Зелёный театр в Земфире / Zelyonyy teatr v Zemfire (2008)

Зелёный театр в Земфире / Zelyonyy teatr v Zemfire (2008): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Земфира» / «Zemfira» (международное англоязычное название).

Россия.

Продолжительность 76 минут.

Режиссёр Рената Литвинова.

Звучат песни Земфиры Рамазановой.

Операторы Сергей Мачильский (главный оператор), Олег Лукичёв (монологи).

Жанр: документальный фильм, музыкальный фильм

Краткое содержание
8-го июня 2007-го года состоялся концерт певицы, которую поклонники привычно называют по имени, просто Земфирой, — в Зелёном театре, расположенном в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького в Москве. Ничто, включая внезапно начавшийся дождь, не помещало насладиться песнями. Кадры выступления перемежаются отрывками интервью, взятыми режиссёром Ренатой Литвиновой у «звезды».

Участвовали: Земфира Рамазанова (вокал, гитара), Дмитрий Шуров (пиано), Дэн Маринкин (барабаны), Алексей Беляев (бас-гитара), Константин Куликов (труба, перкуссия), Александр Кондратьев (техническое обеспечение, гитара), Рената Литвинов (интервьюер, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.11.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Зелёный театр в Земфире / Zelyonyy teatr v Zemfire (2008): кадр из фильма
Контакт со зрителем

Картина прошла в отечественном кинопрокате очень скромно, собрав порядка $149 тыс. (до «Майкла Джексона: Вот и всё» /2009/ Кенни Ортеги – далеко!), но не думаю, что авторы всерьёз надеялись вызвать мощный зрительский резонанс. Земфира Рамазанова, исполнившая продюсерские функции на пару с Ренатой Литвиновой, вряд ли понесла существенные дополнительные (в широком смысле – не связанные с музыкальной деятельностью напрямую) затраты, и вместе с тем наверняка догадывалась, что со временем ценность ленты возрастёт. Собственно, «звезда» имела возможность убедиться в наличии у женщины-постановщика самобытного таланта ещё в процессе предыдущей совместной работы над кинопроектом – над сюрреалистической драмой «Богиня: Как я полюбила» /2004/, в саундтрек которой была включена песня «Любовь как случайная смерть». Расчёт оказался, что и говорить, верным.

Зелёный театр в Земфире / Zelyonyy teatr v Zemfire (2008): кадр из фильма
Вкладывает душу

«Зелёный театр в Земфире» – полновесный фильм-концерт, а не заснятое на плёнку и второпях смонтированное выступление по заказу какого-нибудь телеканала. По завершении сеанса очень любопытно ознакомиться с не включёнными в итоговую версию интервью, взятыми у соратников певицы. Мало того, Рената и сама не отказалась поделиться перед включённой камерой сокровенными мыслями о жизни и тонкостях профессии. В частности, упоминание об опыте, усвоенном благодаря сотрудничеству с Кирой Муратовой (и лестная характеристика именитой наставницы!), помогают лучше понять её «шаманский» режиссёрский метод. Не то чтобы я безоговорочно согласился с высказыванием в том духе, что в музыкальном кинематографе вообще отсутствуют общепринятые правила монтажа материала, но доля истины в высказывании, бесспорно, есть. На первый план действительно выходит интуиция, которая только и способна подсказать, как добиться органичного сочетания изображения и звука и как избежать раздражающих длиннот и однообразия… Скажем больше.

Зелёный театр в Земфире / Zelyonyy teatr v Zemfire (2008): кадр из фильма
Поёт для всех

Причудливое (для кого-то – претенциозное) название на самом деле видится на редкость ёмким. Мне, хотя и ценящему песни Рамазановой1 весьма высоко, но всё же не слишком пристально следящему за её появлениями перед публикой, сложно согласиться или, наоборот, не согласиться с утверждением, что именно в июне 2007-го, в Парке Горького, «звезда» предстала в радикально новом имидже. Но это, пожалуй, не так уж и принципиально. Важнее, что Рената Литвинова замечательно уловила и передала стержневую – бескомпромиссно импрессионистскую – особенность творчества прославленной певицы. Земфира не приехала с сольником к поклонникам, но словно впустила Зелёный театр с тысячами поклонников в себя – и это стало ещё одним штрихом биографии, а точнее, частицей внутреннего мира художницы, воспринимающей окружающую реальность обострённо, на пределе эмоций. Той же цели служит и яркое цветовое решение, контрастирующее со стильным чёрно-белым изображением кадров закулисной беседы со знаменитостью. «… и петь я буду очень долго», – подводит она итог своим рассуждениям. А фейерверк, осветивший ночное московское небо под занавес, стал замечательной точкой (восклицательным знаком!) в памятном мероприятии.

.

__________
1 – Между прочим, исполнены в непривычной аранжировке, что само по себе вызывает интерес.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+