Забыть Палермо / Dimenticare Palermo / Oublier Palerme (1990)

Забыть Палермо / Dimenticare Palermo / Oublier Palerme (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Забыть Палермо» / «To Forget Palermo» (международный англоязычный вариант названия), «Связной из Палермо» / «The Palermo Connection».

Италия, Франция.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Франческо Рози.

Авторы сценария Тонино Гуэрра, Франческо Рози, Гор Видал по роману Эдмонды Шарль-Ру.

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Паскуалино Де Сантис.

Жанр: триллер

Краткое содержание Кармине Бонавиа (Джеймс Белуши), сын сицилийских иммигрантов, выдвигает свою кандидатуру на пост мэра Нью-Йорка. Под впечатлением от разговора с итальянской журналисткой (Каролина Рози), грамотно проведя социологический опрос, он делает заявление, что, придя к власти, приложит все усилия для легализации наркотиков и взятия под жёсткий контроль их оборота. Другой важной частью предвыборной кампании должна стать поездка вместе с супругой Кэрри (Мими Роджерс) в город предков — Палермо.

Также в ролях: Джосс Экланд (босс), Филипп Нуаре (Джанни Муччи), Витторио Гассман (князь), Вито Ругинис (Тед), Марко Леонарди (продавец цветов), Тициана Стелла (красивая проститутка), Рональд Ямамото, Марино Мазе, Стефано Мадиа.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.08.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Забыть Палермо / Dimenticare Palermo / Oublier Palerme (1990): кадр из фильма
Верит в его будущее

Вообще-то одноимённый роман француженки Эдмонды Шарль-Ру, принёсший ей признание на литературном поприще1 (включая престижную Гонкуровскую премию), был опубликован ещё в 1966-м, а через два года – издан на английском языке. Но всё равно достойно если и не удивления, то повышенного внимания то обстоятельство, что экранизация увидела свет практически одновременно2 с другим заметным фильмом – «Роботом-полицейским 2» /1990/, где также была озвучена идея легализации наркотиков. Причём важно отметить, что кинематографисты (Франческо Рози привлёк в соавторы выдающегося сценариста Тонино Гуэрра и заокеанского драматурга Гора Видала) апеллировали к схожим аргументам: необходимости пресечения незаконных доходов, экономии на борьбе с наркомафией, возможности тщательнее следить за состоянием здоровья граждан и т.д. Вот только если на мэра Детройта недалёкого будущего с соответствующим предложением выходит влиятельный преступник Кейн, распространяющий «Ньюк», то Бонавиа, наоборот, получает строгое внушение от представителя коза ностра: ещё не время. Да и Кэрри резонно предупреждает избранника, что было бы слишком наивно надеяться в одиночку переломить ситуацию, которая, очевидно, устраивает всех: криминальные кланы, правительства, правоохранительные органы, спецслужбы, в том числе профильные. Собственно, она оказывается права, и подающий надежды политик, в последний момент отринувший компромисс с совестью, падёт очередной (какой по счёту?) жертвой.

Забыть Палермо / Dimenticare Palermo / Oublier Palerme (1990): кадр из фильма
Танцующие монахини

Режиссёр, неоднократно обращавшийся к разным аспектам функционирования теневых структур в Западной Европе, явно питал надежду привнести свежую струю в так называемый «новый» кинематограф Италии. Тревожный музыкальный лейтмотив вызывает ассоциации с более ранними сочинениями Эннио Морриконе – как из картин Элио Петри, Джулиано Монтальдо, так и из нескольких частей знаменитого телецикла «Спрут», приглашение же голливудских «звёзд» должно было обеспечить интерес к проекту в США. Ни в коммерческом, ни в художественном отношении лента резонанса не вызвала, а между тем роль Бонавиа, остающегося в глубине души идеалистом, даже пробиваясь на вершину власти, является, думаю, одной из лучших у Джеймса Белуши. И, что ещё важнее, вслед за Шарль-Ру Рози выстраивает прихотливую интригу, держа зрителя в напряжении не меньше, чем несчастного Кармине – мрачные сицилийцы. Криминально-политические интриги в конечном итоге приобретают морально-этическое (как можно дальше делать вид, что ничего не происходит, участвуя в торжественной процедуре начала строительства центра для наркозависимых?) и даже философское измерение. Прошлое не только конкретного индивида, но и всего рода довлеет над человеком, точно проклятие, и не получится волевым усилием «забыть Палермо».

.

__________
1 – Хотя у нас писательница больше известна благодаря другим, биографическим (посвящённым Коко Шанель) книгам.
2 – Премьеры во Франции и Италии состоялись в феврале 1990-го, а вот в американский кинопрокат картина, к сожалению, не вышла.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 5. – С. 32.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+