Зелли и я / Zelly and Me (1988)

Зелли и я / Zelly and Me (1988): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Фиби» / «Phoebe».

США.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Тина Рэтборн.

Авторы сценария Тина Рэтборн.

Композитор Пино Донаджо.

Оператор Микаэл Саломон.

Жанр: драма

Краткое содержание
Юная Фиби (Александра Джонс), живущая с бабушкой Ко-Ко (Глинис Джонс) после того, как её родители погибли при крушении самолёта, дружит с садовником Эрлом (Джо Мортон) и особенно — со своей няней (Изабелла Росселлини). Но жизнь, поначалу представляющаяся идиллической, на поверку оказывается не так проста.

Также в ролях: Кайулани Ли (Нора), Дэвид Линч (Вилли), Коуртни Викери (Дора), Линдсей Дикон (Китти), Джейсон МакКолл (Александр), Аарон Бун (Дэвид).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.10.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Зелли и я / Zelly and Me (1988): кадр из фильма
Внучка и бабушка

Дэвид Линч если и отмечался на экране, то, как правило, в небольших (чаще эпизодических) знаковых ролях – вроде директора регионального отделения ФБР в цикле «Твин Пикс» /1990-91/ и снятом следом фильме-«приквеле». Для Тины Рэтборн прославленный киноавангардист сделал исключение – и, оценив талант дебютантки в большом кинематографе1, впоследствии предложил ей снять пару сегментов упомянутого «культового» телесериала. Считается, что роль Вилли, выдающего себя не за того, кто есть на самом деле, помогла Дэвиду преодолеть страх перед лицедейством – но поклонники творчества выдающегося кинематографиста должны обратить внимание и на другую любопытную особенность. Невольно напрашивается вывод в том духе, что если мрачный триллер «Синий бархат» /1986/ и развязные, необузданные «Дикие сердцем» /1990/ косвенно отразили, скажем так, подспудную, внутреннюю сторону его романа с Изабеллой Росселлини, то «Зелли и я» показывают, как именно (трогательно, деликатно, романтически) отношения складывались внешне. Правда, развязка с мучительным признанием Вилли не только в обмане, но и в том, что не в состоянии пересилить себя и уехать вместе с возлюбленной в далёкую Францию, всё равно далека от благостности – и оставляет с ощущением лёгкой (и досадной!) абсурдности ситуации. Абсурдности, вполне достойной маэстро…

Зелли и я / Zelly and Me (1988): кадр из фильма
С любимой няней

Зелли – это не имя, а прозвище. Сокращение от слова «мадмуазель», которым просит называть себя служанка и няня, ласково и чуть иронично величающая Фиби «моей капустой». Росселлини (впрочем, не француженка – дочь великого итальянца и знаменитой актрисы Ингрид Бергман, шведки) особо выделяла работу у Рэтборн, не ставшей обыгрывать яркую, немного экзотичную красоту «звезды» – сделавшей упор на передаче нюансов психологического состояния героини. Правда, в центре внимания авторов оказываются всё же не её переживания, а эмоции и чувства ребёнка, оставшегося без родителей и плохо вписывающегося в школьный коллектив. Случается невероятное: бабушка, вроде бы искренне желающая внучке-сироте добра, в какой-то момент превращается в сущую мегеру. Что послужило истинной причиной вспышек гнева, повлёкших увольнение замечательных людей: Эрла и затем – Зелли? Действительно ли, так сказать, воспитательные соображения? Или же оскорблённое достоинство престарелой пуританки, вообразившей, будто на неокрепшее сознание оказывают тлетворное влияние (например, садовник, подаривший кроватку на «свадьбу» любимых кукол девочки), и требующей в унизительной форме принести извинения за якобы нанесённую обиду?.. Сложно не заметить (даже если не знать о частично автобиографическом характере замысла), как близко к сердцу Тина принимает душевные терзания героини, только открывающей для себя мир. И фильм остаётся в памяти как всё-таки редкий пример постижения изменчивой детской психики, находящейся в процессе сложного формирования под воздействием обстоятельств, в первую очередь – поступков взрослых из числа ближайших родственников.

.

__________
1 Прежде (в 1985-м году) она осуществила постановку в рамках телевизионной антологии «Американский театр».

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Иринина Е. Королева Изабелла // Ровесник. – 1991, № 3. – С. 29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+