За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari / Por un puñado de dólares / Für eine Handvoll Dollar (1964)

Фред Алекс. Ду ю спик инглиш? // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 2-3.

СИТУАЦИЯ

ДУ Ю СПИК инглиш?

Открытое письмо отечественным кинематографистам

Однажды (а было это в начале 60-х) итальянскому режиссеру Серджо Леоне захотелось поставить вестерн. Только вот незадача: итальянские зрители предпочитали в ту пору смотреть вестерны из-за океана. Но Леоне не растерялся: пригласил в свою команду неизвестных актеров, придумал себе звучный англоязычный псевдоним и… снял один из самых кассовых фильмов года «За пригоршню долларов». «Обман» удался: не слишком искушенные в кинематографе итальянцы были убеждены, что смотрят настоящий американский вестерн.

Кстати, Леоне был нс одинок в своем стремлении завоевать массовую аудиторию «псевдонимной» продукцией. Немалое число зрелищных итальянских фильмов и сегодня снимается на английском языке режиссерами со звучными американизированными псевдонимами: Энтони Даусон, Джо Д’Амато, Альберт Томас и т.п. И сюжеты подбираются вполне заокеанские – «Чужие под землей» (вдогонку Ридли Скотту и Джеймсу Камерону), «Пираньи-3» (по мотивам Стивена Спилберга и Джо Данте) и прочее.

Так, может быть, и нашим режиссерам, мечтающим о феноменальных кассовых сборах, расстаться со «сталинско-гулаговской» и «путано-бомжевской» тематикой, взять себе «крутые» псевдонимы (Джон Терминатор или Джек Предатор), набрать физически крепких, симпатичных, желательно англоговорящих молодых актеров и… Ей-богу, не пришлось бы тратиться на закупку третьесортной американской продукции, наводнившей сейчас отечественные кинозалы.

Честное слово, американское кино далеко не столь однородно высокопрофессионально, как это утверждают иные наши издания. На каждого Спилберга, Земекиса или Лэндиса там приходится десяток-другой вполне заурядных ремесленников, продукция которых весьма примитивна и скучна до скрежета зубовного. Тем, кто не верит, советую провести самостоятельный эксперимент: в течение хотя бы пары недель подряд смотреть «стихийные» видеокассеты или кабельное телевидение…

Уверен, многие наши кинематографисты вполне в состоянии конкурировать с потоком класса «Ж». Конечно, гримерам придется постараться, чтобы носы у героев не выглядели курносыми. Разумеется, продюсеры будут вынуждены выбирать не слишком дорогостоящие проекты, максимально удобные в условиях перманентного экономического кризиса. К слову, могу рекомендовать неплохой вариант: снять сериал по мотивам «Безумного Макса», действие которого разворачивается, как известно, в полупустынной местности после ядерной катастрофы…

…Итак, мимо заброшенных деревень по пыльным и грязным дорогам несутся ярко раз-

2

малеванные негодяи-мотоциклисты в черных куртках. Из бетонного бункера вылезает благородный блондин с голубыми глазами (актер Паркер Френсис – он же Петр Иванов).

– Ай кил ю, – предупреждает он на сносном английском вожака банды.

– Фак ю, – с той же устрашающей интонацией отвечает ему волосатый детина (актер Бурмен Синди – он же Иван Петров).

И тут уж вступают в дело каскадеры.

Зрительский успех, по-моему, обещает быть не меньшим, чем у какой-нибудь «Кровавой ярости».

Или я не прав? Во всяком случае, прошу заинтересованных режиссеров откликнуться.

С наилучшими пожеланиями.

Ваш Алекс ФРЕД

(авторизированный перевод с английского Александра ФЕДОРОВА)

Идея этого открытого письма подсказана киноведом А. В. (инициалы, возможно, латинские), которому я выражаю свою искреннюю признательность.

3

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+