из рук вон плохо, поскольку не хватает ни житейского опыта, ни усидчивости, без которой трудно написать что-либо мало-мальски значительное по объёму. Главное же, у неё нет особого навыка – умения превращать в источник вдохновения любое, в том числе самое пустяковое, событие. Кто ж спорит с тем, что гораздо проще – впасть в депрессию и начать плакаться в жилетку психоаналитику и лучшей подруге?

Ядовитое дело / Toxic Affair (1993): кадр из фильма
Сблизились на фоне проблем

Мужская половина (треть? четверть?) аудитории наверняка отнесётся к мятущейся героине с покровительственной иронией: дескать, как это всё знакомо… Но госпоже Эспозито хватает выдержки, чтобы, с явным сочувствием показывая метания бедняжки, в то же время не стать безоговорочно на её сторону. Так, Фабрис Лукини не жалеет сарказма, изображая доктора, едва сдерживающего порывы задушить несносную пациентку. И ещё уморительнее проявляет себя Мишель Блан в обличии случайного знакомого – слабовольного самоубийцы, предлагающего «единомышленнице» осуществить задуманное вместе. Даже приятельница в какой-то момент устаёт от вечных стенаний. Да уж, потребовался весь талант Аджани, чтобы вечно заплаканная, обиженная миром Пенелопа (настоящая «царевна-несмеяна», по неизбежно напрашивающейся сказочной ассоциации) основательно не опротивела. Оправдание для неё находится в заключительных кадрах, когда родившийся в голове замысел литературного произведения волей-неволей служит компенсацией за неудачи в личной жизни. Впрочем, вывод не кажется настолько глубоким, чтобы картина с весьма едким названием показалась не просто милой комедией на один сеанс, а умным и оригинальным кинопроизведением.

.

__________
1 – Хотя цифры посещаемости (около 200 тысяч) оставляли желать лучшего.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Еленин Сергей. Сережина Елена. Возвращение Аджани // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 16. – С. 27.
Горцев Никита. Канн, Канн, Канн // Видео-Асс Сателлит. – 1993, № 05. – С. 7.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+